Сны возвращаются

Тышкевич
Возвращение из сна – это как будто в вареве мозговой коробки растворяются кристаллики сахара или соли, только, только такие яркие, осязаемые,  были очевидны и ощутимы, но проходит чуть времени и они растекаются, оставляя в памяти сбивчивые, неясные и зыбкие картинки. А ведь казалось, несколько минут назад ты почти полностью их пропускал через проснувшееся сознание и помнил в деталях. Редко бывает, когда сновидение запоминается надолго, только, какие-то совершенно необъяснимые, парадоксальные, вещие. Обычно, в памяти остаются только моменты снов с вопросами без ответов.

Бывают сновидения и совершенно необычные по пережитым впечатлениям, когда теряется понимание происходящего, и не чувствуется разницы между реальностью и фантомом сна, не понимаешь где ты, и что же на самом деле произошло. У меня такие были, когда ты как будто находился в другом мире. Причем ощущения приходили гораздо более сочные и явные, чем в реальной жизни.

Не ушли из памяти некоторые сны детства. Помню, даже и не сны, а какие-то видения с умершими родственниками. Раньше смеялся, но сам в Крыму ночью дважды пережил в незнакомом мне доме ночной приход ко мне «домового», в виде жаркой нагой ведьмы, не скажу, что не понравилось, но финал был ужасен, душила так, что просыпался в холодном поту от пережитого. Было несколько астральных, потусторонних сновидений. Вдаваться в подробности не буду, а то сочтете за психически ненормального. Хотя, собственно, мы все в этой жизни немного не в себе. Взращенные и устоявшиеся комплексы у большинства, пусть и некритично, надламывают психику.

Сны. Они приходят к каждому. Но многие почти ничего не помнят или говорят, что у них их вообще не бывает. Не думаю. Разобраны с медицинской точки зрения на фазы. Наука достигла сейчас достигла такой точки самонадеянности, что берется объяснить все. Но у каждого свой личный опыт, и многие научные рассуждения не кажутся убедительными. Для меня сны – это как другое измерение человеческого сознания. Сомнительно, чтобы столь мощный дар, как разум и чувственный мир, были даны человеку, чтобы только барахтаться в унизительных для него земных хлопотах.

И, главное, не знаю как у других, у меня часто возникает острое чувство  важности потери пережитого. Ну, почему не запомнилось? Ведь это так важно для меня. Из последних запомнившихся моментов недавних снов этой недели.

Встреча с давним другом юности, уже и в живых то нет. Детали все потерялись, конечно. Но окончание живо так ярко, ясно, явно. Сидим с ним в зале ресторанчика и беседуем. И вдруг перед глазами начинают летать  маленькие, красочные, величиной с полмизинца, удивительно красивые птички-колибри. Одна, вторая, больше и больше. Они окружают, уже бьются о лицо. Состояние полного восторга. С ним и проснулся. К чему бы это? В вечер вроде не пил.

А сегодня. В конце уплывшего в кладовки сознания, или куда там еще, сновидения стою на берегу реки с приятелем, каким то недалеким и не близким. Говорим о чем-то малозначительном и с веселым любопытством наблюдаем, как на другом берегу какой-то пьяненький молодец  за рулем трактора выделывает разные кульбиты. Во сне же часто используется зум, то приближая, то отдаляя картинку. В конце концов, паренек запутался в маневрах, и его сельхоз агрегат сорвался с берега и переворачиваясь покатился вниз к воде. Я стою, смотрю, начинаю понимать случившуюся трагедию, хочу что то сказать своему собеседнику, оборачиваюсь, его нет. Ищу глазами, а он оказывается уже бежит к реке на помощь. Проснулся с вопросами к своей совести.