Ты заблудишься в лесу

Николай Савченко
                Игумен Варлаам (Борин). Н.Савченко.

                «Ты заблудишься в лесу...»


         - Это кто пришёл? – бабушка нагнулась, целуя внука. – Максюша к нам пришёл! Сейчас обедать будем. Я суп тыквенный сварила. Вку-усный! Как пюре…
 - Деда дома? – спросил Максим, заглядывая из прихожей в комнаты.
Бабушка отвернулась.
 - Я же тебе говорила - он уехал, - ответила мама.
 - А когда приедет?
«Уже никогда, - на мгновение мама прикрыла глаза, удержав слезу. – Господи, никак не привыкнуть…  через неделю - сорок дней…»
 - Всё. Я ушла! – встряхнулась она. - После сна погуляйте, он на воздухе совсем не был. Только до тебя дошли.
 - Конечно, погуляем. Такое лето настало! Пообедаем, поспим, а потом в парк обязательно пойдём. Да, Максюш?
 - Ну, сладкая душа, - мама ткнулась губами в белобрысую макушку, - слушайся бабушку. Я скоро приду.
  - Правда, скоро?
  - Правда.
Но он уже не слушал, убежал к игрушкам, аккуратно сложенным в «детском» углу комнаты. Машинки! Красная, синяя и жёлтенькая. Это – легковые. Ещё есть грузовая с предлинной бочкой и трактор. В машинки интересно играть с дедушкой, он в них понимает и всегда починит, если чего-нибудь сломается. А ещё катает верхом на шее, высоко-высоко, даже до люстры можно дотянуться. Но немножко страшно, потому что пол очень далеко.
 - Деда! А ты меня спасёшь? В случае чего?
Дед осторожно опустил внука на пол.
 - Спасу. Ты заблудишься в лесу - я приду тебя спасу!

 … - Максюша! – окликнула бабушка из кухни. – Идём, маме в окно помашем. Проводим на работу.
Не успела. Шустрый мальчишка уже стоял на подоконнике, выискивая внизу, под макушками деревьев, мать. Стоял, упёршись обеими ручками в москитную сетку распахнутого окна. Бабушка лишь потянулась к нему, лишь вскрикнула. Хлипкий пластик креплений с треском лопнул, и сетка… и мальчик…
  - Боже!
…Шестым, материнским, чувством, мама, не успевшая отойти от дома, обернулась. Её мальчик, её Максимка, падал безнадёжным камушком из окна пятого этажа. Ещё она заметила серое неживое лицо матери, ещё она бежала, бессознательно бежала к тому месту, где уже лежало тельце.
  - Душа моя!– кричала она. - Сладкая душа моя!
И больше не помнила ничего.
Кто-то подбежал, кто-то звонил в скорую, кто-то пытался привести лежащую женщину в чувство.
  - Живой! Не разбился! Он живой!

  … - Всё будет хорошо, - сказал врач скорой, осмотрев ребёнка. - Небольшой вывих. Вы уверены, что он действительно упал? Оттуда?
Врач недоверчиво смотрел вверх. Мама, прийдя в себя от ватки с нашатырём, молча кивала. По щекам текли полоски туши. Бабушка… Она тоже была внизу. Сидя на корточках, то держала Максюшу за плечи, то прижимала к себе, то заглядывала ему в лицо.
  - Как? Как… - всё спрашивала бабушка, ощупывая тонкие косточки. – Как, Макся?
  - Меня дедушка спас, – недоуменно оглядывал мальчик суматоху вокруг.
  - Дедушка?!
  - Да. Он же обещал!

                Октябрь 2013.