Тихий Час Земли

Саша Гринько
27 марта 2014

В предстоящую субботу на нашей планете традиционно пройдет Час Земли, организованный Всемирным фондом дикой природы. У них еще панда на логотипе. Кстати, животное весьма ленивое и сонливое: помню, мы с женой минут сорок стояли у вольера в Пекинском зоопарке, чтобы увидеть, как этот милый черно-белый мишка хотя бы пошевелится. Нам повезло: панда проснулась, прошла пару метров, плюхнулась и вновь уснула богатырским сном. Неудивительно, что это исчезающий вид. Однако даже столь минимальная активность вызвала у всех присутствующих бурю восторга и умиления. Не зря в Китае панду называют «медведь-кошка». Возвращаясь к Часу Земли, стоит рассказать тем, кто не в курсе, что эта акция направлена на привлечение внимания людей к проблеме изменения климата. Чтобы внести свою лепту в благое дело, необходимо на один час выключить в доме свет и другие электроприборы. Правда, многие эксперты считают подобное массовое рвение опасным: ведь, когда через час все одновременно включат свет, электростанции могут не выдержать нагрузки. Хотя, глядишь, у планеты появится шанс немного отдышаться. Вообще, я искренне считаю человечество паразитом на теле Земли. Больший вред, чем мы, ей никто не наносит. Люди пытаются выжать из матери-природы все ископаемые и биоресурсы, какие только можно, и удивляются, когда она их за это строго наказывает в виде землетрясений, цунами, тайфунов... Мы загрязняем моря и реки, отравляем почву и воздух, вырубаем деревья и безжалостно истребляем животных. Отчасти именно по этой причине я не хочу заводить детей. Я не являюсь ярым экологом, не состою в Гринпис и не участвую в захватах нефтяных платформ, поскольку считаю это бессмысленным, но делаю все, что от меня зависит: не мусорю на природе, стараюсь экономить воду и бумагу. Я даже отказался от любимого хобби – рыбалки – из идейных соображений. Несколько раз пытался стать вегетарианцем – пока не получается. Однако мне есть к чему стремиться… А вам?..