Тайны радости

Николай Савченко
   

               
                Тайны радости.



     - Я тоже скучаю, куколка, - урчал он в трубку телефона Vertu, когда я открыл дверь в кабинет. – Да-да! Безумно! Через полчасика в «Славянском». Уже там? Закажи шампанского.
Он соответствовал журнальным фотографиям и сюжетам ТВ: средних лет импозантный джентльмен с лёгкой сединой. Внимательный взгляд через очки без оправы придавал чертам нечто преподавательское. Профессор математики или, скорее, права - артистизм более присущ юристам. Господин Страх. Мистер Ужас.
  - Кто вы такой?– с недоумением потревоженной недоступности спросил он. - И как вы сюда попали?
  - Случайно, совершенно случайно. Оказался в здании по другому делу. К тому же, в приёмной нет секретаря.
  - Да, действительно, - он взглянул на циферблат наручных Louis Moinet. –  Рабочий день давно закончился.
  - Прошу извинить. Я поклонник вашего необычайного таланта и не смог отказать себе в удовольствии воспользоваться случаем.
Охрану без его ведома посетитель миновать не мог, в глазах мелькнуло лёгкое сомнение, тут же залипшее в киселе лести.
  - Вам автограф? – снисходительно взялся он за перо.
Я кивнул и сделал три заключительных шага к столу красного дерева, покрытому зеленовато-болотной кожей в периметре затейливых узоров позолоты.
  - И ответ, - несколько униженно просил я, с легко-обалдевшим видом оглядывая кабинет размера волейбольной площадки и рубиновую звезду на шпиле неправдоподобно близкой башни за окном. – Как вам удалось? Как вы достигли всего этого?
Взгляд окончательно расслабился, он откинулся на спинку трона в стёганой коже того же оттенка и выразительно постучал указательным пальцем по лбу.
   - И трудолюбием. Исключительным трудолюбием. Плюс знанием людской психологии.
   - Её тёмных сторон?
   - Помилуйте! – он поморщился. – Я несу людям радость! Дарю оптимизм и надежду.
   - Позвольте, но каким образом? Несчастные жертвы в «Криминале на ночь» или в «Убийстве для вас» могут вызвать лишь сочувствие, печаль… Гнев наконец.
   - А вот и нет! – запальчиво воскликнул он. – Радость! Юная наркоманка выбросилась из окна шестнадцатого этажа? Вполне допускаю, что вы пожалеете девочку или её родителей – их покажут, обязательно покажут! Но следом вас посетит облегчение. Это не ваша дочь! Труп чужой, и вы счастливы.
   - Потрясающе! – выдавил я.
   - Почему у меня первая строчка рейтинга? Почему вы смотрите мой канал?
Я пожал плечами.
   - Интереснее… – мой голос звучал насколько возможно неуверенней.
   - А почему?
   - Почему? – глупо переспросил я. – Оперативность?
   - Да и это тоже. Моя команда приезжает раньше «Скорой», но оперативность легко покупается. Вижу, вы не журналист, поэтому назову фирменный секрет, тайну. Хотя… Всё на экране, в тексте.
   - И какова ваша тайна?
   - Подробности! Да вы присаживайтесь. Факт и конкретика мельчайших деталей. Больше подробностей – больше радости. Вы видели во вчерашнем выпуске аварию на Юго-Западе?
   - Видел, - сказал я, тщательно спрятав отвращение.
   - Рука! Вам понравилась рука? Крупный план оторванной конечности? Мазок мастера! Шедевры - наш стиль. Повтор сюжета будет в «Мертвецах недели». Разбросанной обуви и лужи крови на асфальте уже не хватает. Никого не интересует землетрясение в провинции Гуйчжоу и очередной взрыв в Багдаде. Массовые гибели в далёких странах не трогают. Подайте большое горе маленького человечка! Убийство на твоей улице, в соседнем квартале. Муж зарезал жену? Роскошно! Найти пару соседей, пусть расскажут о семье. Счастливая? В счастливых семьях обходится без поножовщины. Ага! Подозрения ревнивца не беспочвенны, подмечали за жёнушкой неблаговидности. Чем зарезал? Кухонным ножом для разделки мяса? – покажи его! Впечатляет? - он явно вошёл в раж.
    - Ещё бы! 
    - К тому же, хорошая профилактика супружеских измен. Сколько тем, друг мой, какое многообразие! Скажем, педофилия. Развратные действия воспитателя в летнем лагере. А именно? - какие действия? Жаль, на экране не покажешь, но есть издательский дом и три газеты, и прекрасные фотографии… Во всей полноте, так сказать. Этому не учат на факультетах. Этому учу я.
    - Вы - хороший учитель, - проникновенно лизнул я.
Он кивнул небрежно, как разумеющейся истине.
    - Кстати, не пропустите сегодня в двадцать три пятнадцать. Вас ждёт замечательный суицид. В петле. Свежий труп! Что может быть прекраснее свежего трупа? Язык, глаза… Весьма выразительные глаза.
Я сделал протестующий знак рукой.
   - Понимаю. Молчу, молчу – сами увидите. Но мой конёк – маньяки. Серийные извращенцы. Наш золотой фонд, редкость, если хотите, раритет для гурманов. Сколь изощрённы и разнообразны их методы! Вы читали про расчленения в Тропарёвском лесопарке? В субботнем номере? Моя статья, - в голосе скользнула гордость. - По-прежнему, знаете ли, тянет к перу. На этом материале сделаем сериал, готовится сценарий.
Он потянулся к столешнице, к ключу от машины с крылатой «В» на брелоке.
    - Извините, - я достал из нагрудного кармана пиджака сложенный вдвое лист бумаги. – Не уделите внимание? При вашем опыте достаточно минуты. Меня интересует соответствие стилю. Вашему стилю.
    - Ах, хитрец! – рассмеялся он и блеснул стёклами очков, бросив взгляд на часы. – Не больше минуты!
И уставился в текст, который я помнил наизусть.
  «Во вторник утром в рабочем кабинете обнаружено тело владельца известного медиа-холдинга, убитого выстрелом в голову, сделанным с близкого расстояния. Пуля калибра 7,65 мм, пробившая лобную кость, выпущена из пистолета вальтер армейского или полицейского образца. Оружие было снабжено глушителем, поскольку выстрел никто не услышал. Убийство совершено накануне между девятнадцатью сорока и двадцатью часами, что следует из показаний популярной топ-модели Линди, которую в последнее время часто видели в обществе убитого, известного продвижением юных дарований. Она была задержана в ресторане «Славянский базар» в связи с невозможностью расплатиться за заказанное шампанское  Perrier - Jouet  стоимостью более трёх тысяч евро. По словам Линди, её последний разговор с магнатом состоялся около половины восьмого вечера, и дальнейшие звонки остались без ответа. Следователи подтвердили наличие четырёх непринятых вызовов, зафиксированных в памяти телефона убитого после двадцати часов.
Невыясненным остаётся, как проник убийца в тщательно охраняемое помещение холдинга на шестом этаже? Очевидно, он воспользовался служебным входом, ведущим из подземной парковки, и тем же путём оставил место преступления. Автомобиль Bentley Brooklands, принадлежащий покойному, обнаружен на Псковской улице вблизи МКАД. Высказано предположение, что убийца покинул столицу. Изучение материалов записей видеокамер, установленных в здании, не дало результата. Рассматривается несколько версий происшествия».
   - Весьма посредственно, - сказал он, закончив чтение. – Где кровь? Не вижу крови. Кроме того, шутка неважная.
   - Я и не думал шутить.
Он не испугался – удивился, увидев в моей руке пистолет. Вальтер ППК - Polizei Pistole Kriminal  скрытого ношения.
   - Что вы делаете?
   - Несу людям радость.
Пуля калибра 7,65 пробила лобную кость. И затылочную, и кровь… Обильная кровь, липко ползущая причудливыми струйками по болотной ряске обивки…
Ему бы понравилось.


                Июль 2012.