челюсть устала жевать

Влад Гусев
I. Ильич


свободная футболка на чуть уставших плечах.
хорошее начало, особенно, если нет дел.
я не был в метро на "площади Ильича",
надо сказать, что и не хотел.

"надо и хочется - это два грузика,
 конечно, если дело не о метро" -
 такое вот в голове, и музыка
 не в ушах, а где-то там далеко.

короче говоря, я  просто лью в формочки
густоватую массу идей.
и всё это как-то до лампочки,
которая опять-таки Ильича
( вообще, я не контактирую с ней,
ибо она, не как кровь, но почти, горяча).

вчерашний день был каменно сер,
как пресловутый памятник Ильичу.
бетонное основание, асфальтовый сквер...
красота! вдохновение! лучше я промолчу.

я иду, а ветер играет с моими кудрями,
(в отличии от персонажа, они есть у меня).
я всё ищу что-то целыми днями,
а сын Ильи мрачнее день ото дня.

должно быть, правда, - все ответы внутри.
поэтому мне нечего здесь выжидать.
мой герой, на меня ты так не смотри,
я иду дальше свою мудрость искать.


II. Столбы


вдоль дороги возвышаются гордо
стройные братья - столбы.
я бы сказал " фонари - это морды ",
но как-то неловко - они спасают от тьмы.

может, они осветят мою душу,
может, прикурят священный огонь.
я им пел, выливая наружу
свою сокровенную боль.

но и столбам было всё равно,
как прошлому тому мудрецу.
если б у них имелось оно,
то я бы понял всё по лицу.

но это безлицые голые стражники
(я не говорю, что у них нет души),
ответили б громко и слаженно,
но рта у них нет, как не ищи.

поэтому путь мой продляется в поиске,
я иду к той далёкой земле,
где я примирюсь с нечистою совестью,
где цепь будет замкнута священным реле.


III. Деревья


я, будучи почти гениальным,
решился пойти в посаженный лес.
конечно, в тридевятые дали,
где солнце сходит с небес.

потом оно моется, сбривает наросшее,
идёт в бар пропустить слегонца.
в зеркало смотрит - "я такое хорошее,
надо завтра взойти с утреца! "

так вот, с грузом серьёзной беседы
я шёл к волшебным деревьям.
авось, попадутся могучие кедры,
и я поделюсь до крика проблемным

своим саквояжем тоски.
попались, однако, берёзы.
и я, потирая вески,
встал радом  в задумчивой позе.

одна из них мне говорит:
"зачем ты явился, о юный?"
её имя было - Лилит.
она здесь за главную,
было так решено обоюдно.

я отвечаю: "послушай,
мне ни к чему священный Грааль,
хотя бы увидеть мне сушу,
в этом море я себя потерял.

откуда берёшь свои силы,
ради чего ты цветёшь,
что для тебя край наш милый,
где тот таинственный грош?"

"никаких грошей я не знаю,
 лес богат, мы - части его.
 а в силе корни мне помогают,
 хочешь врастай, примем за своего."

я подумал тут сразу : "однако!"
мне предлагают на месте стоять...
я по миру хожу, как забияка,
мне не с руки в лесу ночевать.

прощание было свободным,
мы поняли сразу друг друга.
мудрость леса - это достойно,
но мои ноги для порочного круга.

я вышел из рощи, купил минералку,
и тут осенило - святая вода!
она, может быть, и не гадалка,
но ответы её помогут всегда.


IV. Вода


спустился я к речке-вонючке,
решил не касаться неё.
думаю, станется лучше,
если сама позовёт.

она побурлила, как, впрочем, всегда.
в её теченье я видел пакетик,
вроде, от сникерса или сырка,
который туда кинули дети.

дама-водица не так говорлива,
хотя можно вытянуть парочку слов.
ах, да, забыл! бутылка от пива
неслась между сухих островков.

дети, наверное, тут не при чём,
впрочем, и это возможно.
чтоб речка стала чистым ключом,
я вынул бутылку, как мог, осторожно.

вонючка сказала "спасибо!
ты спас меня от этой отравы,
ведь это не чешское пиво,
а так, подмосковная брага.

вещай, с чем пришёл, мой Геракл,
скажи, что тревожит тебя.
я дам тебе верные знаки,
и парус для твоего корабля."

"меня беспокоит ужасно,
 неизвестность, туманность пути.
 скажи, чтоб стало всё ясно,
 где та звезда, за которой идти?"

"послушай, я всего лишь речушка,
 и прозвище ты знаешь моё,
 нет во мне белых жемчужин,
 есть только хлам и старьё.

хочешь голых покрышек?
когда-то были во мне жигули.
нет, не пиво. ты лучше дослушай,
советы мои впереди.

кто твой друг, скажи мне, и я
отвечу, кто сам ты такой.
эту фразу ты знаешь не зря -
я не какой-нибудь водный король,

и даже не речка-царица.
ты - человек, я - жертва антропогена.
лучше со мною тебе не водиться,
и не пей, а то лишние будут проблемы."

стало для меня очевидно,
что надо людей поспрошать.
за воду, конечно, обидно,
но я иду в город
братьев моих догонять.


V. Люди


первый, попавшийся с ходу,
был дворник, он по-русски не очень.
он приводит в порядок дорогу
движением сильным и точным.

контакт у нас не завязался,
да и я не особо хотел.
если б был я оболтус - остался,
но впереди ждёт множество дел.

я не хочу чернить населенье
и краской всех мазать одной,
поэтому пропущу,
словно унылое оглавленье,
как встречался я с алкашнёй.

трезвый прохожий был скромен,
боязлив и даже застенчив,
неприступен, как каменный голем.
и я сказал ему:
"родный мой птенчик,

не будь так равнодушен,
вниманье на меня обрати.
я готов тебя только слушать,
лишь дай рядом недолго пойти."

персонаж сей обернулся,
что-то сказал на смешанном языке.
(скорее всего, он матюгнулся,
и адресовано было то мне).

что ж, видно, подход с моей лаской
себя полностью не оправдал.
повторюсь, я не мажу всех краской,
хотя это, конечно, провал.

общаясь с людьми, я заметил,
что они сродни зеркалам.
я увидел в себе равнодушье и пепел
как дань горделивым кострам.

и много продуктов собратьев
в себя я за вечер впитал:
смотрел кино я в прокате
и слушал первый канал.

волны fm я настроил,
газеты читал и брошюры.
лишился остатков покоя
от массовой нашей культуры.


VI. No drugs, but trip


чему научиться хотел я,
забыл, как в летаргическом сне.
вроде плыл из какого-то моря,
на мудрости чужой корабле.

ошибка в том, что чужая,
своя ведь когда-то придёт.
словно жену у царя-Менелая,
украл вдохновенье налёт,

оставшийся после погони
за глупой и детской мечтой.
все хотят тягаться с Платоном,
философский занять трончик свой.

да, ещё ведь самореклама.
непризнанный гений боится,
что будет таким до финала,
посему щебечет, как птица.

всё это похоже на рынок,
где овощи стоят напоказ,
и можно потрогать, прикинуть
среднюю цену на глаз.

тоска всегда молчалива,
хотя много есть что сказать,
да только кончаются силы.
да и к чему вообще это знать?

ученья друг друга
и взгляд свысока
как способ стать гуру,
не бывая в горах.

гор и так здесь хватает,
да вот снега мало на них.
видел бы каждый, что замерзает,
тут же, на месте, затих.

ведь своё одеяло дороже,
и тянуть его любо себе.
люди крайне, до смеха, похожи,
но всё же -
вряд ли ответы в воде.