Америка 107. Нефть и прошлое

Игорь Телок
Каждое мурло живет в своем времени. То-есть, каждый индивид подсознательно предпочитает или настоящее, или будущее, или прошлое. В зависимости от генетики, воспитания, культуры и сегодняшней его ситуации.
 
Нации, народы, страны тоже так. Южные страны живут большей частью сегодняшним днем. Так обанкротились Греция и Португалия.

Северные страны отдают предпочтение будущему, большинство скандинавов и немцев – прижимисты, откладывают на черный день, заботятся о будущем, о детях. И весьма предпочитают жить хорошо сегодня.

Америка полностью живет в будущем. Американцы не копаются в ошибках прошлого, ни в коем случае не ищут виноватого, и, не дай бог, валить вину на кого-то. Американская философия – все что происходит и произошло - мы сами сделали для себя, хорошо это или плохо.

Некоторые страны живут прошлым. Итальянцы весьма им горды, Муссолини объединил нацию призывом к великому прошлому – возврат к Римской империи. И завоевал Абиссинию.

Маленькие диктаторы часто имеют «наполеоновский» комплекс – мечту об империи и возврат к великому прошлому.
 
Старые нереформированные религии способствуют мышлению в прошлом. Усама бин Ладен, базируясь на вере в великий Коран, решил восстановить средневековый арабский калифат, владевший половиной мира. Имам Усама забыл, что времена-то поменялись, одной нефтью не выживешь!

Жизнь в прошлом необычайно увлекательна – прошлое превратилось в красивую легенду и ее легко перекроить по желанию заказчика. Так Гитлер сделал немцев потомками легендарных арийцев, призванных править миром.

Прошлого нет – мы его придумываем для собственных нужд. У некоторых стран вообще нет истории, цивилизация и письменность пришли к ним слишком поздно. Так что им эту историю быстренько сочиняют.

Надуманное прошлое прекрасно работает для оболванивания обывателя. Кому бы не хотелось иметь великих предков? Генералиссимусса Чан Кай Шека! Непобедимого Туркмен-баши! И хранить за пазухой незабываемые победы великого прошлого. Туманно-ароматного.

Великое прошлое в комбинации с затаенными обидами и богатством сегодняшнего дня – взрывчатая смесь, я вам скажу! В 20-м веке нефть неоднократно воспаляла воображение наполеончиков. Легкое процветание на жирной нефти. Работать не надо. Великое прошлое выглядит легко доступным на легкий заработок с нефти.
 
И Саддам Хуссейн возомнил себя наследником великого ассирийского Навуходоносора и пошел завоевывать Иран, а потом Кувейт.

Венесуэльский полковник Хуго Шавез размахнулся на нефтедоллары построить новый рай рабочих и крестьян и Южноамериканскую социалистическую Коалицию.
   
А каризматический полковник Каддаффи на петродоллары начал строить великую Североафриканскую мусульманскую империю под своими эполетами. Чтобы все жили в шатрах и имели личную охрану женских батальонов в миниюбках.

Королевство Сауди никак не забыло великую арабскую империю Мухаммеда. И осторожненько, чтобы никто о них не мог подумать плохо, финансировали суперортодоксальные медрессе по всему мусульманскому миру и всемирный джихад.
Назад – в великое прошлое близкого Богу ваххаббизма. Не даром же пророк бееседовал с Самим каждую ночь, решая даже кухонные проблемы.

Деньги, когда их много, меняют реальность. Мир через петродолларовые очки выглядит маленьким и бессильным котенком. А как мы его к ногтю?!

А потом наступает протрезвение. Кончилась нефть в Бахрейне – и появился парламент. И университет, который учит больше написанного в Коране. И женщины вылезли из балдахонов...

Немножко повесили Саддама Хусейна. Прикончили Каддаффи. Саудовский король взволнован, всё такое подозрительное кругом! И прочит в наследники крупного бизнессмена из своих, в джинсах.

Мы живем в эпоху умирания нефти. Проблемы загрязнения окружающей среды сжиганием нефти вылезли на первый план по всему миру. И в первую очередь в великом Китае. Пришло понимание невозможности дальнейшего прогресса старыми  источниками энергии. Китай внедряет ветровые и солнечные генераторы энергии в невероятном масштабе: сотнями тысяч по всей стране.

США переводят все возможное на газ – промежуточный шаг, пока ветровые, солнечные, атомные и масса других альтернативных источников выходят на конкурентный индустриальный уровень.

К 2020-му будет решена мировая энергетическая проблема, не зря весь мир потеет над задачкой.

И нефтепроизводящие страны займут своё реальное место в современной истории.