Путевые заметки. Лондон

Александра Болтовская
Англия, Лондон... Если бы вы знали, как страстно, как давно я мечтала увидеть эту страну, этот город!...Уже с 12 лет, с тех пор, как мы с мамой стали читать "Дэвида Копперфильда" и другие романы Диккенса. Мне, с 6 лет изучавшей английский, рано узнавшей очарование английской литературы, мне, "поселившейся" в "Саге о Форсайтах" и "Записках Пиквикского клуба", Англия казалась землей обетованной!  Иногда мне снилось, будто я еду на крыше английского дилижанса, идет дождь, и я соскальзываю с его мокрой покатой крыши...
Помню, в 25 лет я во всеуслышание заявила коллегам по работе, что непременно побываю там. Меня подняли на смех. Ну, куда тебе, дескать! Мы вон, на двух работах, с двумя высшими образованиями, и то не можем!  Однако судьба распорядилась так, что мне действительно довелось увидеть Англию, и не однажды...

Получилось так, что мой муж долго переписывался с одной английской дамой, еще до знакомства со мной, и вскоре после рождения нашего первенца она со своим мужем приехала к нам с визитом. А спустя год они - Джулия и Фокс - пригласили нас к себе в Лондон!
Был ноябрь, и мы ехали на перекладных - на катамаране через Ла-Манш - в Довер, а потом на автобусе до Лондона. Устроители рейса что-то напутали, в результате чего нас привезли не на тот вокзал, как было условлено. Фокс встречал нас на Кинг-кросс, а мы прибыли на Викторию. В час ночи. Вокзал был точно такой, как в сериале "Пуаро Агаты Кристи" с Дэвидом Суше в роли Пуаро!
Когда мы, наконец, приехали на такси на улицу, где жили Фокс с Джулией, было уже около двух ночи. В два пришел с другого вокзала злой Фокс:"Where bloody have you been?/Где вас черти носили?"

Утром нас напоили жидким растворимым кофе, и ни крошки хлеба. Где же хваленый английский завтрак?
Такое продолжалось весь уикэнд, мы все время ходили голодные. Пригласили нас, собственно говоря, на крестины ребенка, который родился у Джулии несколько месяцев назад. И в Английском Консульстве нам пришлось показывать письмо с приглашением, чтоб получить визу в Англию. Дело было в 1998 году.
Крещение происходило в баптистской церкви. Проповедник был веселый,в обычном костюме и во время церемонии играл на пианино, а все остальные хором пели на английском. Я запомнила, что Джулия пришла в белых босоножках, черных колготках, розовой юбке и оранжевой куртке.
Потом вся толпа набилась в маленький домик Джулии и Фокса, - как голуби в голубятню
- и начался праздничный ланч! Гости  брали картонные тарелки и сами накладывали себе еду. Вкуса я не помню, но это наполняло пустой желудок. Коронным блюдом были половинки крутых яиц! Джулия торжественно обносила гостей этим блюдом. Нда, стоит ли удивляться, что англичане так любят ездить к нам, в сытую, вкусную Бельгию... на наши бифштексы с соусом из шампиньонов и картофель фри, на круглые ванильно-рисовые пироги, на шоколадное суфле и пралине! Поверьте мне, в Англии не знают, что такое хорошая кухня.

Вечером я стала порываться пойти, наконец, посмотреть Лондон, хоть немножко, ведь никого из гостей я не знала, в доме было тесно, ничего страшного, если я уйду... Муж не одобрил эту затею, но я все-таки настояла на своем. Вот тут им никогда нас не понять! Нас, русских, им, европейцам, не понять никогда! Их никогда не запирали, им никогда не запрещали путешествовать,  у них это все и так есть и было, и никуда не убежит. А нам - вот оно, хоть на миг, но наше! Увидеть - и умереть!
Помню, как я удрала тогда вечером на пару часов, увидела Белый Дворец, Биг Бен, Собор Святого Павла, Китайский городок... покаталась на двухэтажном красном автобусе. Особого счастья мне это все не принесло."Лондон никуда не убежит!" - заверяли меня Фокс и Джулия. Биг Бен оказался не таким уж и большим, Белый дворец не такой уж и величественный, и только в Китайском городке я ходила, открыв рот! Там всюду - одни китайцы!Китайские рестораны, китайские магазины, китайские развлекательные центры...
 С тех пор я никогда больше не ездила в Лондон. Да и Джулия с Фоксом там давно уже не живут. Вот так.  Моя мечта в тот вечер лопнула, как большой, глупый мыльный пузырь... Быть может, если б я увидела Лондон при других обстоятельствах, все было бы по-другому?