Почему я пришла работать в школу

Ольга-Гось Литвинова
Давно написала эту статью. На сегодняшний день в этой школе уже 36 лет! Целая жизнь!

Вокруг моего дома много школ, - чего-чего, а их в Весёлом посёлке хватает, но каждое утро сначала на автобусе, потом на трамвае, я еду в соседний район. Мысль о ежедневных ожиданиях транспорта портит настроение довольно часто. Знакомые недоумевают – за 25 лет работы могла бы устроиться и поближе к дому! Но школу №490 я выбрала по одной важной причине. Много  лет назад ученики этой школы были приглашены в районную библиотеку №4, где я тогда работала, на встречу с замечательным писателем Радием Петровичем Погодиным.
Почему он, обычно воздерживающийся от таких встреч, оказался у нас, не помню, но все библиотекари очень радовались: книги Погодина – настоящая литература. Радий Петрович пришёл в библиотеку задолго до назначенного времени; из «писательского» портфеля высовывались какие-то кисти. «Делаю ремонт, по пути в магазин заглянул», - объяснил он и сразу стал рассматривать свои книги, которые были в фонде. Их потрепанность смутила нас, библиотекарей, но Погодин был заметно обрадован.
И тут – лавиной, с топотом и шумом ворвались семиклассники из 490 школы. Молоденькая учительница не могла сдержать их энергию. Мальчики влетели, расталкивая остальных, и сумели занять первые места в читальном зале. Самые тихие, дисциплинированные девочки сели в самом конце. Я представила Радия Петровича. Шум, возня почти заглушили мои слова. Погодин начал рассказывать о своих книгах, а дети не слушали, шептались, ссорились, занимались какими-то своими делами. Как мне было стыдно! Случилось так, что из-за моей плохой работы дети не стали слушать нашего замечательного писателя. Погодин менял темы своего рассказа, пробовал задавать вопросы, несколько девочек даже стали отвечать, но было понятно, что разговор не удался. Встреча закончилась, вихрь унес детей, крики еще были слышны на улице, когда Радий Петрович сказал: «Наверное, я не интересен им. Пожалуй, больше не стоит встречаться с классами».
Очень огорченная, я даже не сказала о том, что все книги Погодина читала, ищу все публикации в журналах. Самой любимой книгой моего детства были «Кирпичные острова». Голубая обложка с бумажным корабликом из клетчатого листка и яркими названием - и сейчас могу пересказать её почти дословно, а все иллюстрации помню так, что узнаю любую моментально. Иногда казалось, что Радий Погодин пишет о хорошо знакомых мне людях, а девочка Дубравка даже чем-то похожа на меня.
Было обидно, что шумные семиклассники не узнали, какую уникальную встречу они не смогли оценить. Не поняли, насколько перед ними интересный человек – участник взятия Берлина, мальчишкой проживший самые страшные месяцы в блокадном Ленинграде, гениальный писатель, чьи книги читают люди разного возраста. Конечно, откуда им было знать. Об этом должен был рассказать библиотекарь, а его в школе не было.
Детей надо готовить к таким великим моментам в жизни, как встреча с писателем, поэтом, интересным человеком.
И я поступила библиотекарем в ту самую 490 школу и всю оставшуюся жизнь работаю здесь. Часто рассказываю детям о Погодине. Какая тишина стоит! Как расхватывают его книги дети! Даже сейчас, когда почти не читают художественную литературу. За эти годы больше тысячи человек окончили нашу школу, которые, я уверена, будут слушать писателя, даже не зная его книги, но только потому, что перед ними Писатель.
 

 Фото с любимым читателем.