Не привыкайте к чудесам

Таня Петрова
Хочу рассказать интересную историю.
 Ещё в подростковом возрасте я была у бабушки в деревне в гостях. Мы с ней пошли в лес. Бабуле надо было собрать какие-то травы. Она умела лечить любой недуг травами и цветами, листьями и кореньями.
Всё, что ей надо было, она быстро отыскала в зарослях берёз  и сосен. Сложила эту зелёную аптеку в специальную корзинку.
 Я бродила неподалеку и вдруг увидела удивительный цветок. Позвала:
- Бабуля, а такие цветы ты собираешь?
Она ко мне подошла и сказала:
- Это лесная фиалка, сезон  которой уже давно прошёл. Тебе очень повезло, Танюша.
Я взяла этот цветок в руки  и действительно ощутила необычный аромат.
Решила ещё поискать цветы для букета, чтобы потом в доме на окне стояли эти дары земли русской.
Насобирала ромашек, колокольчиков и васильков, клевера и одуванчиков.
Бабуля посидела, подождала меня и сама отдохнула. Ведь ей тогда уже шёл восьмидесятый год.
Потом и я к ней присела. Просто на траву. Она  в ситцевой тёмно-синей юбке и кофточке в мелкий цветочек, а я в ярком сарафане, как раз для таких интересных походов в лес. Мы сидели рядышком и перебирали всю эту красоту. Каждая – свой букет.
У любого цветка свой цвет и запах. Неимоверно красивые истории есть о каждом из них. Бабуля рассказывала мне о лечебных свойствах ромашки, мать-мачехи, василька.
Да, потом я и сама прочитала всё это в лечебных книгах. Но народ знал испокон веков, что земля дарит нам свою силу в виде травы и цветов, деревьев и кустов и эти удивительные сказания передавались из поколения в поколение.
Когда мы вернулись домой, бабушка раскладывала свои лекарственные травы в тенечке для просушки. Чтоб хватило на всю зиму и весну ей самой, родным, близким и даже соседям. А я сооружала букеты из своих цветов. Потом присела к столу и стала внимательно изучать строение этого необычного цветка и принюхиваться к нему. Я говорю о лесной фиалке. Её запах меня просто очаровал. Я решила для себя, что после школы пойду учиться на парфюмера, чтобы создавать такие духи, которые бы имели запах фиалки лесной, поляны ландышей весной, персидской сирени или скошенного луга, а ещё настоящего леса с цветущей земляникой.

Да, интересно устроен мир. Сколько чудес вокруг нас. Но очень часто мы этого не замечаем. А жаль, ведь есть такие строки:
          «Не привыкайте к чудесам.
          Дивитесь им, дивитесь…»
Вернувшись домой, сказала родителям:
- Я буду парфюмером.
Они очень удивились. Я рассказала им всю историю с лесной фиалкой. Тогда отец сказал:
- Завтра едем на лодке в плавни. Там я тебе покажу ещё интереснее цветы.

Но это будет уже другая история.