Ясные. Ловушки памяти. Глава 10. Послание

Юлия Басова
Глава 10.Послание.

Сон набросился на меня яростно, как голодный зверь.  Он почти душил меня в своих цепких объятиях, словно опасался, что я смогу освободиться и убежать прочь. Как получилось, что в голове, заполненной тревожными мыслями и грандиозными планами, теперь царствует лишь полумрак и неясные видения? Почему я так чётко осознаю, что сплю, и что просыпаться пока опасно? Кто привёл меня в эту полуявь? И зачем?

Неожиданно, мышцы на руках и ногах стали напрягаться, словно я решила пройтись пешком, или пробежаться. Впереди возник наш университетский коридор, и показались знакомые лица – Марина, староста Таня, Антон. Они ждали, когда я присоединюсь к их разговору.

-Слушай, а ты принесла ноутбук? – неожиданно для себя самой, осведомилась я у Марины, подходя поближе.

Точно помню, что она совсем не воспринимает компьютеры, продолжая писать все рефераты и курсовые от руки. А я обещала ей недавно, что помогу с презентацией, и девчонка была на седьмом небе от счастья.

В общем – если она принесла комп, значит – я не сплю.   Не принесла – сплю. Брр… Бред сивой кобылы!

Марина молчала. В её взгляде царила пустота. Всё ясно. Происходящее вокруг, эти люди, разговоры, взгляды – лишь плод моего воспалённого воображения. Эй, заберите меня отсюда-ааа….

-Ещё чуть-чуть потерпи, я работаю, – голос Навигатора раздался где-то рядом, но самого парня видно не было, – скоро за тобой придут ОНИ, и вряд ли ты обрадуешься этому обстоятельству.

Я поморщилась, пытаясь отгородиться от подбирающегося ко мне страха.

-Успокойся,  я тебя хорошо спрятал, им не добраться. Единственное, что они могут – припугнуть. Но ты же смелая, Мила?

Я судорожно кивнула:

; Да, Мила – смелая… А Кеша – хороший….

-Кто такой Кеша? – напряжённо переспросил Навигатор, снова появляясь в моей  бедной голове.

-Попугай, Лёха, попугай…  Не обращай внимания, это я так шучу. Надо ведь как-то развлекаться, пока ты не вытащил меня отсюда, из этого липкого вакуума, где вокруг – лишь проекции людей, а не сами люди…

-Хорошо, что ты понимаешь, где находишься. Это сон, но, для собственной безопасности, постарайся вести себя так, словно всё происходит на самом деле. Таковы условия этой реальности. В противном случае, тебя выведут из игры, а у меня аккаунт заблокируют.

Я нервно хохотнула, и ещё раз, теперь уже более внимательно, огляделась по сторонам. Вокруг беззаботно носились студенты, шумно и оживлённо переговариваясь между собой. Всё, как обычно. Каждая деталь – от огромной вазы с цветами, стоящей у окна, до синих тяжёлых портьер, свешивающихся с деревянных карнизов, – всё воссоздано идеально, один в один, словно на самом деле. Трудно поверить, что это – другая реальность.  И она, несомненно, тоже имеет право на существование, раз с её помощью можно спрятать человека. Интересно, а сколько вообще таких реальностей в мире? И куда ещё у Навигатора есть доступ?

Да, этот парень начинает вызывать во мне уважение!  По крайней мере, его прозвище себя вполне оправдывает!

Я прервала размышления, чтобы посмотреть на Антона и девчонок. Они стояли рядом со мной, с самыми что ни на есть озабоченными лицами.

 Так, значит делать вид, что всё происходит на самом деле… Что же, постараюсь!

-Слушайте, сегодня день какой-то странный, – неожиданно сказала Марина.

-Ты о чём? – я непонимающе уставилась на неё.

-Чувствую себя немного необычно. Как будто утюг забыла выключить, – задумчиво ответила девушка. Может, домой позвонить?

-Позвони. Бабушке. Она и проверит утюг, – участливо посоветовала Таня, староста нашей группы.

-А может, и не утюг, – так же испуганно бормотала Марина, – что-то я не пойму. Страх какой-то, словно голову сдавило, и дышать трудно...

-Погода, – задумчиво предположил Антошка. Его взгляд стал беспокойным и блуждающим. Он несколько раз щурился, словно пытался разглядеть кого-то  в шумной толпе студентов. Никого там не обнаружив, мой приятель зачем-то начал обводить глазами стены, и даже потолок. Он шумно заглатывал воздух, а его лицо медленно покрывалось малиновыми пятнами. Это выглядело, по меньшей мере, странно. Лично я ничего такого не ощущала.

-Действительно, голова заболела, – вдруг пожаловалась Таня, – наверное,  магнитные бури.

Я с нескрываемым испугом смотрела на друзей. Что с ними происходит? У них — общий недуг, что само по себе  – явление экстраординарное. Даже, в иной реальности. Потом вспомнила слова Навигатора: угроза близко. Я пока не чувствую её, но у моих врагов, наверное, такая тактика. Они решили посеять панику и хаос вокруг, чтобы страх заползал в душу постепенно, словно смертельно опасный яд, – сначала полностью парализовал, а потом без остатка завладел мной. Лишь так у них получится прорваться в этот сон через защиту, созданную Лёхой.

Я вскинула голову: меня не так просто взять! Пусть повозятся. Пожалуй, надо пообещать себе: что бы сейчас не происходило, не пугаться!

 Кое-как убедив обеспокоенного Антона и взвинченных девчонок  идти на занятия, чего они, похоже,  хотели меньше всего, я первая зашагала вверх по лестнице.

Мы уже поднялись на один пролёт, когда внизу, в вестибюле, раздался оглушительный крик. Сердце забилось в бешеном ритме.  Мои спутники застыли в нерешительности.

-Подождите меня, – бросила я на бегу и помчалась туда, откуда доносились эти нечеловеческие вопли. Там происходило нечто такое, предназначавшееся лишь для меня, уверена!

Картина, представшая передо мной, была шокирующей — на полу, устланном мраморной плиткой, извивались три  девушки. Они корчились, бились головой о холодный камень, страшно кричали, как от дикой боли. Их пытались поднять, привести в чувства, но все эти действия ни к чему не приводили. Даже на отдалении можно было почувствовать, что им сейчас очень и очень плохо.

Одна из них, рыженькая Ира,  главная сплетница нашего университета, вся красная и растрёпанная, изредка открывала глаза и обводила мутным взглядом  обступивших её людей, спрашивая:

-Что это? Что это?!! Что со мной?

Другая, студентка второго курса, свернулась в клубок и держала свою голову двумя руками, словно та вот-вот расколется на мелкие части. Она была почти без движения. Из её груди то и дело доносились истошные стоны.

Третью девочку я никогда не видела в универе. Странно, на вид ей было лет шестнадцать, не больше. Может, пришла к своей подруге, которая здесь учится? Несчастная лежала на полу с закрытыми глазами, и кричала:

-Уберите это!!! Нет! Их! Уберите!

В толпе стали выкрикивать:

-Скорую! Скорую!

Я протиснулась вперёд. Меня охотно пропустили. Сев на корточки рядом с рыженькой Ирой, я положила ей ладонь на лоб. Он был обжигающе горячим, словно раскалённый утюг. 

-Тихо, тихо, успокойся, всё хорошо, – прошептала я, – тебя никто не тронет. Тебе больно?

Девушка на секунду открыла глаза и взглянула на меня прозрачными, словно вода, глазами. Губы её шевелились, но я не услышала ни звука. Наконец, она выдохнула:

-Дай мне руку.

Я немедленно послушалась и дотронулась до тонкого бледного запястья. Ира что-то сжимала в кулаке.

 Она лихорадочно облизала потрескавшиеся губы, и потребовала:

-Дай ладонь.

Сразу вспомнилась книга «Остров сокровищ». Сейчас мне вручат чёрную метку, не иначе!

Я еле слышно хмыкнула, отгоняя оторопь, и раскрыла свою ладонь. Девушка медленно, с трудом разжимая пальцы, высыпала на неё горсть горячего тёмного песка.  С трудом сдерживаясь, чтобы не закричать от ужаса, я уставилась на девчонку. Как ИМ удалось переправить сюда этот проклятый песок, буквально преследующий меня в последнее время? Похоже, Навигатор ошибся – меня достали и здесь. Или, нет? Боли я не чувствовала, но была сильно напугана. Стоп! Надо выполнять обещание, данное себе: что бы ни происходило, оставаться спокойной

 Наконец, я осмелилась спросить у девушки:

-Откуда у тебя это?

Она застонала, и ничего не ответила.

Сзади раздались быстрые уверенные шаги, и властный голос отрывисто сказал:

-Всем отойти. Их надо осмотреть.

Я оглянулась и увидела двух высоких мужчин в белых халатах. Один из них, постарше, нёс небольшой пухлый саквояж с нарисованным на нём красным крестом.

Скорая. Наконец, доехали. Я быстро поднялась, освобождая им место.

Девчонок немедленно осмотрели. Один из докторов, совсем молодой парень, на вид — лет двадцати двух, мускулистый и накачанный, словно модель для мужского журнала, достал мобильный телефон и быстро произнёс:

-Толя, нужны носилки. Три штуки. Давай скорее.

Затем он посмотрел на меня и строго спросил:

-Что здесь произошло?

Меня удивило, что этот модельный красавец обратился именно ко мне, выделив из всей толпы. Наверное, потому что пару минут назад  видел меня  рядом с рыжей Ирой.

Я пожала плечами:

-Не знаю.

-Кому известна причина их  состояния? – парень в белом халате подозрительно обвёл глазами присутствующих.

Толпа вокруг меня загудела. Кто-то их студентов видел  этих девушек сегодня утром в абсолютно нормальном состоянии.  Они пришли в университет, как обычно, в бодром расположении духа. Болтали, смеялись.  Внезапно, все трое, как одна, упали на пол, и забились в конвульсиях. Никто ничего не понял. Доктор внимательно выслушал всех, кто хоть что-то мог сказать, и пообещал:

-Разберёмся.

Похоже,  парень  был озадачен тем, что увидел. Правда, выглядел спокойным. Я про себя отметила, что ведёт он себя очень профессионально.  Кому же ещё оставаться невозмутимым, если не врачу? Даже если вокруг творится такое!

Я не на шутку заволновалась.  Успокойся, Мила, успокойся! Происходящее – всего лишь сон. Эти люди сидят себе сейчас преспокойно дома, и пьют чай с ватрушками. Вдох, выдох, Мила, вдох, выдох….

Тем временем, подоспели носилки, и бьющихся в конвульсиях девушек стали торопливо поднимать, чтобы унести в машину скорой помощи. Несчастные  сопротивлялись санитарам из последних сил.

 Самая молоденькая из девчонок истошно кричала, словно черти хотели затащить её в ад:

-Отпусти! Отпусти! 

 Она отбивалась ногами и руками, выворачивалась, царапалась.

Тот врач, что был постарше, спросил у своего молодого коллеги:

-В психиатрию?

Это был даже не вопрос, а скорее — утверждение. Молодой неопределённо кивнул, затем ответил:

-Дай мне пару минут, Иваныч. Разберусь.

Иваныч пожал плечами и стал громко раздавать приказания санитарам, которые с трудом справлялись с разбушевавшимися девчонками.

Песок, который я никак не решалась высыпать на пол, был по-прежнему зажат в моём кулаке. Внезапно я почувствовала, что он стал нагреваться, обжигая руку. Я раскрыла ладонь и украдкой посмотрела на её содержимое. Сейчас песок больше напоминал тлеющие угли,  остатки пожарища, слегка искрящиеся, догорающие неярким мерцающим пламенем. Я невольно вздрогнула: а что, если всё-таки, достали? Прорвали  Лехины баррикады, и теперь могут сделать со мной всё, что им угодно.  И с этими несчастными тоже…

«Отпустите их!» Эта мысль, облечённая в слова, стала блуждать в моей голове, ища нужного адресата. У меня уже был опыт подобного ментального обмена. 

Только не помню, где и когда я этому научилась.

«Урок усвоен?» – наконец, пришёл долгожданный ответ.

Да! Да, чёрт возьми! Пусть девчонки перестанут мучиться, пусть у всех пройдёт эта ужасная паника! Они вам не нужны!

«Пока не нужны. Но придёт тот час, когда каждая душа будет на счету. И мы победим».

Вас нет. Я не вижу никого рядом. Как можно говорить о какой-то победе, если вы даже твёрдой оболочкой не обладаете?

«Ошибаешься. Нас здесь гораздо больше, чем вас. Мы можем вселиться в каждого. Люди ведь так слабы! Посмотри вокруг. Видишь, кругом хаос и  паника. Значит — мы рядом».

«Выходит, вы вселяетесь в людей, заставляя их действовать по своей указке?

«Не только в людей. И ты в этом скоро убедишься. Страх станет твоим постоянным спутником».

«Вот как?»

 Я улыбнулась. Как обычно, когда мне не по себе.

«Опасное качество. Не стоит так открыто смеяться  прямо в лицо своего врага. Его это лишь разозлит».

«А друзей? Может, это их успокоит? Вселит им уверенность, что со мной всё в порядке?»

«Твоих друзей здесь не осталось. Почти. Они наблюдают, но близко не подходят. Проверяют – так ли он велик, твой талант.  А ты уязвима, несмотря ни на что».

«Зачем вы так настаиваете на нашей с ними встрече? Вам это выгодно?»

«Нам не нравится подчиняться».

«А при чём тут я?»

«Ты поможешь нам разобщить противника. Ты много значишь для наших врагов».

Я схватилась за голову. Мой мозг отчаянно сопротивлялся, не желая воспринимать такое количество новой и очень странной информации. Одно я сейчас знала совершенно точно — паника в университете продолжается, и во всём этом есть моя вина.

«Что вам от меня надо?»

«Нам необходимо полное подчинение».

«А вот этого не дождётесь! И ещё:  освободите девчонок!»

«Твоя дерзость может сыграть с тобой плохую шутку, но пока мы не наказываем».

«Вот уж, спасибо, так спасибо!»

 Я чуть не поклонилась в пояс, но подумала, что со стороны это будет выглядеть несколько эксцентрично, и отказалась от этой идеи.

Тем временем, вокруг меня стали происходить некоторые изменения. Паника  постепенно утихала, и во взглядах людей больше не было страха. Девчонки, которых всё ещё тщетно пытались погрузить на носилки крепкие санитары, быстро пришли в себя. Теперь рыженькая Ира, которая высыпала мне на руку песок, непонятно, как у неё оказавшийся,  уже сидела на мраморном полу и с удивлением оглядывалась по сторонам.

-Ирка, как ты? – участливо обратились к ней из толпы.

Девушка откликнулась на знакомый голос и еле слышно прошептала:

-Нормально. А что здесь произошло?

Сразу несколько девушек стали ей помогать подняться, наперебой рассказывая подруге, как они испугались, застав в таком страшном состоянии. Я тоже подошла к Ире и дружелюбно улыбнулась:

-Привет! 

Та неопределённо кивнула.  Видимо, силилась понять, кто я такая. Этот  кивок мог означать что угодно — да, я тебя помню, и — нет, я не помню тебя.

Я  спросила:

-Тебе было очень страшно?

Девушка посмотрела на меня немигающим взглядом, словно не слышала. Такой взгляд — потухший, немного обречённый, даже разочарованный, бывает лишь у умудрённых жизнью, пожилых людей. Боже! С этим нужно что-то делать! Надо бороться! Моя решимость крепла с каждой минутой. Я чувствовала себя сильной, как никогда. Совсем недавно моя жизнь изменилась, и пока, возможно, в ней больше вопросов, чем ответов, но я обязательно справлюсь! 

-Была боль?  – снова спросила я.

Ира молчала, словно набрала в рот воды.

-Ты чувствовала, что больше не можешь дышать?

-Слушай, не надо её трогать сейчас! – одна из одногруппниц Ирины  решила за неё вступиться, и отгородить от моих вопросов.

Поняв, что сейчас мне ничего не добиться, я отступила.

Несколько санитаров и два доктора с удивлением смотрели на пациенток, которые оживали в режиме online.

-Так их надо госпитализировать? – нетерпеливо уточнил  Иваныч у молодого.

-Похоже, нет. Всё в порядке, – ответил красавец–врач, почему-то, голосом Лёхи.

Я с облегчением рассмеялась:

-Эй, ты закончил? Вытащишь меня отсюда?

-Уже, – пронеслось прямо над моим ухом. Я удивлённо повернула голову, и увидела Навигатора, сидящего рядом со мной на кровати. Из окон лилась ночь.


следующая глава:  http://www.proza.ru/2014/04/02/1322