Праведник

Олег Царицынский
Я праведник. Нет, не проповедник, а праведник. Это немного другое, даже совсем другое. Вот праведник может быть проповедником,  а проповедник не обязательно. Обычно наоборот. Так вот, я не проповедник. Я вообще чаще молчу, мне нравится молчать. Тем более что я молчу правильно, не так там как другие, а правильно, я же праведник. То что я праведник я понял давно, я же все делаю правильно. Знаете, есть такая общечеловеческая мораль,  некие общечеловеческие ценности . Они могут конечно отличаться в зависимости от страны, но мы же с вами живем в цивилизованной стране, а потому наши правила самые правильные. Они немножко отличаются от других тоже цивилизованных стран, но это не важно, я-то живу с вами, поэтому вы должны понимать эти ценности. Мне хорошо,  я в любой ситуации знаю что мне делать. Это другие,  которые не могут определиться с правилами, не могут их принять, мучаются. А я не такой,  у меня всегда все правильно, как говорил,  я же праведник. Я знаю как надо жить, я знаю что надо есть,  вот что одеваться, какую музыку слушать и какие книжки читать. Я знаю во что и кого надо верить, что и кого любить. Вы знаете, мне легко жить, а как же, я же знаю что правильно и живу именно так. Я никогда не брал чужого, немного я лукавлю, наверное, когда я был еще маленьким, я брал чужие игрушки,  но наверняка их возвращал. Потому что и тогда уже я хотел жить правильно. Таких как я мало. Да чего там, я их вообще не знаю. А вчера  был такой случай. Нет, вы не подумайте, я не изменил своим принципам. Я как раз и решил вам рассказать, чтобы вы убедились какой я праведник. Дело было вчера  днем, я сегодня выходной, хотя по календарю совсем и не выходной. Просто я вчера дежурил, потому я сегодня выходной. А вчера было наоборот, я работал,  а был выходной. В выходные к нам приезжают. Не ко всем. Да и не всегда в выходные,  бывает что и на неделе, но в выходные все-таки чаще. Ко мне обычно приезжает мама, больше никто не хочет. Им тяжело общаться с праведником. Я не обижаюсь. Если совсем честно, то мне все равно. Только мама приезжает, хотя она и не праведница,  но приезжает часто. Когда она приезжает мне хорошо. Я думаю, что я заслужил это, это мне так, через маму воздается,  от того что я праведник. Вот и вчера она приехала. Я знал что она приедет. Нет, мне никто не говорил об этом, я сам это знал. Но была моя очередь выходить на дежурство. Дежурить у нас не любит никто, только я,  потому что это правильно,  все когда-то должны работать. Меня спросили, приедет ли ко мне кто-нибудь,  я сказал что да, но дежурить я все равно буду. Это же правильно,  ведь моя очередь. Они только пожали плечами и сказали, что раз мне так хочется, то пожалуйста. Я с утра начал заниматься дежурством,  смотрел за порядком, чтобы все делали все правильно и во время. Чего тут рассказывать, вы же сами знаете, есть такие, которые ни за что не делают что надо. Или не могут,  тогда надо им напомнить, а кого -то направить. Такого как Петька, он сам даже плохо есть умеет. Все время путает, что с чем и как надо есть. Ну да ладно,  кому это интересно, вы и сами все знаете. Я уже говорил, что таких как я мало, сейчас вы это поймете. Мама приехала не рано. К другим уже приехали, а ее все не было. А потом она все таки приехала. Я,  как говорил, был на дежурстве. Быть дежурным это очень ответственно. Я должен быть примером для всех,  следить за порядком. А тут мама. Она подошла и стала со мной разговаривать. Я специально не слушал ее. Я ведь на дежурстве. Что же это будет, если дежурные перестанут следить за порядком! А я же праведник! Мама долго пыталась говорить со мной, даже гладила меня, но я делал вид что не замечаю, а только следил за порядком. Она почему-то заплакала. Знаете, так сильно заплакала. Закрыла лицо руками и стала вздрагивать плечами. Слез у не было много, поэтому они даже немного капали. Потом к ней подошел доктор и стал с ней разговаривать. Наверное, он ей объяснил, что я на дежурстве. Но мама начинала плакать еще больше, как только смотрела в мою сторону. Она еще долго плакала, но я был на дежурстве, поэтому делал вид что не вижу ее. Потом она уехала. Теперь вам понятно, что я самый настоящий праведник. А в другой раз мама приедет и я обязательно ей все объясню, хотя она и сама знает, что я праведник. Она даже сама как-то говорила, что я правильнее многих здоровых живу. А я-то знаю, что я не больной. Просто людям не нравятся такие как я, праведники.