1. Знакомство

Вадим Пряхин
     Услышав стук в дверь, Виктор Парамонович с досадой отложил ручку и
отозвался:
     - Да? Войдите!
     Дверь отворилась и в комнату вошла девушка лет двадцати.
     На её голове была пушистая шапка; рукава и нижняя часть пальто отделаны
белой опушкой; на ногах туфли на высокой платформе.
     - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, могу я видеть Юрия Петровича? -
спросила девушка, заметно покраснев от смущения.
     - Он будет сегодня после обеда. Может быть, я Вам чем-то могу помоч?
Я его заместитель. Зовут меня Виктор Парамонович. Присаживайтесь, пожалуйста.
     - Спасибо. Я вчера оформилась в ваш отдел, и Юрий Петрович сказал, что
сегодня можно приступить к работе.
     - Всё ясно. Вот здесь будет ваше рабочее место. Располагайтесь.
     Пока девушка вешала пальто и шапку на вешалку, Виктор Парамонович с инте-
ресом наблюдал за ней. Красавицей её вряд ли можно было назвать, но она была
очень мила. Среднего роста, тёмно-русая, с большими серыми выразительныии
глазами на довольно круглом лице. О её фигуре ничего нельзя было сказать пока
определённого, т.к. вся передняя часть её платья состояла из такого обилия
кружев и оборочек, что они способны были без труда наглухо закрыть грудь лю-
бой полноты и формы.
     Наконец, девушка села за свой стол, на котором пока не было ничего, кроме
перекидного календаря, и вопросительно посмотрела на Виктора Парамоновича.
     - Расскажите, пожалуйста, как Вас зовут, где прежде работали и вообще,
коротенько о себе, - сказал он, чувствуя, что от охватившего его смущения не
может смотреть девушке прямо в глаза.
     Он всегда ругал себя в душе за эту дурную привычку - отводить взгляд
от собеседника при разговоре - самыми последними словами, но ничего не мог
с собой поделать. Несмотря на свои сорок лет, он так и не научился смотреть
в глаза собеседнику и, как правило, переводил взгляд или на какой-нибудь
предмет обстановки, надолго задерживая на нём своё внимание, или на свои
руки, которые время от времени нервно потирал. И лишь изредка, в процессе
разговора, он как бы впивался, вдруг, взглядом в собеседника, стараясь в эти
короткие мгновенья как можно лучше рассмотреть его.
     - Зовут меня Люся Романова, - тихо заговорила девушка. - После оконча-
ния школы работала полтора года в отделе главного механика. Учусь на втором
курсе энергетического института. В ваш отдел перешла, чтобы заниматься твор-
ческой работой и более близкой к своей будущей специальности инженера-элект-
ромеханика. Пока я научилась лишь деталировать чертежи, а очень хочется са-
мой разрабатывать изделия - стать настоящим конструктором.
     - Ну что ж, я вижу, что желания у Вас хоть отбавляй. А мы попробуем на-
учить Вас мыслить творчески. Без этого хорошим разработчиком стать нельзя.
     Во время этого диалога Виктор Парамонович лихорадочно соображал, какую
работу поручить новенькой.
     - Вы умеете печатать, Люся? Не возражаете, если я буду называть Вас по
имени? Ведь у нас с Вами очень большая разница в возрасте.
     - Конечно, конечно, обращайтесь ко мне, Виктор Парамонович, как Вам удобнее. А печатаю я, к сожалению, неважно.
     - Придётся научиться. Это необходимо для нашей работы, т.к. мы постоянно
готовим отчёты, разрабатываем проектную документацию. Именно поэтому все со-
трудники отдела свои материалы печатают сами. Машинистка же успевает печа-
тать лишь то, что даёт ей начальник. Да и мне тоже иногда приходится брен-
чать на машинке. Вот смотрите!
     Он положил перед собой мелко исписанный лист бумаги, заложил в машинку
чистые листы и прямо стоя начал быстро печатать, с одинаковой лёгкостью ра-
ботая всеми пальцами обех рук.
     - Вот здорово! - непроизвольно вырвалось у Люси! - Но сколько же прой-
дёт времени, пока я научусь так хорошо печатать?
     - Главное для Вас сейчас с самого начала работать всеми пальцами. Если
же начнёте печатать только одним или двумя, то потом трудно будет отвыкать.
И старайтесь, как можно быстрее запомнить расположение букв, чтобы следть
глазами лишь за текстом, а нужную букву находить "вслепую". Сегодня Вы весь
день ничем больше заниматься не будете - только печатать.
   - Можно полюбопытствовать, Виктор Парамонович, почему Вам тоже приходится
печатать? Ведь Вы же всё-таки замначальника!
     - Во-первых, я не так давно хожу в замах, во-вторых, - у меня  есть
хобби - писать рассказы. Всё свободное время я отдаю этому своему увлечению.
Пишу рассказы я быстро, а печатать некому. Вот и пришлось научиться. Да и
диссертацию я несколько раз перепечатывал от корки до корки, доводя её до
кондиции...
     - Вот Вам, Люся, пока десять листов отчёта. Попробуйте-ка отпечатать их
без помарок, а о скорости пока не думайте. Это придёт со временем.

                *     *     *