Часть 3

Ян Войд
-Мам, прекрати. Отпусти меня. – умоляла я.
-Нет, ты не выйдешь из квартиры, пока не бросишь наркотики. Завтра я отправлю тебя в клинику, там тебя вылечат, тебе помогут. – успокаивающе говорила она.
-Мама, нет! Я не собираюсь ни в какую клинику!  - я попыталась её оттолкнуть, но не смогла.
-Ах так. – она с удивлением посмотрела на меня. – Ты еще и драться будешь.
-Я не дралась. Мама, ну как ты не понимаешь…
-Всё я понимаю! – крикнула она –Это всё из-за смерти отца. Это я виновата, не уделила тебе достаточного внимания, но я всё исправлю. Сейчас приедут добрые люди, они вылечат тебя.
-Я не сумасшедшая! Хватит думать, будто знаешь, как мне будет лучше! – крикнула я, оттолкнув мать сильнее и, наконец, выбежав из квартиры. Я бежала вниз и слышала, как мать кричала: “Вернись, ты же знаешь, так будет лучше!”, но не останавливалась. Я выбежала навстречу  полуденному солнцу и побежала как можно дальше. Потом я просто шла, не думая ни о чем. Я и сама не заметила, как ноги сами принесли меня к Артуру. Я вошла в подъезд, благополучно миновав домофон, позвонила в квартиру, но мне никто не открыл. Я решила постучаться, но дверь оказалась открытой. Я вошла внутрь и увидела, что вся квартира перевернута вверх дном. Я прошла в спальню. Шторы были задернуты, и свет проникал только через открытую мною дверь. Артур лежал на кровати в груде постельного белья, глядя остекленевшими глазами в потолок. Рядом с ним лежали шприц и жгут, и я поняла, что с ним случилось. В бессилье опустившись по косяку, я закрыла глаза. Вот и всё, последний мой настоящий друг умер. А что дальше? Куда идти? Ни дома, ни дорогих людей, разве что Макс. Точно, Макс. Я встала, вышла из квартиры, закрыв дверь, и отправилась к единственному человеку, который хоть как-то мог меня понять.
Я позвонила в дверь, и уже через минуту он её распахнул. Увидев меня, он удивился, однако, тут же отошел от проема, пропуская меня внутрь.
-Что-то случилось? – встревоженно спросил он, обнимая меня.
-Да. Моя мать хочет упечь меня в психушку.
-Да это серьезно. Ну ты проходи в комнату, где она находится, ты знаешь, а я пока чайник поставлю. – он прошел на кухню, а я села на диван в гостиной. Через несколько минут Макс сел рядом со мной.
-А пока закипает чайник, давай рассказывай, что случилось.
Я на секунду задумалась, стоит ли всё ему рассказывать, но всё-таки решилась.
-Понимаешь, мне снятся сны. Кошмары. И в этих снах меня преследует Гранде.
-Что за Гранде?- он сочувственно смотрел на меня.
-Не знаю, просто черный балахон с маской.
-А откуда ты знаешь его имя?
-Он сказал мне его.
-Как это сказал? – удивился Макс.
-Понимаешь, он теперь кажется мне в жизни. И вообще, что это за допрос? Хочешь, я уйду?- вот и пришла ломка, а вместе с ней и злость. Меня покрыл холодный пот, начиналась дрожь. Я встала с дивана, собираясь уйти, но парень встал, взял меня за руку и сказал:
-Стой, стой, мне просто интересно, не истери.
-Ладно. Прости, просто мне нехорошо. – сказала я, падая обратно на диван. В этот момент на кухне засвистел чайник, и он ушел, забыв на столе свой телефон. Из любопытства я взяла его в руки, разблокировала и увидела его смс-сообщения, которые он не закрыл. Он общался с моей матерью. Последнее сообщение было: “Я вызвала санитаров, мы уже едем.”.
Пока Макс не вернулся, я быстро прошла в прихожую, одела обувь и выбежала из квартиры как можно быстрее. Спустилась по лестнице и побежала, куда глаза глядят. Ноги сами принесли меня к четырнадцатиэтажному дому. Раньше я часто сюда приходила, чтобы собраться с мыслями или просто полюбоваться на город с такой умопомрачительной высоты. Я поднялась на лифте на последний этаж, выбралась на крышу и встала у края. Я смотрела вниз, а затем краем глаза я заметила черную фигуру, которая шла ко мне по краю. Я повернула голову и увидела, что это Гранде. Он шел ко мне и его балахон развевался на ветру, как черный флаг моего поражения. На этот раз у меня не было страха, лишь усталость. Он подошел ко мне почти вплотную.
-Кто ты? И почему преследуешь меня? – спросила я его мертвым голосом.
-Я – это ты. – ответил он и снял маску, показав моё лицо, только моложе, здоровее. У меня не осталось сил даже на то, чтобы удивиться. – Ты гниешь изнутри не только физически, но и морально, и части тебя, то есть мне, это не нравится. Я не имею больше власти над тобой. Теперь над тобой власть имеют только наркотики, ты сломалась, и я считаю, что тебе лучше умереть.
-Так толкни меня. – сказала я безжизненным голосом.
-Не могу. Я могу только разговаривать с тобой, не более того. – в этот момент  на крышу забрался Макс.
-Как ты догадался, что я тут? – спросила я его.
-Ты рассказывала, что  раньше часто приходила сюда. Сначала я поехал к Артуру, но там была полиция, а потом, чтобы только попытать удачу, приехал сюда и вуаля. А теперь ответь, зачем ты стоишь на крыше? Ты хочешь прыгнуть?
-Нет. – я посмотрела на Гранде. – Да. Не знаю. Ты что, не видишь его?
-Кого – его? – удивленно спросил парень.
-Гранде.
-Тут нет никакого Гранде, что за ерунду ты несешь?
-Я буду преследовать тебя, пока не добьюсь своего. Пусть, я не имею власти над тобой. Пусть, меня видишь только ты. Пусть, я – всего лишь призрак. Твоя жизнь превратится в ад. – сказала тень рядом со мной.
Вы, наверно, думаете, раз я всё это рассказываю, значит жива. Ничего подобного. Меня ничего не держало в этой жизни, я была зависима, а значит, несвободна. Я просто развернулась, прыгнула и стала свободной хотя бы в последние моменты своей жизни.