Мои любови

Ева 68
 
    Я люблю влюбляться. Обожаю это чувство трепетной нежности и постоянного ощущения присутствия объекта влюблённости. Влюблённость окрыляет меня гораздо сильнее  Red Bullа, заставляет чувствовать себя загадочной и неотразимой, помогает свернуть горы, спонтанно возникающие в неположенных местах...  Влюблённость - это по мне, это я люблю!
    Впервые я влюбилась в детском саду. Его звали Дима, он был чем-то похож на игрушечного негритёнка - такой глазастый, курносый, темноволосый и кудрявый... Мы с ним быстренько решили пожениться, как только закончим детсад, а пока вся эта бодяга не закончилась, считались официальными детсадовскими жених-и-невестой. Учились целоваться и пели песню "Ты ждёшь, Лизавета, от мужа привета..." (знаю, что в первоисточнике "от друга", но мы пели именно "от мужа". В новогоднем представлении я играла роль Снегурочки, а он - какого-то Иванушки что ли, в процессе представленья у меня хитрые волк и лиса стянули сапожки, а зайцы, белочки и Иванушка мне их разыскали, и Иванушка - Димка собственноручно эти сапоги на меня надевал (я сидела босиком в ватном сугробе) Он надевал мне эти сапожки - а я млела... Хотелось как-то срочно уже жениться, до того хороший мальчишка был...
    В первом классе я влюбилась в Костика, а в меня влюбились все, кроме Костика. Закон подлости - но тогда я об этом не знала. Толпа мальчишек вокруг меня была то больше, то меньше - а Костик был как-то вне этой толпы. Была не была! - решила я, и подарила ему на 23 февраля ручку - двустволку (помните, были такие? Рупь сорок стоила, между прочим...) Подарила - и так мне стало жалко этой ручки! Но, думаю, пусть, зато теперь он мне тоже что-нибудь на 8 марта подарит - и начнётся у нас любовь. Фигушки! Ничего не подарил никому - и мне в том числе. А ручки-то жалко... (я вообще с детства очень люблю всяческие канцтовары - ручки, карандаши, блокноты, ещё были тогда наборы конвертов и почтовой бумаги...) Так стало ручки жалко, что Костика я мгновенно разлюбила. Ну и не очень-то и хотелось...
    А дальше понеслось... Влюблялась я, влюблялись в меня - это редко совпадало, но это было интересно! Второй-третий-четвёртый классы пролетели в вихре влюблённостей в одноклассников - Валера, Вова, Андрей, Лёша, ещё Валера... Гораздо интереснее было, конечно, не влюбляться самолично - позволять мальчишкам бегать за собой, иногда делать вид, что всё это смертельно надоело, а ещё - зная, что за спиной у тебя стоит ухажёр, сделаться вдруг беспомощной и слабой (этим приёмом я и по сей день пользуюсь - правда, теперь всё это тоньше и деликатней).
    Отдельно, особняком стояли влюблённости лагерные - потом можно было переписываться с мальчишками, коллекционировать их фотки и хвастаться перед девчонками. Лицо при этом нужно было делать небрежно-значительное, эдакая светская барышня, уставшая от комплиментов... Мальчишки, как правило, были из другого района города, а то и из соседней области - ну то есть полное впечатление, что моя неотразимость пустила свои корни везде и всюду...
    В пятом классе к нам перешли несколько мальчишек и девчонок из других школ. И, можете себе представить, одна девчонка (Аня её звали) оказалась ровно такой же королевой, как и я! Один из моих предыдущих Валер тут же в неё влюбился - и у нас с ней началась битва Валерами! Её был умней, мой был выше. Её - подарил ей кольцо, мой мне - кулон (что кольцо, что кулон стоили копейки, но дело не в этом). Кольцо, конечно, символичней - но кулон в форме сердца... Её встречал из музыкалки, меня мой - из художки. Меня мой в кино сводил на "АББУ" - и там их встретили. Ну невозможно жить...
    До моего королевского сознания дошло, что одноклассник - это не круто. Это вообще как-то пошло. Что может дать мне, королеве, какой-то пятиклашка? И я стала строить глазки десятикласснику Мише (за что однажды меня больно пнула под зад его одноклассница - видимо, углядела во мне конкурентку...) Тут пришёл месяц май, в меня влюбился ещё один Валера - сосед по подъезду - и школьные страсти как-то отошли на второй план. А тут и лагерь подоспел...
    В шестом классе я выбрала самого сильного и красивого пацана в классе (он был распоследний двоечник) и стала с ним дружить - ну, это так называлось. Ещё можно было сказать "ходить" - то есть мы считались парочкой. Его звали Миша. Это было взаимовыгодное сотрудничество: я давала ему списывать, зато сама могла сказать кому угодно какую угодно гадость - за спиной был Мишка, который мог набить морду любому. Ещё он мне носил портфель и занимал место в столовой. Я же королева, не буду же я бежать сломя голову за каким-то там обедом...
    В седьмом классе я познакомилась со своим будущим мужем. Про это - отдельно, это святое.
    Надо сказать, я уже тогда разделяла любовь и влюблённость. То есть любовь - это всерьёз и надолго, а влюблённость - приятно и ненадолго. В Серёжу я сначала даже и не влюбилась - так, ещё один среди многих... А он стал писать мне письма, звонить и всячески ухаживать (в кино и на каток водил, в парк, цветы дарил...) Мне было сначала лестно, потом интересно, а потом... это было уже потом, и это  - отдельная история. Это уже про любовь.
    Однако ничто не могло помешать моей потребности влюбляться и влюблять. К тому же Мишка, который из шестого класса, никуда ведь не делся - так что в школе я продолжала вести себя королевой и привередничать. Ухажёры (такое смешное слово - "ухажёр"... как будто какой-то зверь, питающийся исключительно ушами...) из числа одноклассников возникали и, недолго продержавшись в этом статусе, получали отставку. Во-первых, не все выдерживали пристальное внимание Мишки (некоторых он пугал, некоторых просто бил), а во-вторых, они были всё-таки мелюзга и шпана. Ну не тот контингент, не тот... Соперница Анька крутила роман со спортсменом из параллельного класса, и я чувствовала себя как-то не у дел. Серёжа-то был из другой школы, сильно занят учёбой, мы с ним только по выходным виделись - так что в школе мне предъявить было нечего.
    А тут подвернулась блестящая возможность - Ленинский Торжественный Пост № 1. Это - судьба! Туда отбирали тех, кто хорошо учился и активно работал в пионерской и комсомольской организации, самый цвет, короче говоря. Причём, начиная с седьмого класса - и по десятый. Мечта! Стояние на Посту продолжалось неделю, всё это время мы не учились, а в специальной форме (которая мне очень и очень шла) стояли по двадцать минут около дома, где родился Ленин. Два часовых - мальчика и два подчаска - девочки. Потом мы шли в специальное здание, занимались там вроде бы политподготовкой, маршировали, отвечали на телефонные звонки - и опять шли на пост. Ещё были разводящие и регулировщицы - они на посту не стояли, а отводили караулы и приводили их обратно. Я не помню точно, сколько было караулов, но, видимо, достаточное количество, ибо времени хватало на всё, и на общение в том числе.Сначала я влюбилась в командира нашего - из десятого класса, но как-то неудачно и скоропостижно, ровно на два дня, а потом мой взгляд упал на его заместителя. Его звали Ренат. Он в свободное время читал фантастику, и я поняла, что мы с ним родственные души. Несколько раз поболтали об этом популярном жанре (тогда фантастику нужно было доставать по блату), обменялись книжками – и он был у моих ног! Нам было интересно друг с другом, и, видимо, уже играли гормоны – нам понравилось целоваться. Это был мучительно-приятный процесс, когда всё на грани – ну ещё чуть-чуть, а дальше нельзя... Хороший был парень. Сделал хорошую карьеру по линии силовых структур, до какого-то высокого звания дослужился – но это всё потом... А пока мы с ним целовались, и это было классно!
   Летние каникулы – новая любовь! Каникулы в этот раз проводила у бабушки, а тут как раз сосед Вася, на три года старше. Сто лет я его знала, а тут вдруг влюбилась. Мы с ним на танцы ходили, целовались опять же – и из-за него я насмерть разругалась с подружкой, которая имела на него свои виды. Эта влюблённость длилась ровно три месяца и закончилась так же быстро, как и началась.
   Восьмой класс – это был фееричный год! Тут и Серёжа, который никуда не девался и по-прежнему появлялся по выходным. Тут и Валера – тот, прежний – с которым мы ходили домой из школы и пару раз целовались в раздевалке. Тут и Костя из девятого класса – в этом году на Посту № 1 меня повысили из подчасков в регулировщицы, а он был разводящим, так сам Бог велел закрутить что-то эдакое. Плюс ко всему были одноклассники Мишка и Вовка, которые тоже предъявляли свои какие-то права… Если честно, я вообще не помню, как я училась – ни учителей, ни предметы, ни кабинеты – одни сплошные влюблённости. Какое-то ошалелое состояние, знаете, такое постоянное ощущение апреля – я люблю всех, а все любят меня...
    Что не помешало мне разругаться с родителями и учителями, забрать после экзаменов из школы документы и подать заявление в техникум в Московской области.
    Мало сказать, что народ удивился – все просто ошалели. Я хорошо училась и могла в десятом классе претендовать на медаль. Но я НЕНАВИДЕЛА свою школу – как систему в целом. Парочку педагогов я всё-таки уважала – но только пару. Дома был отчим, которого я ненавидела даже больше, чем школу, поэтому я сделала всё возможное, чтобы уехать. Я даже устроилась на работу озеленителем, чтобы заработать денег на билет, потому что предчувствовала, что мне могут и не дать... Работа заключалась в том, что мы с подружкой поливали цветы на территории заводе и вертели хвостами перед молодыми рабочими.
    Я сдала вступительные экзамены в техникум, сдала хорошо, было понятно, что меня примут. Это лето было какое-то для меня странное – я ни в кого не влюбилась. Возможно, я уже начинала понимать, что «лямуром сыт не будешь», а лучшая кандидатура в мужья – это Сергей (он тоже сдавал выпускные и вступительные экзамены, мы с ним виделись редко, только перезванивались...) Я уже начала скучать по нему, мне уже его не хватало...
    В сентябре я уехала в Подмосковье, Серёжка поступил в институт и остался дома. Я вдруг поняла, что мы будем далеко друг от друга – но впереди ждала новая жизнь, полная новых влюблённостей и прочих приятных штучек...
    В техникуме я влюбилась в парня, имя которого почему-то у меня вылетело из головы. Ну никак не могу вспомнить! Он играл в вокально-инструментальном ансамбле на «Ионике» и пел – довольно противным голосом, я таких не люблю. Но он был высокий, в белой водолазке и вообще – ничего такой из себя. Мы с ним ходили на танцы, целовались, а когда он почему-то схватил меня за грудь, я разбила ему нос. Странный он какой-то...
     А с Серёжей я переписывалась, и говорила, что я люблю его – и, кстати, не врала.
     А его вдруг в армию забрали.
     Тогда катастрофически стало не хватать солдат – и парней после первого курса института отправляли в армию. Такой вот фортель... И я его даже не проводила, так как сдавала сессию. Сперва его отправили в учебку, а потом в ГДР. Свинство.
     Каникулы пролетели как-то незаметно. Познакомилась с парнишкой на пляже, несколько раз встретились, только было собралась влюбиться – а он уже замуж зовёт. Я говорю, что ещё маленькая, а он отвечает, что беременных расписывают, если нет восемнадцати (во логика, да?!) Оказалось, он курсант военного училища, ему надо жениться, чтобы нормальное распределение было. Ну, замуж я отказалась, но познакомила его со своей подругой – та прямо мечтала за военного замуж выйти. Всё у них получилось, до сих пор женаты, дети, внуки – и всё благодаря мне!
   На втором курсе я влюбилась по самые уши в старшего брата моей однокурсницы. Это был вариант «плохого парня», причём из самых плохих. Ему от меня нужно было, как говориться, только одно – и это меня пугало. Из-за него я разругалась с половиной группы (девчонки решили, что я вовсю с ним предаюсь разврату, а я, будучи девушкой вредной, не только ничего не опровергала, а добавила кучу всяких подробностей). При всём при том я так ничего ему и не позволила. Он решил сделать ход конём и напоить меня – тогда-то, мол, я уж не отверчусь. Но просчитался с количеством спиртного – сначала я устроила истерику, а потом меня тошнило, да так, что он меня расхотел. Имя-то я его помню, но, так как его нет в живых, называть не буду. Смерть у него была нехорошая, и я благодарна Богу, что Он уберёг меня от этой глупости.
   На каникулах у меня болела мама, и мне было некогда – так что цепочка любовей прервалась. Появлялись, правда, Валера и Миша – мы с ними в кафе сходили. Одноклассницы выскакивали замуж, как из пулемёта – были уже и детные матери, и разведёнки... А я как-то не видела вокруг никого достойного. Единственный подходящий парень служил в ГДР. Писал.
   На третьем курсе на меня обратил внимание наш техникумовский кумир и мачо Саша. Красавчик, любитель Есенина. Стихи мне читал – и я бы, может, и клюнула на стихи, кабы не знала, что неделю назад он тем же самым Есениным морочил голову Машке, а месяц назад – Наташке. За нос я его поводила, сходила с ним на дискотеку, раскрутила на шампанское (тогда уже борьба за трезвость началась, так что это с его стороны был подвиг) и разрешила себя поцеловать. После «поцеловать» он был готов перейти к большему, но на Есенина я ответила Ахматовой, гордо повернулась на каблуках и ушла.
   А в июне (у меня была практика) из армии пришёл Серёжа. И оказалось, что я его люблю и жду.
   Дальше уже не было любовей – была любовь. Но, как обещала, это в следующий раз. Впрочем, должно же быть какое-то логическое завершение у этой галиматьи...
   Почти со всеми моими влюблённостями я встречалась – ну, про Валеру – это отдельная песня. Валера пьёт. И Мишка сильно пьёт. Один Костя уехал в Америку, другой в деревне коней разводит. Вася женат, у него сын и дочка. Вовка тоже женат, мы созваниваемся иногда – типа дружим. Ренат несколько раз женился и разводился, но зато карьера... А про остальных - не знаю...
    Иду как-то по городу, никого не трогаю, вдруг меня окликает мужчина. Интересной наружности.
- Ленка, привет!
- Здравствуйте... (впервые вижу!)
- Не узнаёшь, что ли? Ну вот… а ещё замуж за меня собиралась…
   Господи, я столько влюблялась, может, кому и пообещала чего... Ну не узнаю – хоть тресни!
- Совсем не узнаёшь? Мы в детсад вместе ходили...
   Димка! Конечно, раньше-то он кудрявый был, а сейчас почти под ноль – не лысый, стрижка такая.
- О, Димка, привет! Ну, как ты? Женат?
- Нет. Тебя жду.
   Шутит, конечно... Или нет...