Сны

Ян Войд
-Послушай меня, послушай! - настойчиво твердил я матери, которая, зевая, мешала свой чай. - А что,если ты однажды заснешь и не проснешься? Я имею ввиду, будешь считать свой сон реальностью? Да и вообще,откуда же нам знать, что сон,а что реальность?
-Ерунда это,сынок. - она, прихлебывая, пила свой чай и боролась со сном. - Не забивай себе этим голову.
-Уже долгие годы мне снится один и тот же сон, что я лежу без движения в больничной палате.-я сжал свою голову в ладонях и начал раскачиваться.- Вокруг меняется обстановка,приходят и уходят люди, а я все так же лежу,не в силах пошевелиться, живой лишь за счет аппаратов жизнеобеспечения и питательных смесей. А что,если на самом деле это не сон, а то, что вокруг сейчас-истинное сновидение? - я взглянул ей в глаза- Ведь тогда...А что тогда? Тогда я живу в вымышленном мире. Ты просто задумайся. Ведь сновидения-неотъемлемая часть жизни человека, во снах мы можем почувствовать все и сделать все, сны это...
-Запутал ты меня. Сон,реальность-всё одно. Главно чтобы тепло было и сыто, а все остальное ерунда. А кабы ты и во снах страдал и в жизни, что бы было? Вот это мучение. Коль ты счастлив хотя бы в одной стороне своей жизни, то и не думай о том, что все так мудрено, ты ведь счастлив.
-Но...
-Никаких но. Пойду я спать, и ты надолго не засиживайся. А вообще-то я читала, что есть один способ проверить, спишь ты али нет. Попробуй прочитать что либо несколько раз подряд. Буквы разбегаются-ты спишь, а нет, то не спишь. Сладких снов,родной.-она встала со стула, поцеловала меня в макушку и ушла в свою комнату.
Я взял в руки газету, открыл на первой странице.

Газета выпала из моих рук, а буквы все так же плясали перед моими глазами.