ГЕтьман ругАтельны фамИлии, а ЛЮДи были преМИЛыми!

Владимир Крыленко
На иллюстрации: Мазепа и Карл XII в бегах...

Мне довелося учиться 5 ЗИМ (а ЛЕТом МЫ НЕ училися!) -
ц одном классе (с 3-го по 7-й) - с тремя девочками преМИЛыми -
и у ВСЕХ троих - были ГЕтьман фамИлии -
в ТЕ 1940-сороковые временА - ЖУТКо ругАтельные
и оскорбИтельные фамИлии!

А ведь ВСЕ ТРИ девочки были преМИЛыми!
Две родные сестрички:
ГЕтьман Лида Васильевна (Очень ЯРКая!)
и ГЕтьман Нина Васильевна (НЕ Очень ЯРКая!) -
Обе - с Улицы ПочтОвой,
а ТРЕТЬя - с Улицы За-РЕЧной -
ГЕтьман Нина Николаевна (НЕ Очень ЯРКая, но личико -
Очень приЯтной плавной нежной формы!)!
А поскольку ДВЕ из ЭТих ГЕтьманш - были НИНы,
то ЧТОБ ИХ различАть - ИХ вызывали отвечАть -
по Имени и Отчеству и ЭТо интересно ТОГДА для НАС -
школьников звучАло, когда учитель (в ТОМ числе и математик -
Сергей Гаврилович Полосин) на полном серьёзе -
ИХ вызывали отвечАть:
"- Нина Николаевна, скажИте пожалуйста,
   КАК теорема Пифагора называется!"
Или же:
"- Нина Васильевна, скажИте пожалуйста,
   КАК объЁм ШАРа вычислЯется!"
И при Этом - НЕ смеЯлися!
А вот на перемЕне - ВСЕ однокЛАСсники -
НАД ВСЕМи тремЯ - ДРУЖНо издевАлися:
"- У Ббббл... ГЕтьман МазЕпа!"
"- У Ббббл...Я =  МазЕпа!" -
И ведь УЖЕ ж ребята, особенно ШинкАрь -
с НИМи со ВСЕМи - обнимАлися целовАлися!
И ТЕМ не МЕНее - ТАК ЗЛОБНо обзывАлися!
А девочки - конечно же - обижАлися!
А ИХ ТАКИе ДЛЯ ВСЕХ ругАтельные "ГЕТЬман" фамИлии -
для меня были приЯтными, преМИЛыми!

А потом - ГЕтьман Нина Васильевна (НЕ Очень ЯРКая!) -
была за моим племянником - Колей Овчаренко (с БугаЁвки) - ЗАмужем
и заМЁРЗЛа в холодную ЗИМу под НОВый 2002-й ГОД -
в своей же хатке - в сотне шагОв от моей РОДной РУбленой хатки...

А через ТРИ года после расставания с Этими милыми ГЕтьманами -
я попАл в олну студенческую группу ХТ-16-А ДИИ Имени Никиты Сергеевича ХрущЁва:
               
              Гетьман Евгений Иванович (12.07.1937 года рождения) -
жил на СмолЯнке в землЯнке (район города Сталино).
     Я с ним ночевал 2 месяца в одной комнате в сельском посёлке -
на сель-хоз работах в сент-октябре 1956-го - в ГРЕКо-татарской ЗОНе.
МастеровИтый ЖЕНя тогда сделал (непостижИмое для меня!) детекторный
радио-приёмничек и дал мне послушать далёкую музыку ТЕХ ОЧень тревОжных времён.
      В институте я с Женей дурачился на переменах в коридоре -
боролся с Ним и разминал мышцы, хотя мы с ним ни о чём не говорили.
В 1998-мом я пришёл к профессору = зав-кафедрой Общей ХИМии Дон-нацкого
НАЦ-университета, чтоб сделать анализ на содержание ртути в сулеме
и в препарате <ВИТУРИД>. Из тонкого, высокого, сутуловатого парня -
Женя за 40 = СОРок ЛЕТ превратился в солидного Евгения Ивановича,
который отослал меня к своей зав-хозяйке, не ВЫразив эмоций и интереса -
ко мне, а лишь досаду от моей просьбы нищего попроШАйки из быдловой ШАйки.

     А на ЕГО 75 годочков - я опубликовал вот СЕЙ опусЁнок:

 КАЖДЫЙ ЧАС с ТобОЙ МЫ в коридОре обнимАлись!
 75 - Гетьману Евгену Ивановичу - зав-кафедрой неорганической химии ДонНацУн-та, доктору профессору

 На СмолЯнке, на СмолЯнке мы, Евгений, повстречАлись,
 На СмолЯнке, на СмолЯнке МЫ, Евгений, разошлИсь!
 Я не знАю, встрЕчу ль я ТебЯ, Евгений, как роднАя,
 Но ВОТ Это Поздравление пишУ и посылАю!

 Пусть ТебЯ, Евгений, ВСЕ ласкАют -
 Я ПЛОХОГО НИКОМУ ведь НЕ желАю!

 Пусть ТебЯ, Евгений, ВСЕ ласкАют:
 Пусть СветлАна милая ласкАет,
 Пусть удАча никогда не забывАет,
 Пусть СудьбА ТебЯ по-всякому ласкАет,
 Пусть друзья ТебЯ (ТЫ - ИХ!) не забывАют,
 И любОвницы (ТЫ - ИХ!) по-ВСЯКому ласкАют
 И побОльше СИЛ ТебЕ (ТЫ - ИМ!) вливАют!

 Я ведь пОмню КАК с ТобОй МЫ обнимАлись,
 А сокУрсники с усмЕшкой наблюдАли,
 Но в глазА НАМ никогда не насмехАлись!
 Ну, а МЫ с ТобОй ТОГО НЕ знАли, -
 КАК объЯтья ДВУХ мужчин ВСЕ назывАют!
 А МЫ КАЖДЫЙ ЧАС с ТобОю обнимАлись -
 МЫ с ТобОй на перемЕнах обнимАлись -
 ВСЕ ДЕСЯТЬ минУт МЫ обнимАлись,
 А потОм в аудитОрию бежАли -
 ТЫ когда-нибудь об Этом вспоминАешь? -
 МЫ ж с ТобОю - прОсто разминАлись -
 От сидЕния же мЫшцы затекАли
 И, естЕственно, - в движЕниях-усИлиях нуждАлись!

 Ну, а МНЕ, не скрОю, - да - приЯтно бЫло,
 Когда МЫ с ТобОю в коридОрчике бесИлись -
 ОбнимАясяь покрЕпче - для усИлий!

 Ох, КАК же давно ВСЁ Это бЫло,
 А потОм - расстАлись
 И об Этом ВСЁМ и ВСЁ - забЫли!
 Но ТОГДА Тебе былО лишь 20,
 А ТЕПЕРЬ Тебе УЖЕ 75-ПЯТЬ! -
 ВОТ и нАчал я об Этом вспоминАть -
 ИзвинИ, если об Этом НЕПРИЯТНО вспоминАть! -
 ТЫ ж ТЕПЕРЬ - солИдный СТАЛ -
 Профессор, дажа доктор,
 И зав-кАфрою ВАЖНой и большОй!
 Ну, а я, - как был, - болвАн пустОй,
 А, к томУ ж, - простОй пенсионер -
 КТО ж ТЕПЕРЬ с меня - возьмЁт примЕр!?

 А ТебЯ - ЕЩЁ я - Поздравляю!
 Быть здоровым и счастливым я желАю!
 И Э-МЭЙЛ вот Этот посылаю!
 И в ПРОЗА.РУ и в СТИХИ.РУ - тож посылАю -
 пускАй уже КАК непоТРЕбу - удалЯют!

ВОТ ТАКИе у меня были МИЛые ГЕтьманы!
А ИХ ТАКИе ДЛЯ ВСЕХ ругАтельные "ГЕТЬман" фамИлии -
для меня были приЯтными, преМИЛыми!
И ЧЕМ же ОНИ Эти проКЛЯТия - заслужИли ВСЕ:
"- У Ббббл...ь ГЕтьман МазЕпа!"
"- У Ббббл...Я =  МазЕпа!"

А 20 марта 1639-го = 375 лет назад - рожден Мазепа Иван Степанович -
в селе Мазепинцы под Белой Церковью - в составе державы "Речь Посполитая" -
ныне Киевская область.
        Смерть Мазепы: 22 сентября 1709 (в 70 лет)...
            Мазепа;
1. ПЕРВый кавалер, ПЕРВый лавреАт САМого ГЛАВного Ордена РоссИи
(XVIII - XX-тых веков) - Ордена Андрея Первозванного,
врученного ЕМУ царём России Петером Алексеевичем - за ВЗЯТие Турецкой крепости АЗОВ.
2. Мазепа = 12-тый Гетьман Украины:
3. Мазепа = САМый ДОЛГий Гетьман Украины:
   с 4 августа 1687 - по 6 ноября 1708-го - АЖ 22 ЛЕТа!
  ЕГО Предшественник: Иван Самойлович Самойлович
  ЕГО Преемник: Филипп Орлик (в изгнании), а официально - Иван Ильич Скоропадский...
              Владимир Крыленко  27 марта 2014




© Copyright: Владимир Крыленко, 2014
 Свидетельство о публикации №214032701763 
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Другие произведения автора Владимир Крыленко
 Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере     Ресурсы: Стихи.ру / Проза.ру