2. 5. Глава 4. Ход черных. Просьбы и приказы

Бродяга Посторонний
Глава 4. Ход черных.
Просьбы и приказы.

Наташа не только не испугалась произошедшего, но и звонко хохотала по поводу их «кровавых» приключений.
 
Сергей заметил, что Наташа показала себя исполнительной и аккуратной Сестрой Милосердия. На что она не менее остроумно заметила, что готова играть в подобные «ролевые игры» и дальше.
 
- А вообще, - сказала она, внезапно посерьезнев, - все было правильно. Вы приказывали. Я исполняла Ваши приказы. Ваши приказы были точны и конкретны. Я не импровизировала, поскольку знала, что Вы лучше меня понимаете, как следует поступить в этой ситуации.

- Простите, - сказал Сергей, - я, возможно, был чрезмерно резок. Мне следовало попросить вас помочь.

- Напротив, - спокойно ответила Наташа, - Вы выбрали абсолютно верный тон. Со мной нет нужды сюсюкать, меня не нужно упрашивать или уговаривать. Вам в этом нет никакой нужды. Вы вправе приказывать мне при любых обстоятельствах. Я рада, что оказалась права.

- В чем?

- В оценке Вас как личности. Как только возник самый ничтожный кризис, требующий наших общих действий, вы взяли на себя командование и блестяще решили проблему.

- Если бы я не порезался, по собственной глупости, между прочим, проблемы не возникло бы ни у Вас, ни у меня.

- Не будем спорить. С моей точки зрения, именно я своей глупой фразой, про желание любоваться работающим мужчиной, спровоцировала Вашу ошибку. За что и была наказана. А Вы получили возможность доказать, что являетесь Благородным Повелителем. И доказали. Все справедливо.

- Простите, кем я являюсь?

- Благородным Повелителем. Не волнуйтесь, это личная мифологема.

- ???!!!

- Девочки и девушки часто фантазируют о сильных мужчинах, властвующих над ними. Мужчинах, которым приятно подчиняться. Мужчинах, которым нельзя не подчиниться. Я называю этот архетип женского сознания Благородным Повелителем.

Сергей усмехнулся.
- «У пана Атамана нема золотого запасу!» - процитировал он классику. - Да и с прочими атрибутами Повелителя не густо. Ни тебе шляпы с пером, ни тебе меча, ни даже завалящей шпаги.

- Разве этим определяется Повелитель? – спросила Наташа. - Повелитель благороден не от того, что у него золотые шпага или шпоры. У него внутри стержень из металла с названием «благородство».

- Нет, любезная Наталья Владимировна, нету у меня внутри золотой палочки. Не глотал, знаете ли! – рассмеялся Сергей. - На роль Повелителя я Вам вряд ли сгожусь!

 А про себя подумал, что его опасения насчет «комнатного Господина», к сожалению, начинают сбываться.

- Не глотали, - со странным выражением в голосе произнесла Наташа. - Кстати, Сергей Петрович, не могли бы Вы впредь называть меня Госпожой?

Сергей вытаращил на нее глаза. Ну да, опасался этого, но чтобы так скоро девочка начала «нарываться»…

- Пожалуй, нет. Извините.

- А за деньги?

- В смысле?

- За деньги? За большие деньги могли бы?

Сергей напрягся.

- Нет, - а про себя подумал: «Ну, ты тварь!!!»

Наташа улыбнулась ему и ласково поманила Сергея за собой.

Они поднялись в гостиную. Наташа молча указала Сергею на стол. Тот присел на стул, с интересом наблюдая за происходящим. Наташа из шкафа достала чемоданчик-дипломат, положила его на стол.

- Откройте.

Сергей покачал головой.

- Нет.

- Ну, хорошо, тогда открою я, - Наташа открыла замочки и подняла крышку. Ну, как и следовало ожидать, там была «зелень». «Грин Баксы». «Дохлые американские Президенты». Или какие еще эвфемизмы придумали для USD на 1/6 части суши?

«Приехали…» - обреченно подумал Сергей.

- Это плата. За слово. За одно слово.

- Какое? – вежливо поинтересовался Сергей.

- Госпожа! Назовите меня Госпожой и деньги Ваши!

- Легко! – Сергей широко улыбнулся. - Госпожа Волгина, Вы меня разочаровали!
 
А потом захлопнул кейс, оставив его на столе, сплюнул на крышку, встал и развернулся. Мысли в его голове бродили весьма нецензурные.
 
- Стойте! – повелительно крикнула блондинка. - Я не разрешала Вам уходить!

- Да е..л я в рот Ваши «разрешения», мазохистка Вы шизанутая! – как можно четче и вежливее произнес Сергей.

И направился к выходу.
 
Сзади на него набросились и развернули. Он даже не успел отбросить рук схватившей его фурии. Она вцепилась в него как клещами.
 
- Вы не смеете уйти, - с каким-то ожесточением произнесла она. - Вы поклялись оставаться со мной трое суток! Вы не нарушите Клятву!
 
Ее взглядом можно было поджечь что-нибудь весьма негорючее. Инженер Гарин, встретившись с такими глазами, забросил бы свои опыты и запил бы с тоски. Если бы остался жив…
 
- «Руки! Убрал свои гигантские руки!» - произнес Сергей «специфическим» голосом фразу Леонида Бараца.
 
Девушка от неожиданности отдернула руки и с недоумением поглядела на Сергея.
 
- «Я смотрю, шутка не удалась!» - продолжил он издеваться над похитительницей. - Таки поговорим «за серьезно». С чего Вы решили, что я останусь?

- Вы человек Слова, - сейчас глаза его собеседницы можно было использовать, как иллюстративный материал к какой-нибудь презентации о Крушении Мира. - Вы не можете нарушить свою Клятву!

- Только после Вас! – сказал Сергей. – Вы свое Слово нарушили первой.

- Я не давала Вам Слова, - ответила Наташа.

- Любезная Наталья Владимировна! – по-прежнему вежливо произнес Сергей. - Есть Текст, а есть Контекст. Текст это абстрактное буквальное содержание выражения, без учета конкретной обстановки произнесения или написания и действительных отношений персонажей. Контекст, это обстоятельства произнесения или написания текста, через которые устанавливается фактическое его содержание, «привязывающие» абстрактный текст к Реальности. Действительное содержание отношений устанавливается через соотношение текста и контекста. К примеру, текст волеизъявления об отчуждении недвижимости, написанный и подписанный человеком, находившимся в здравом уме и трезвой памяти, но в контексте предъявленного ему аргумента в виде заряженного пистолета Макарова, обычно считается юридически недействительным.

- Да, я давила на Вас своей беспомощностью. Я вырвала Вас из обычной среды и фактически принудила поклясться. Но я не вредила Вам, не создавала никаких проблем. Мое желание выйти за Вас замуж не нарушает Ваших планов. Я знаю, что у Вас нет женщины, перед которой Вы имели бы какие-то обязательства. У Вас нет ни жены, ни невесты, ни любовницы. С точки зрения любой женщины Вы абсолютно свободны. Даже само похищение не создает Вам сложностей. Ближайшие три дня Вы абсолютно свободны от преподавательской работы. Никаких поездок Вы не намечали. Никаких значимых встреч не назначали…
 
- Это не повод, - прервал ее Сергей.
 
- Согласна. Но где я нарушила свое слово?
 
- Извольте, - Сергею стало даже интересно оспорить позицию своей собеседницы. – Между нами была заключена сделка «in verba». Предмет сделки ключи, хитро спрятанные Вами в моей же ключнице, что формально дало Вам повод заявить о моей свободе передвижения. С моей стороны дано обязательство в течение трех суток не покидать этот дом и вежливо выслушивать Ваши разглагольствования о браке. Но при этом Вы дважды заявили о том, что я являюсь Вашим гостем в этом доме, и подтвердили, что я свободен, соглашаться, или не соглашаться на брак с Вами. Я ничего не перепутал?
 
- Нет, все верно, - подтвердила Наташа. - Но где я позволила себе нарушить слово?
 
- Определяя мой статус в этом доме, Вы употребили слово «гость», - торжественно заявил Сергей. - Гость, а не «раб». Вы были не вправе оскорблять меня предложением принять за «чемодан зелени» рабский статус в наших взаимоотношениях. Запомните, я никогда не был и не стану Вашим «рабом».
 
- Не сомневаюсь, - сказала Наташа. - Я и вижу в Вас не «раба», а Мужа. Повелителя, властвующего надо мной. И никак иначе. И мне не могло прийти в голову всерьез «покупать» Вас за деньги.
 
- Что же это было?
 
- Тест. И одновременно урок, мне и Вам. Сергей Петрович! Я прошу, прошу Вас остаться. Вернемся за «стол переговоров», я кое-что Вам покажу.

Сергей вернулся за стол, присел на мягкий стул, с интересом наблюдая за действиями своей собеседницы. Та открыла кейс и вынула пачку «зеленых». Небрежно разорвала упаковку и развернула бумажки веером. Сверху действительно лежала купюра номиналом в сто «грин баксов». А под ним просто зеленоватая «резаная бумага».

- «Кукла», - сказал Сергей. - Классика. И в чем смысл теста?
 
- Вы не «раб». «Раб» назвал бы меня «Госпожой», а потом забрал бы деньги и ушел, гордый тем, что меня надул. И у меня был бы повод для разочарования. И вы не персонаж, помешанный на деньгах. Такой, прежде всего, развернул бы пачку, обнаружил обман и устроил грандиозный скандал.
 
- Так я прошел тест?
 
- Нет. Вы вышли за его рамки. Я в восхищении.

- В связи с чем?

- Текст и контекст. Я ни секунды не сомневалась, что Вы просто откажетесь произнести в мой адрес слово «госпожа». Я совсем забыла, что Вы Мастер словесных формулировок. А Вы буквально исполнили мою просьбу, одновременно сумев меня оскорбить, даже не выходя за пределы вежливости. «Госпожа Волгина, я Вами разочарован!» просто фантастически изящная фраза! По хлесткости никакая пощечина с ней не сравнится. Дальше я ожидала, что чемодан полетит мне в голову. Но Вы просто плюнули на него. За изящность этого жеста Вы можете претендовать на отдельные аплодисменты. А при моей попытке вас остановить, Вы покрыли меня матом. А я всегда считала Вас интеллигентным человеком, кто бы мог подумать!

- Извиняться не буду, - заметил Сергей.

- Я не обижена, - ответила Наташа. – Вы поступили по-мужски, а вот я вела себя неадекватно. За создание оскорбительной для Вашего достоинства ситуации, я искренне прошу у Вас прощения. В свое оправдание могу сказать только, что этот неприятный эпизод полезен именно Вам.

- Чем же это?

Наташа встала, закрыла кейс, убрала его со стола, поставив вниз, прислонив чемоданчик к ножке стола. А потом... не выпрямляясь, все так же в наклоне, взяла  руку Сергея и поцеловала ее.

После этого она выпрямилась, коротко поклонилась и направилась вон из комнаты. На пороге девушка обернулась и тихо произнесла:

- Теперь Вы знаете, что Вам нет нужды глотать золотую палочку.
 
Да, в конце этой сцены она все-таки сравняла счет.
 
Итог раунда.
Один - один