Глава 4 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
                Под покровом


Мрачные события уходящего лета все сильнее сгущали унылые краски   дней. Разворачиваясь  темной, криминальной картиной,  не свойственной  провинциальным местам, не находя ответа.
И сегодня Татьяна предложила  пройтись. Расположились вечером,уже часам к десяти, на небольшом возвышении у барной стойки, наслаждаясь прохладным вкусом вина, наступало привычное для этого времени оживление, когда за дальними столиками, завязалась драка. Со стороны, все напоминало заурядный скандал между подвыпившими посетителями. Но,  начальные небольшие разногласия, обернулись избиением группой приезжих парней одного, из местных «спасателей», который впоследствии был найден у моря,забитым насмерть камнями. Казалось бы, кому  в наше время нужен,человек без денег? Однако, свидетели происходящего не доживали до суда, мертвые продолжали молчать, унося с собой свои страшные тайны. Все чаще на набережной появлялись незнакомцы с серым оттенком лица, сохраняющие свое страшное безразличие  к происходящему. Постепенно все стало затихать, но неприятный осадок оставался, заставляя вести себя более настороженно.
В один из вечеров,  я, задержавшись дома, пришла на дискотеку,  увидев Татьяну, как ни в чём не бывало танцующую в кругу молодых незнакомцев.  Жестами  я вернула ее к нам, за столик,где находился и её знакомый врач, отдыхающий в местном пансионате.
Может быть, потому, я обратила внимание на непривычное поведение незнакомцев, играющих в шахматы в увеселительном заведении; на головах, которых как у Таниных друзей, уехавших в начале лета, были кепки с козырьками, закрывающие тенью их лица.               
 - Тебе не кажется, что они имеют общих с тобой знакомых. Веди себя сдержанней, насколько мне известно -  мужчины ревнивы, особенно, когда им дают обещания.
Я пыталась ее предостеречь, чувствуя, что "атмосфера" опять нагревается. Но, разве в таких случаях вас слушают - обычно нет, как было  и в данном. Татьяну несло, словно прекрасную ночную бабочку на  пламя пылающего костра. Она верила в свою исключительную безнаказанность, считая, что ее положению не может ничего угрожать.
Создалось впечатление, что она выпила лишнего, язык у неё развязался и, теперь Татьяна заговорила о Ванином шефе, впервые назвав его имя. Беслан, - продолжала она,- всегда выглядел респектабельно, представляю, какого ты мнения о нём, а в его родной Самаре он всегда носит под костюм белоснежную рубашку с запонками из полудрагоценных камней. Нет, это теперь он скрывается, помнишь, когда я тебя спросила: - Как бы ты поступила, если бы в тебя стали стрелять?
- Естественно, в таком случае выбора не остаётся, когда тебя расстреливают в упор, ты вынуждена в ответ стрелять. Таня, ну, и что? Что здесь такого, чего я не знаю, ты этим решила меня удивить?
- Не этим, я просто тебе не говорила,что когда в июне, Беслан с Ваней оказались здесь,то, они не просто скрывались, понимаешь, они в упор пост обстреляли, прорываясь через полицейский кордон .
- И, на что, ты мне намекаешь, хочешь этим сказать,теперь, ты танцуешь с людьми, связанными с  июньской компанией?
Пытаясь понять, кем являются ее новые приятели, так ничего и от неё не добившись. Она  явно спешила к ним, только и,произнесла  одну фразу. - Он такой симпатичный мальчик, - Жестом, отмахнувшись от возможных вопросов, своего приятеля, питерского врача, как от назойливой мухи. Остальное - ее не беспокоило, ни реакция, вызванная её поведением, через минуту она поругалась с ним  и направилась к кругу танцующих.      
- Приятного вечера, - на ходу обронил обиженный ею, - если не передумаешь, заходи, - удаляясь,пригласил он Таню.
Я удивилась, когда , в ответ на его последнюю реплику,Таня пообещала к нему зайти. И, действительно, через некоторое время она последовала за ним, как мне показалось, судя по её направлению, тогда же, я уходила домой.  «Зная о ее - предпочтение мужчин более юного возраста, каким и был юноша, с которым она танцевала, меня озадачила смена ее решения. Поведение выглядело не в стиле Татьяны, мне казалось, что я знала ее, но, сейчас  решила, что, я ошибалась».
 После непродолжительного дождя, вечер показался мне сырым, и, не задерживаясь долго, я попрощалась с ней.
На следующий день, погода нормализовалась, засветило солнце, и настроение стало под стать ему. Татьяну со вчерашнего вечера я не видела, считая, что она проводит время, находясь у питерского приятеля. 
Я спускалась к морю, испытывая желание предаться скорее отдыху на теплой гальке, после небольшого заплыва. Море манило по осеннему, нежно. Конечно, я не могла ожидать, что, вскоре все мои планы изменятся, когда заметила официанта, идущего мне навстречу.
- Ирис, заберите Вашу Татьяну, - попросил он меня и, продолжил, - она сидит там «никакая» и говорит, бессвязные непонятные фразы, наподобие тех,  что никто ей  не нужен.
Он подвел меня к центральному столику, где я и увидела Таню, она сидела одна,с отрешенным видом. Одетая так, словно, она перепутала время суток, в тонкой куртке, нелепо смотрясь под ярким полуденным солнцем и  окружающих здесь людей, одетых в купальниках.
.Сникшая ее головка лежала на столе,  и казалось, что силы покидали ее. Я не стала терять времени на расспросы о происходящем, стараясь скорее, её увести.
- Что же ты делаешь здесь? Танечка, пойдем домой.
Она посмотрела на меня и, вполне разумно, ответила: - Ты пришла за мной, - Ирис?
- Да, дорогая.
 - Спасибо. - Я все понимаю.
Поднимаясь и ведя её по ступенькам, я остановилась, посмотрев на нее - взгляд ее был застывшим, каким - то кукольным, стеклянным.
Ничком упав на кровать, она сказала, что поспит, затем, позднее мы и поговорим.
Я покинула ее и уехала  по делам своей фирмы. Вернувшись, я увидела, что Татьяна уже встала, вдаваться во вчерашние подробности она не стала, подумав, что, скорее всего, она поругалась с врачом, что вполне убедительно, судя по её одиночеству в кафе.
Собираясь, как договорились с Таней, провести вечер  в другом районе, я ждала ее дома, как она и просила, пообещав мне в скором вернуться. Сказав, что сначала, зайдет к своему питерскому врачу, поискать там часы; объяснив,что вчера потеряла свой золотой браслет с часами а, затем всё по плану..
Я прождала ее дома, ещё долго не засыпая, но  на мой звонок Таня не отвечала, телефон её  то, был не доступен, то вне зоны действия и, только утром, она вернулась.
Вся, в каких – то грязных разводах, в платье, висящем на ней лохмотьями, смахивающем больше на тряпку. Передо мной стояла всё та же Таня но, ссунутая, и какая – то, исхудавшая.
Она обратилась ко мне, подошла к холодильнику, достав бутылку вина, села за столом на против, попросив меня, с ней остаться. Больше всего, ей хотелось немного прийти в себя, успокоиться, чтобы я её выслушала. Крупными глотками Татьяна поглотила содержимое в её стакане вино, продолжая сидеть в том же грязном подобии платья.Пригубив из стакана налитое мне каберне я, позвонила шофёру, отпустив его на выходной, понимая, что сегодня я никуда не поеду.
-Вчера вечером, - начала свой рассказ Татьяна,-  когда я спускалась на набережную, ко мне подошел тот парень, с которым я танцевала..
-Таня, - попросил он меня,- поедем в другое место, ты знаешь там заведение, гораздо лучше а, обратно я тебя привезу, не волнуйся.
С ним, поверив ему, я отошла в сторону, ближе к воротам, у входа на пляж стоял «внедорожник».
- Но, только, заглянув в него,  заметила несколько сидящих в салоне мужчин и, не желая совершать поездку, ретировалась назад, отходя от машины. Но, незнакомцы, выбежали из неё, быстро догнав меня, воспользовавшись ситуацией, несколько человек меня затащили.
 Понимаешь, засунуть в машину,  на глазах у многих, присутствующих в это время людей,  один из ребят давил мне на затылок, скрутив мои руки сзади  и, с помощью остальных  ребят, меня запихнули, изо всех сил я кричала, когда они закрывали двери машины. Другой из того же круга танцующих, сидел за рулем, видно, что двигатель они намеренно не заглушали и, сразу тронулись в путь.
- После первых их фраз, мне стали ясны их цели. Улучшив момент, я попыталась сбежать, но они вновь догоняли меня. Мимо проезжал грузовик, я стремительно к нему побежала, бросаясь ему под колеса. Но водитель машины, только прибавил скорость, объехав меня, оставил на произвол судьбы Меня поймали, их цепкие руки  впивались в тело, стремительно повалив на песок, они стал срывать с меня одежду и бить по лицу.
- Всё происходило в устье реки, вчерашний  приятель и его друзья  с жестокостью надо мной надругались.
- Теряя сознание, я умоляла - не изуродовать мне лица.
- И, из последних сил  я кричала: - Послушайте, у вас тоже есть близкие женщины, и они бы не простили бы вас, если бы  узнали об этом.
К  счастью, один из них, что был старше и немногим мудрее воспринял мои мольбы, в течение нескольких часов пока, они  надо мной издевались, он находился «на стреме» там у реки.
Жестикулируя, он приказал им отстать от меня, бросив в овраге.
Когда стало светать, я очнулась и добрела до трассы,  откуда меня  подвезла какая – то пара, так я сюда добралась, на  попутной машине.
Я сидела напротив подруги. Слушая Таню, плакала вместе с ней, чувствуя, что всё – таки, она,  не договаривает. Скрывает от меня, умалчивает, опасаясь кого - то.
А, затем, она стала вести себя особенно странно: то, как-то сникнет, то безудержно веселится.
Что же ее так пугает? Почему она игнорирует мою помощь и, наотрез отказывается, идти в полицию, желая лишь одного –  быстрее уехать обратно.

Теперь я смотрела на Таню, сочувствуя ей. Она вновь твердила своё:
- Я  хочу уехать, любыми путями, как можно скорее.
Стараясь щадить Татьяну,  я не возвращалась к теме,  о ночном надругательстве.
Учитывая, Танину просьбу;  вечерами бывали в других местах, но, не у нас на набережной.
«Кто не желает ее присутствия здесь? Оставалось для меня загадкой». Теперь у Татьяны было одно желание забыться, вскоре, я перестала ее заставать дома днем, возможно, она стремилась не думать о пережитом, бывая среди толпы,  возвращаясь, буквально изнемогая, падая на кровать, чтобы немедленно заснуть и утром всё начать заново. И все - таки Таня, она, еще не хотела покидать юг, который так обожала.
Неожиданно, ей позвонил любовник из Санкт-Петербурга:
- Танечка, возвращайся, я так по тебе скучаю.
Не теряя надежды, он продолжал ее уговаривать: 
- Перестань на меня сердиться, я прошу тебя по-хорошему.
- Да, ну? А, дальше то, что?
Я не слушала их, но из диалога поняла, что сейчас,  Таня в действительности не желала и не спешила туда возвращаться.
Однако, последующий вечер изменил ее планы. Когда, проводя время в небольшом уютном ресторанчике, и она как прежде, кокетничала со своим новым приятелем, моё место располагалось напротив неё, вдруг, лицо ее приобрело вид  гримасы, казалось, она увидела приведение, она снова начала плакать. Умоляя поскорее уйти отсюда, на вопросы мои, она отвечала не связно, и затем, стала нести какую – то околесицу, заявив в итоге, что завтра  ей придётся уехать.
Я ее уговаривала подождать неделю, когда, наконец, в кассах появятся билеты, обратно; в конце августа и начинается пик отъездов, с началом учебного года и билетов на ближайшие сутки нет. Но, на следующий день, каким – то образом, ей удалось уехать. Правда, билета на поезд у неё не имелось но,  заверив меня, что ждёт встречи с кем - то, кто по её словам едет в Питер и он же устроит ей в поезде место, распрощалась со мной на перроне.
Вечером,  домой Татьяна не возвратилась,  решив, что поездка её удалась, я спустилась в район набережной, направляясь в кафе, где последнее время не появлялась. Там выглядело всё как обычно. Вскоре,я вновь увидела старого питерского приятеля,   беседуя , с которым, я попыталась выяснить правду. Из его объяснений, я поняла, что  тем вечером,  когда  она потеряла часы, Таня в действительности не заходила к нему. Я помнила  и недавний  мой  разговор с ней, до злосчастного вечера и гадала: «зачем тогда, на следующий день она просила меня, быть дома и ждать ее прихода?   С какой целью, она соврала мне, что поищет свои часы у знакомого её - врача, затем она должна была  вернуться ко мне, в тот вечер, когда я ее не дождалась. Почему же, она  задумала обмануть меня, чтобы уйти на набережную одной в день  похищения. Что она от меня скрывает? Или кого я не должна была видеть? Почему же,  присутствие её здесь стало не желательно?»
Она говорила, что боится, что ее найдут и в Петербурге, сказав, что все из - за меня. «Выходило, что я – причина ее отъезда, и по моей вине Татьяне приходиться покидать юг. Я подумала: - «кто - то  недоволен нашей дружбой?»  Наскоро покинув меня, Таня  мне больше не звонила, я не получала ответа на отправленные ей смс. Я помнила последние, тревожные слова ее на вокзале о том, что  она хочет свести свои счеты с жизнью: - Приеду в  «Питер» и повешусь, я  устала, я не могу больше жить.  Меня пугало беспокоило ее состояние, пытаясь разобраться в причине сказанного ею.
Все  мои попытки докопаться до истины, подтверждались моими вполне обоснованными сомнениями, вызванные, ставшими в последнее время, неадекватными её поступками. Всё сводилось к употреблению наркотических средств, вероятней всего - таблеткам. И, поскольку, приятель ее  был врачом то, после ее отъезда, в  беседе с ним о Татьяне, он и  объяснил мне, чем, скорее всего, вызвано ее странное выражение глаз  и  смена ее настроений. Вначале её приезда меня удивляла Танина работоспособность,  её бесстрашие, и фразы, что ничего с ней никогда не случится, постоянно какое-то стремление любым способом заработать как можно больше. Получается, она работала на износ, понимая, что  для очередной дозы ей необходимо иметь деньги. Или как было однажды то, что рассмешило меня тогда, когда за столиком находясь с ней в кругу одного её знакомого, столкнувшись с ситуацией, где она вела себя как обычно. Фишка заключалась не только в том, что на вопросы, задаваемые официантом, она молчала, давая ответ, лишь тому, кто  заказывал.
- Мясную закуску заказать?
- Да.
- А рыбную?
- Тоже, - отвечала она своему приятелю, предпринимателю из Самары.
- А шашлычка и нарезку из овощей, помидор, огурчиков?
- Можно немного..
- Блюдо из сёмги?
- И его …немного.
Таким образом,  заказав многое из  меню.
И уже через какое-то время, ощущая своё обжорство, мы не смогли танцевать. Но, каково было моё удивление, когда после всего и десерта и, выпитого шампанского, она не смогла отказаться от предложенного в конце шоколада.
С большим чувством юмора, наблюдал за ней её предприниматель но, когда на следующий день, я спросила у Тани:
- Интересно, как ты смогла после всего съесть  шоколад?
- Понимаешь, - я его очень люблю.
Возможно, это было лишь моей догадкой но, я слышала, что людям, сидящим на героине, когда они находятся в клиниках, в какой - то момент дают шоколад. И только теперь, после немалого времени, события того вечера озадачивали, рисуя не такие радужные как прежде картинки..
Я терялась в догадках,  припоминая,  последний вечер с Альбертом, когда она увидела каких  - то знакомых и вскользь упомянула, о какой -  то передаче для нее от приятелей в кепке. Но, тогда не обратила внимания на то, что не видела, чтобы ей вечером  действительно, что – то передавали. Но, естественно, не будет же, она наркотики мне демонстрировать? А, я то, наивная, на своей волне,   предупреждала ее, об осторожности, намекая на мужскую ревность, не догадываясь, что за всем этим стоит не ревность, а дела гораздо серьёзней.. Незримый узел стягивался,  сильнее закручиваясь, их связью с Бесланом..