Ночная притча

Лидия Калашникова
Возле дома, прямо под окном стоял Фонарь, обычный, каких много вдоль дорог. Снежинки весело кружились под его светом. Ощущение скорой зимы и сказки витало вокруг. Может быть, оттого, что смотрела на все это через окно, но Фонарь выглядел как-то не так, необычно и казалось, что он улыбался.
- Ты чего не спишь, - шепнул мне Фонарь, подмигивая, - хочешь, я расскажу тебе сказку?
- Расскажи, - глядя на него, прошептала я, - не ожидая, что он меня услышит.
- Я расскажу тебе сказку о девушке по имени Душа.
- Разве бывает такое имя, - удивилась я.
- Неужели ты никогда не слышала, чтобы кого-то так называли: «душа моя», «душенька».
- Я читала об этом…
- Ну, вот…Жила девушка, которую звали именно так, русоволосая, с большими голубыми глазами, опушенными густыми темными ресницами, стройная, как тростинка. Она доверчиво и широко смотрела на мир вокруг, словно душа ее была открыта всем. Вот добрые люди и звали ее «душенькой». Не знала она, что опасно в душу пускать всех, ведь обидеть могут, а так случилось, что жила она одна. Как и глаза ее были открыты, так и душа. И всех-то ей было жаль, всем помочь хотелось!
И вот, один колдун воспользовался ее доверчивостью, решил с ней поиграть, пошутить над ней, а, может, и проучить ее, когда она повзрослеет. А была она уже не маленькой девочкой, повзрослела и готова была к Любви.
Как-то приснился девушке во сне незнакомый юноша. С улыбкой проснулась она, будто предчувствуя радость, сердечко ее билось ожиданием и надеждой. Не раз приснился он ей, а и другой, третий… и захотелось ей его увидеть. Обычное женское любопытство? Может быть.
И вот примерно в то же время пришел к ней во двор неожиданно Котик пушистый, о ноги начал тереться. Не гнать же его? Накормила, приласкала его девушка. А Котик к ней ластится, в глаза заглядывает, словно сказать что-то хочет, но кроме мурлыканья ничего она не слышала, нежно прижимая Котика к себе, сон вспоминая, лицо юноши во сне увиденное. Куда не глянет – всюду его улыбка: среди травы и цветов, на стене дома и на потолке, в воде колодца и в реке… Куда ни глянь, всюду он. Стала привыкать она к этому, но среди людей так и не встретился никто, кто того юношу напоминал бы.
Так и жили они, девушка и ее Котик. Год живут, другой, третий минул. Сон все не забывается, но и юноша не встречается, тоска на душе, ожидание…
И вот, как-то Котик исчез. Огорчилась девушка, искать его стала, но не нашла. Так бывает, что кошки приходят и уходят неожиданно. Да и люди в нашей жизни порой как неожиданно появляются, так же неожиданно исчезают. Вернется ли Он?
Не знала девушка, когда Котик был рядом, что Котик заколдованным юношей был. Это все колдун устроил.
-Всему свой срок и не на сны и иные иллюзии обращать внимание нужно, а вокруг себя быть внимательнее, - сказал Фонарь.
- И что же было потом с девушкой, она встретила его или кого-то другого, - спросила я.
- Его?.. Не знаю… наверное, нет, - ответил Фонарь.
- Почему «наверное», - еще раз с еще большим интересом спросила я.
- В ее жизни встречались мужчины, но она чувствовала, что это не «Он». Каждый раз убеждалась в этом, спустя какое-то время. Потом встречался другой. И опять расставание… Сама она была инициатором этих расставаний. Все Его искала, ждала, того юношу, что во сне ей привиделся!
- А они ее любили, - спросила я опять, - те мужчины, что встречались в ее жизни?
- Трудно сказать, - задумчиво сказал Фонарь, - если бы любили, то она бы ответила на их чувства, ведь она ждала и была готова любить, ответить взаимностью. Расставшись, она всегда была уверена, что они не любили ее по-настоящему, ведь душа ее все еще ждала Любви взаимной, именно ее она и считала настоящей.
- Может, каждый по-своему и любил ее, но они не поняли друг друга, - предположила я, - а приняв решение расстаться, она провинилась перед Любовью. Любовь дана каждой душе изначально, - продолжала я рассуждать, внимательно глядя на Фонарь, в свете которого по-прежнему танцевали снежинки.
- Если так, то вряд ли ей встретится Он, ведь этими разрывами она как бы отказывалась от Любви вообще, словно говорила, что Любовь ей не нужна, - с горечью сказал Фонарь и погас.
- А что если Фонарь тоже погас от недостатка Любви, - подумалось мне, - но так хочется верить Любви, верить в чудо, в то, что душа обязательно встретит Его, того, кого ждет. Важно понять, что и почему случается в жизни, а это уже словно точка, с которой может начаться новая жизнь.