Послесловие

Дмитрий Грановский
                ПОСЛЕСЛОВИЕ

      Маргарите К.


     Листья под ногами шуршат, шуршат, шепчут суетливо о чем-то своем, сокровенном… Подняла воротник плаща. Зябко. «Какое глубокое небо осенью, как-то раньше не замечала. Ну уж, «не замечала»! Замечала, но не всматривалась. Все-то ты знаешь! А как же, мне ли про тебя не знать! Смотри, деревья выстроились, как на параде, ровненько. Ага, а  ты этот парад принимаешь».
     Села на лавочку, достала сигареты, закурила. Две галки возле лавочки напротив ссорятся из-за корки хлеба, дурехи. Одна придерживает корку лапой и, раскрыв до отказа клюв, угрожающе хлопает крыльями. Другая пытается эту корку присвоить. Подлетела ворона – вот и нет корки.
     В чуть морозный осенний воздух, допьяна напоенный кислородом, вплетаются голубые завитки сигаретного дыма. Становится уютней и теплее.
     Молодая парочка целуется в ротонде. Много, много таких парочек помнит старая ротонда. «Кто первый был с тобой в этой ротонде? Кажется, Игорь. Ну да, Игорь. Хороший был паренек, из приличной семьи. А глаза, помнишь, какие они у него были голубые-голубые!  Да, нехорошо ты тогда с ним, просто подло. Тоже мне, вспомнила! Когда это было? Ну, подумаешь, из армии не дождалась. Не я первая, не он последний, бывает. А с кем же еще ты целовалась в этой ротонде? Слушай, а ведь больше ни с кем, как-то не до романтики было. Кто там потом? Сашка? Сережка? Шмотки, тряпки, косметика, машина… Свадьбы, разводы… Суета-сует! Встречи, кабаки, новые знакомства: «…Да ты что, он только из Штатов прилетел, дом – полная чаша, не женат, познакомить?». Снова встречи, шампанское, фрукты, водка, селедка… «Ты хорошая девчонка, но у меня через неделю свадьба…Кто сказал? Вот люди!... За джинсы? Ну что ты, это тебе подарок! Мне сказали, что ты их очень любишь, носи!...».  «…Точно тебе говорю: замдиректора, перспективный, еще не старый. Ну что, я ему звоню?...». «…Вы курите? Это модно сейчас. А вот моя Леночка не курила… Еще коньячку?» - «Конечно»…
Наутро голова как гиря, во рту вкус медной дверной ручки… «Мне было так славно с тобой! Вспомнил мою Леночку… Завтра? Нет, слишком  занят, на днях в командировку. Как приеду, тотчас позвоню…».  Не позвонил…
     Пожалуй, еще сигаретку и домой. Ненавижу слово «домой». Одна среди ненужного барахла. Мрак… «Смотри, какая смешная собака, и хозяйка тоже смешная. А ты за всю жизнь даже рыбок себе не завела, почему?». А у Игоря все хорошо, квартира, машина и дети уже совсем выросли. «Ты что плачешь? Еще чего, просто тушь в глаза попала. Гадость».





Дмитрий Грановский