Вечер

Антонова Елена
Вот и еще  один день подошел к концу. Для кого-то  он был удачным, для кого-о не очень,ну, а кто-то, быть может, проклял его. Все в нем было. И вот он закончился. И мы, замотанные и уставшие, толкаясь в автобусах и  метро, не обращая внимания на оторванные пуговицы и обругавшую нас даму с авоськами, спешим домой, в надежде обрести покой, но по  пути у нас еще масса дел и мы забегаем в прачечные, булочные, химчистки с тайной мыслью, что вот еще один рывок и мы сможем  в блаженстве, пройдя  столько кругов этого ада, опуститься на диван, включить телевизор и, наконец- то вздохнуть спокойно...
Скоро праздник и я захожу в магазин в надежде, если повезет, что - то купить в подарок.
Народу в магазине еще не очень много и поэтому, переходя от прилавка к прилавку, я невольно обращаю внимание на окружающих. Вот - мужчина, важно, с чувством  собственного достоинства, просит показать то одну, то другую вещь которая стоит чуть ли не целое состояние - счастливый сразу видно, что цена его не очень волнует; вот - девушки еще совсем  юные  только  вступившие в  пору своего цветения,  стоя  у  прилавка, с  горящими  глазами  смотрят  на дорогие, такие милые сердцу тюбики, флакончики, коробочки  и пока они  так смотрят  мимо них  мышкой проскальзывает,  едва взглянув  на прилавок - старушка, ей эти  прелести  без надобности, да  и  дорого(почти вся пенсия в одном флаконе) и встав в  очередь за молодой, еще почти девочкой, - женщиной  лихорадочно решающей сколько денег останется на  питание,если  она уступит своей   маленькой прихоти - покупает кусок  мыла...
Люди  бегут,  добрые,  злые, равнодушные, не замечая  никого и  ничего  вокруг  себя...
И  вдруг среди всего этого  раздается, звонкий  детский  голосок: "МОЯ мама! МОЯ!" Окружающие оборачиваются недоумевая,  а голосок  все так же звучит полный радости и счастья: "МОЯ мама! МОЯ!"  И светлеют глаза, и улыбаются лица... Я тоже  не удержалась и оглянулась, в надежде увидеть этого звонкоголосого "смутителя спокойствия". Им оказался  3-х  летний малыш одетый в комбинезон и такую пушистую шапочку-буратино, что я не удержалась от улыбки. Он стоял посреди зала, сияя от счастья, готовый поделиться им  с каждым...
Я наверное долго бы  любовалась этим чудом, но малыша позвала мама:"Ёжик, пойдем..."
И вот  он  важно вышагивает, маленький человечек рядом с большой мамой и все беды ему по плечу, ведь рядом  Мама, ЕГО мама...
Они  ушли, а я  еще долго не могла забыть их. И мне вдруг подумалось: как часто в беге по жизни, мы забываем  о самом главном  для нас счастье, которое дается нам просто так, но без которого мы так несчастны, о маме, той единственной и неповторимой, самой- самой , только потому, что она - НАША мама.

ноябрь 93 г.