Диссидентская этика

Влад Ривлин
О диссидентах в СССР написано и сказано достаточно. И на Западе, и на пост-советском пространстве, советских диссидентов принято считать( в определенных кругах, разумеется) едва ли не эталоном нравственности.
      Безусловно, для того, чтобы выйти на Красную Площадь и открыто протестовать против ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году, нужно было обладать незаурядной смелостью даже если у этих людей была мощная поддержка за рубежом.
      Но вот какой интересный момент: советские диссиденты выступали против ввода советских войск в Чехословакию, требовали свободы слова и соблюдения прав человека в СССР и в то же время не замечали геноцидов в которых ежегодно гибли сотни тысяч людей.
      Например во Вьетнаме, американские солдаты убили  в общей сложности несколько миллионов человек(точных цифр пока нет, но сами вьетнамцы называют цифру в семь миллионов). Эта бойня началась за несколько лет до ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году и продолжалась еще в течение пяти лет после этого знакового события в истории советского диссидентства. И все это время  во Вьетнаме ежегодно гибли сотни тысяч людей, которых американские военные бомбили, жгли напалмом лишали крова и продовольствия. Другие сотни тысяч ежегодно становились калеками.
Без СССР и Китая, помогавших  Вьетнаму,  народ этой страны скорее всего постигла бы та же участь, что и индейцев Америки.
Впрочем, СССР и Китай были не одиноки - не молчали и лучшие представители западной интеллигенции.
 Жан Сартр, Бертран Рассел, другие выдающиеся ученые и писатели на Западе, прямо назвали действия американской армии во Вьетнаме геноцидом и даже созвали общественный трибунал для суда над американскими военными преступниками.
      А где в это время были советские диссиденты?
      "По мнению Елены Боннэр, диссидентство 1960-х - 1970-х следует считать прежде всего нравственно-этическим движением"-цитата из Википедии.
      А что, в отношении вьетнамских крестьян, которых отстреливал с вертолета американский генерал, или зверски убитых американскими солдатами в деревне Сонгми, нравственно-этические нормы не распространялись?
      И почему незамеченным советскими диссидентами остался геноцид индейцев в Гватемале, в восьмидесятые годы прошлого столетия, когда в этой стране диктаторским режимом было уничтожено триста тысяч человек и еще столько же лишились земли и средств к существованию?
      Почему нравственно-этические нормы советских диссидентов не распространялись на палестинских арабов, изгнанных со своей земли, или на десятки тысяч замученных фашистскими режимами чилийцев, аргентинцев, греков, сальвадорцев?
      Это лишь отдельные примеры.
      Советский Союз было за что критиковать. Но почему-то именно Советский Союз в течение всех лет своего существования, последовательно отстаивал права народов боровшихся за свою свободу против колониального ига и фашистских режимов, не только на словах, но и на деле.
      Ну и кто был более нравственно-этическим: "тоталитарный советский режим" или советские диссиденты, боровшиеся за права человека?
      Или нравственно-этические нормы в отношении разных людей действуют по-разному?
      Тогда интересно узнать-от чего это зависит?