Убийца

Наташа Белозёрская
Я диверсант-убийца. Таким меня сделали вы. Да, именно вы. Не оборачивайтесь в поисках виноватого! Я про вас говорю…
 Я работаю под водой. «Система нуллификации пловцов» - это уничтожение вражеских аквалангистов и водолазов. Одни мои товарищи по подразделению  ищут и уничтожают мины глубокого залегания. Другие - подрывники подводных лодок и кораблей. Камикадзе, что несут на себе заряд. Есть «сторожа» оборонных объектов и военных конвоев. Военно-морские базы, которые мы охраняем, практически недоступны для врага. И есть убийцы, как я.
Некоторым из наших сделали операции: в переднюю часть желудка поместили заряд взрывчатки. Также хирургические операции проводятся по вживлению обтекаемой циллиндрической мины в спину. Заряды имеют акустико-магнитные взрыватели, поэтому не нужно даже касаться корабля. Достаточно только приблизиться. И  ба-а-а-бах!.. Прощай, камикадзе! Ты отдал жизнь ради защиты своей родины. Хотя не ты ее выбрал. Ее выбрали за тебя… Главное не перепутать корабль. Или аквалангиста. Такое случается…
Я Аякс, «комбинированная биотехническая система». Я использую  секретное оружие. При помощи простого и удобного устройства я впрыскиваю в тело вражеского аквалангиста специальное вещество.
Сначала мне было тяжело. Убийство противно моей природе. Но вы вживили мне в мозг электроды, которые определяют мое поведение в нужные моменты. В такие моменты мне нравится убивать. Это как игра. Чтобы получить шпиона для допроса, я вкалываю ему парализующее вещество из баллончика-шприца, нежно касаясь  его тела. А чтобы убить,  другое содержимое: в баллончик закачивается газ – двуокись углерода - под высоким давлением. И как только в человека попадает игла, его внутренности взрываются. И вот он уже, как поплавок, болтается на поверхности. Весело! Я же говорю: это как игра… Игра, которую придумали вы.
Я привык играть. Раньше я работал с детьми. С больными детьми. Мне особенно нравились большие красные мячи. Они так высоко взлетают над водой! Малышня смеется, тянет ручонки, кто может, конечно. Глаза блестеть начинают. Щебечут как птицы… Церебральный паралич, ранний  аутизм,  мозговые дисфункции, синдром дефицита внимания и гиперактивность, синдром Дауна, задержка психического и психоречевого развития – мои успехи в борьбе с этими проблемами были неоспоримы. У детей начинался процесс выздоровления. Ваши ученые со скрытой завистью в изумлении разводили руками.
Но стране требовались солдаты. Не я выбираю, чем мне заниматься. Я невольник, я раб. Кто сказал, что человечество искоренило рабство?..
Для вас война более важна, чем спасение собственных детей. И к тому же военным надо куда-то тратить средства, выделяемые на вооружение и армию из бюджета. А вы  идете у них на поводу. Ведь если не будет армии, вы все в страшной опасности… А если не будет армии у всех?... Хотя я понимаю генералов: поневоле придумаешь что-нибудь особенное, чтобы не сократили дотации. Я не понимаю ученых. Джон Лилли,например, нейрофизиолог, выдвинул идеи, на основании которых в США и СССР были созданы подразделения, подобные нашему, - «самонаводящееся оружие против человека». Это странно, когда ученые одержимы разработкой изощренного оружия против самих себя. Вы не только хотите убивать других, вы еще и самоубийцы... Как будто нет  других занятий, направленных на установление мира… Но о нем вы только говорите и пишете. Делаете же всё наоборот…
Мой рост почти 3 метра. Вес –  300 килограммов. Спина моя темно-бурого цвета, брюхо – серое. Раньше считали, что самое умное животное на земле - слон. Но это не так. Самый умный – дельфин. Затем слон и, наконец, обезьяна. Мой мозг тяжелее человеческого на 400 граммов. Извилин в нем больше в два раза. Хотя это не главное. Главное, что наш интеллект очень высок. Возможно, даже выше человеческого… Мы используем эхолокацию. Общаемся  при помощи жестов и звуков. Основное, конечно, свист. Им мы выражаем приветствие, тревогу, боль, опасность…  При рождении любой из нас получает собственное имя, которое дает ему стая. Оно обозначается коротким  свистом, уникальным для каждого дельфина. Кроме нас, только одно существо на планете получает имя при рождении. Вы знаете, про кого я.
 Мы, как слоны и киты, в отличие от вас, никогда не бросим своего в беде. Если стая слышит сигнал о помощи, она не раздумывает, как вы, не взвешивает все «за» и «против», не высчитывает экономическую выгоду – она мчится на зов.
Ученые думают, что именно поэтому мы иногда совершаем массовые самоубийства: выбрасываемся на берег. Якобы, частота звуков морского прибоя совпадает с частотой свиста, призывающего на помощь. Ведь если поблизости от берега с таким прибоем есть стая, она не задумываясь об опасности, несется спасать и ее ничто не остановит… На самом деле, наши самоубийства - это бунт против ваших методов в отношении тех, кого вы называете животными, и это предостережение. Вы, такие высоко духовные и научно продвинутые, не смогли понять, не смогли услышать и увидеть, что мы хотим вам сказать. А дельфины ценой своей жизни показывают вам, что скоро произойдет с человечеством. Если вы не остановитесь... Вы уничтожаете нас и всё живое на планете. Вам и этого мало. Вы уничтожаете друг друга. Вы не можете прекратить, несмотря на то, что мы пытаемся предостеречь вас. Вы глухие. Вы слепые. Вы жестокие. Вы убийцы…
Вы смеетесь, когда мы повторяем звуки вашей речи, копируем ваши слова и фразы. Вы умиляетесь. Вы думаете, это цирк. А ведь мы могли бы заговорить на вашем языке. (А вы на нашем – нет). Но нам отвратительно ваше самолюбование, циничная самоуверенность в том, что вы боги. Что именно вам дозволено вершить судьбу планеты...  Однако конец у вашей истории  печальный…
Мы были готовы пойти на контакт, мы даже улыбались вам. Вы превратили нас в убийц и фигляров в аквацирках. За рыбу… Вы рады, что наша служба такая дешевая. Вы любите использовать других. Без жалости жертвовать чужими жизнями...
Я Аякс, «комбинированная биотехническая система». Мне 7 лет. Срок моей жизни еще долог. Мы доживаем до 50. Я умен и осторожен. И я не камикадзе. Я надеюсь, что еще увижу, как вы убьете друг друга в ядерной войне. Больная пустынная земля постепенно выздоровеет. И станет целомудренной. Ее просто некому будет развращать без вас. Но на планете будет существовать цивилизация. Цивилизация других существ, более разумных, чем человек, и, главное, миролюбивых и терпимых к другим. Ко все другим. К любым другим. К другим, не таким, как мы… Планета вздохнет спокойно. Это будет другая жизнь. Не волнуйтесь, совсем не дикая. Мы многому научились, но многому не научили вас. Потому что вы нас пугаете. Вы пугаете всех… Жизнь будет естественной и ценимой. Нами и всеми обитателями Земли. Жаль только, что не взлетит в небо из воды красный мяч и больной малыш не сможет впервые в жизни протянуть к нему руки…
Вы зовете меня Аяксом, для вас я «комбинированная биотехническая система». Но у меня есть настоящее имя. Которое я получил при рождении. И я его никогда не забуду.

(из сборника "100 рассказов про тебя")