Подпол Часть II 2

Валерий Захаров 39
В то время, когда Галина изучала паспорт, Иван с Петром, очухавшись, прошли в сад   уселись за  стоящий там  стол.
–  Так ты что же, к нам насовсем, или снова исчезнешь? – допытывался Петр.
–  Да я к вам  не собирался. Жил, себе, как все…..Ты мне лучше скажи,  –   положил он руку на плечо Петра. –   Ведь до вас в доме кто-то жил?
–  Конечно, жил! – согласился Петр.
–  Ну?
–  Что, ну?
–  Женщина была, не старая еще, помнится….
–  И где она?
Петр пожал плечами.
Иван наклонился к уху Петра:
 –   А соседи что говорят?
 –  Соседи-то?  Как в рот воды набрали.
 –  Понятно,–  протянул Иван. –   Запретили  говорить.
 –  Это почему?
 –  Не знаю…  Ну, не может человек исчезнуть на глазах у всех….
 –  Не может! –   согласился Петр.
 – Поэтому и запретили!
 –  Ну, а сейчас-то, спросить можно? Как ты думаешь?
 – Думалка моя что-то плохо работает. У тебя ещё горючее осталось?
Петр вместо ответа подошёл к бочке с водой,  и выудил бутылку водки с отклеенной этикеткой. «Вот, «Московская!» Принимай на веру!»
Иван  крутанул бутылку, а затем, ловко ударив по дну ладонью, вышиб пробку, и приятели быстро расправившись с содержимым, улеглись на старый матрац под яблоней.
…Пётр проснулся оттого, что его кто-то тянет за нос. Открыв глаза, он увидел склонившегося  над ним участкового. Рядом стояла жена, уперев руки в бока, презрительно глядя на окончательно расслабившегося мужа.
 –  Давай, просыпайся, хозяин! – милиционер уже доставал из портфеля лист бумаги, ручку, и расположился за столиком, на котором недавно происходило возлияние.
 –  Так, …  –    участковый водил ручкой по бумаге. –   Когда у вас появился этот гражданин?
–  Только  попа еще не хватало! – пробормотал ещё не пришедший в себя Иван.
 –  Какого такого попа?  –  заинтересовался милиционер.  – У вас ещё и поп появился?
 –  Да нет, это я так, … –   промямлил Петр. 
 –  Вы как себя чувствуете, меня хорошо понимаете? – участковый пытливым взглядом оценивал Петра.  –   Может, это всё вам привиделось, на почве, так сказать, излишней дозы алкоголя?
Петр, у которого в голове шумело, не стал спорить:
 –  Может, и привиделось, я то ни о чем не заявлял!
 –  А о чем вы заявили бы? Вот вы,  –  обратился участковый к жене, стоявшей в той же вызывающей позе. –  Что у вас тут произошло?
 –  Гости были, как у всех, выпили...
 –  То- есть, ничего сверхъестественного не происходило? Всё было нормально?
 –  По две бутылки на мужика, это нормально?
 –  А где ваш этот … –   милиционер замялся, подыскивая подходящее слово,  –  пришелец?
Галина пожала плечами.
Милиционер сложил бумагу в портфель. «Вот что,  –   обратился он а супругам. –   Кажется мне, что здесь не милицию вызывать надо, а бригаду из психолечебницы.  Но на всякий случай….  –  он написал номер телефона, оставил его на столе,  –   если что опять случится, звоните!» Козырнув, служитель закона исчез за калиткой.
 –  А где Иван? – спросил протрезвевший Петр.
 –  Пошли вы все к чёрту! Когда  ты пить перестанешь? Трахнет тебя инсульт, будешь мычать,  думаешь, я за тобой ходить буду? Вот тебе! И она показала мужу фигуру из трёх пальцев.
 Отпарившись в бане, и выгнав остатки алкогольной дури капустным  рассолом, Петр обратился к жене:
 –  Ты, Галчёнок, не расстраивайся. Ну, попил, погулял, и будя. Ты мне лучше скажи, куда этот мужик делся? Может, правда спьяну привиделось?
Жена, с которой слетел запал,  порывшись в столе,  достала содержимое карманов гостя, и подала мужу: «Ты  посмотри, - тыча пальцем в паспорт, наседала она. –   Адрес-то наш! Стало быть, был мужик! А куда делся – понятия не имею!»
Вечером Пётр вышел во двор, и, раскурив сигарету, рассматривал вечернее небо.
 «Пётр, а  Пётр!» – послышался шепот. Оглянувшись, и ничего не увидев,  Пётр собрался вернуться  в дом, как шепот послышался снова. Дверь сарая приотворилась, и из него осторожно выглянул пропавший гость.  Опешивший Пётр опустился на крыльцо:
–  Ты? Опять с грибами?
 Иван поманил его пальцем. Пётр, оглянувшись по сторонам,  зашёл в сарай, дверь которого тут же предусмотрительно захлопнул.
–  Ты куда делся? – Пётр недоверчиво смотрел на вновь  появившегося гостя.
–  Да тут я был! В сарае  схоронился…
–  А ел чего?
Иван хмыкнул:
 –  Пришлось немного попостится…
–  Ты   давай решай! То ли ты тут, толи там, а то глядишь, загремлю из-за  тебя куда не следует!
 –  Что же мне делать?
 Пётр почесал затылок:
 –  Честно говоря, не знаю. Может тебе в милицию пойти, сдаться?
 – Что я, бандеровец какой, чтобы сдаваться? Я к ним, а меня хвать, и  к ненормальным посадят. А там, я слышал, не пряниками кормят, а ширяют уколами, да к кроватям прикручивают!
 –  Петя! – послышался голос жены.  –  Ты где?
 –   Да тут, я, тут! –   Петр подмигну и Ивану. –   Сиди тихо, я тебе поесть принесу, матрас, чтобы было где спать, а там видно будет!
С этими словами он вышел из сарая, плотно притворив за собой дверь.
 –  Ты где был? – Галина приподнялась на кровати.
 –  Да так, курил…
 –  Может, гость наш объявился?
 –  Тебе то что? Влюбилась, что ли?
 –  Мне то что? А милиция, а соседи? Ты-то нажрёшься, и храпака задашь, а мне расхлебывайся! Давай, рассказывай!
 –  В сарае он.… Прятался эти дни. Голодный, нужно ему что-нибудь принести.
 –  Ну, так неси! На плите щи, в холодильнике колбаса. А может его в дом позвать?
 –  Нельзя. Увидеть могут.
 –  Так что, он так и будет у нас обретаться?
Пётр молча пошёл на кухню, и прихватив съестного, направился к Ивану. Наутро, собираясь по делам,  бросил жене:
 –  Ты с этим гусем  поосторожней.    Мало ли чего! И вообще, пора завязывать с ним!
 –  Это каким же образом? -желая услышать ответ, Галина повернулась к мужу, но того уже и след простыл.

http://www.proza.ru/2014/04/01/574