Девочка-Личность в моей жизни

Сария Мамадова
1. Девочка – Личность в моей жизни
Ответ на возникшую на авторской странице дискуссию.

Однажды я отдыхала в Набрани (зона отдыха с 3-4 часах езды от Баку) с сыном. В тот же пансионат в Набрани приехала погостить к сестре мать с дочерьми, младшая из которых, уже тогда, вошла в мою жизнь, и уверена, что надолго и бесповоротно. Дальнейшее это подтвердило. Это была прекрасно воспитанная девочка, в которой чувствовалась будущая Личность (даже в таком возрасте, ей тогда было семь лет) с высоким, заложенным от рождения потенциалом. Мама её –грамотный врач, прекрасная и очень заботливая мать.
Сейчас, я понимаю, что наши пути соприкоснулись не случайно. Матери было трудновато совмещать работу и посвящать много времени её духовному развитию, в котором очень нуждалась эта девочка. Когда заложен потенциал, его надо раскрывать, развивать. По приезду в город, я вскоре поняла, что мне очень не хватает этой красивой девочки с большими умными и живыми глазами, и всё как-то само по себе пошло и поехало.
Я всегда должна была иметь объект, который нуждался в моем присутствии и опеке. Просто необходимо было всегда о ком-то заботиться и покровительствовать, без объекта заботы я чувствовала себя потерянной и никому ненужной. Свои дети выросли, стали самостоятельными.
И вот тот самый объект, без которого уже нет смысла в жизни. Я подключилась и вскоре они все трое стали дорогой частицей моей жизни. Мы очень привязались друг другу и они стали частью моей семьи. Девочка на звонки подруг отвечала , что она у бабушки, а на школьных представлениях, когда директриса школы № 23 обращалась к родителям с просьбой выступить, выразить своё мнение от увиденного, весь зал сидел молча, приходилось подниматься и высказывать свои впечатления, а на вопрос, чья я родительница, гордо отвечала, что я – бабушка Фидан. Такой внучкой можно только гордиться. Это были замечательно поставленные, костюмированные, отрепетированные постановки, в которых было учтено всё до мелочей: и костюмы и танцы и слова, переложенные на знакомую музыку, речитативы, декорации. Дети очень старались и это радовало. Так прошли представления, посвященные творчеству и жизни поэтов А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, баснописца И.А.Крылова, где в дополнении к перечисленному был представлен стенд с рисунками к знаменитым басням. Хорош был вечер, посвященный окончанию четвертого класса. В этом большая заслуга замечательного педагога по призванию Самиры Фархадовны. Было бы неплохо, чтобы эту традицию взяли на вооружение и другие школы, так как помимо пользы ещё добавляется один фактор, отвлекающий детей от компьютера, двора, ничегонеделания, так как еженедельно проводятся репетиции, отрабатываются каждое выступление и номера. Дети задействованы и это прекрасно.
Короче, в моей жизни появилась Фидан и конечно же, в очередной раз художественная студия, музыкальная школа, театры, представления, выставки и музеи. О последнем объекте познания хочется рассказать особо. Когда мы вышли в первый, но не последний раз из музея искусств им. Р.Мустафаева, она некоторое время находилась в благоговейном состоянии молчания, а через неделю на вопрос: «Куда пойдем?» она, не раздумывая, сказала: «В музей!»
Ещё эпизод. Однажды, когда мы возвращались из музыкальной школы, я показала ей на красивейшее здание, около дома творчества литераторов. Вообще, надо постоянно останавливать внимание детей на окружающий его мир, так как он может что-то не заметить, пропустить, прочувствовать. Так вот, я мечтательно сказала: «Вот бы третий этаж (самая красивая часть фасада) был бы нашим». (Мечтать не вредно!). На что она очень серьезно ответила, что когда она вырастет, она заработает много денег и купит квартиру в этом доме и возьмет меня в нём жить.
Посмотрите как мыслит этот ещё ребёнок. Она уже сейчас знает, что будет работать, она уже сегодня хочет сделать приятное и доброе близкому человеку. Она не сказала, что выйдет замуж непременно за богатого, сядет на шею мужа и заставит его купить квартиру в этом доме.
А ещё помню международный конкурс вокалистов им.Бюль-бюля. Я  в день два раза шла в филармонию на конкурсное прослушивание. По воскресным дням брала с собой Фидан. Надо было видеть, как она с очень сосредоточенным выражением лица не отвлекаясь от сцены, без вопросов и разговоров, слушала конкурсантов.
Она любит читать детские книжки из школьной программы, сейчас перешла к книгам для юношеского возраста. Когда дают задание перечитать произведения писателей на каникулах, она очень переживает, если по какой-то временной причине, хоть одна из книг не находиться. Успокаивается, только получив заветный томик.
Сейчас у неё занятия по английскому языку, частные уроки по рисованию, но уже без моего подключения.
Она очень серьезно относится к занятиям, учиться на отлично, её не надо заставлять делать уроки, с изнурением, как говориться, стоять над душою, и сидеть с ней над задачами. Не успев прийти со школы и покушать, она принимается за уроки, а если по какой-то причине что-то не успела и пришла ко мне, то усердно сидит с карандашом в руках, что-то подчеркивает, отмечает. Ей никогда не надо напоминать о занятиях, чем бы она ни занималась, она ко всему относится с полной ответственностью.
Да! Забыла написать, что тогда в Набрани меня поразило то, как ежедневно она со своим двоюродным братом писали под диктовку мамы диктант, с полной серьезностью без отговорок на потом и усталость и на то,что она на отдыхе.
***

Вам трудно представить, какая у неё чистая душа, сколько  в ней благородства. Вот про таких говорят: душой и телом чист! Сколько душевности в её проявлении чувств: если потребует ситуация, она может излить столько чувств сострадания, любви, нежности, что диву даёшься и это в её годы.
Когда ей было уже 12 лет и она в очередной раз пришла ко мне и увидев на столе связанные крючком ажурные салфетки с красивым кружевным орнаментом, заинтересовалась их появлением. Я объяснила, что моя соседка, в помощь семье, вяжет их и продает за три маната. Я их предлагала многим. Но охотников купить не находились. У некоторых даже не возникало желания просто по доброте души быть полезной соседке и как общепринято ссылались на отсутствие денег.
Фидан даже не задумываясь тут же сказав что у неё как раз есть эта сумма, с готовностью вытащила из сумки деньги. На такой поступок не каждый взрослый способен.
Всё у неё прекрасно получается и ладится. Она может подолгу стоять в магазине по продаже музыкальных дисков, перебирать книги на полках. Интересно наблюдать за ней со стороны. Если потребуется, она может с чётким, нужным вопросом обратиться к продавцу, чтобы получить интересующую её информацию, а прежде чем приобрести приглянувшуюся книгу вникает в её аннотации. А когда день рождения сестры, она подолгу задерживается в магазине Академическая книга. В последний раз она среди огромного количества книг выбрала «Тайну» Ронды Берн и это говорит о многом. Очень любит читать. На лето всегда им дают список книг, которые надо прочитать на каникулах.  Многие книжки из списка она находит у меня, аккуратно роется в двух больших книжных шкафах и полках. Когда отобрав собирается уходить, я ей напоминаю , что эти книги для меня значат. На что она очень серьёзно отвечает:"Если дома будет пожар, я схвачу эти книги и выбегу из дома". К счастью такого не произошло, но я уверена, что она слов на ветер не бросает. 
Однажды я при ней кого-то похвалила за какое-то проявленное качество. Она с самым серьёзным видом заметила тому, кого я похвалила; «А тётя Сара редко кого-нибудь хвалит».
Она прекрасно понимает, что, мою похвалу надо ещё заслужить.
Как мне кажется Бог,  уже взял её под своё покровительство, потому что некоторое время назад, я серьёзно говорила с её отцом о том, что у этого неординарного ребёнка должна быть своя личная комната. То что она её будет содержать в строжайшем порядке и чистоте не вызывает никакого сомнения.
Фидан у меня в доме ничего и никогда не делает, не трогает, не испросив у меня разрешения, даже если ей надо дважды позвонить, она повторно спрашивает разрешения.
А на днях мы смотрели канал «Ностальгия». Звучала песня, которую исполняла очень известная эстрадная певица. Конечно её исполнительское  мастерство всегда восхищает, но манера одеваться – всегда оставляла желать лучшего. За всё долгое время на эстраде я никогда не видела её одетой элегантно, а тем более изыскано.
Услышав свою любимую песню, я с удовольствием стала слушать, про себя отметила, что та как всегда верна своему посредственному «вкусу». Вдруг Фидан вслух выявила своё суждение, она удивилась как можно выходить на сцену так безвкусно одетой. Она в свои двенадцать лет понимает хороший вкус, красоту и изысканность.
  Вот живёт и растёт такая замечательная, прекрасная и милая во всех отношениях девочка – личность от рождения, правильно и хорошо воспитанная.
  Вот реальный ответ на мой девиз: главное в семейной жизни - воспитание и формирование ребёнка.
Ещё один эпизод. Однажды я достала три билета на оперу Великого композитора Фикрета Амирова "Севиль". Ей на утро предстояла директорская контрольная и она зная, что обязательно всё напишет, предпочла остаться дома, чтобы просмотреть материал. Я пошла с её старшей сестрой. В антракте , мы вышли в фойе и Ляман направилась к буфету. "Ты проголодалась?", спросила я у неё. Она ответила, что это Фидан попросила её в антракте купить мне бутерброд с колбасой и кофе, так как тетя Сара их любит. Вот такая заботливая деточка!


Такая  же положительная во всех отношениях у неё мать и старшая сестра Ляман, тоже большая умница и очень грамотная девушка.. Она много работает над повышением духовного уровня. Посещает частную художественную студию, уроки английского языка, закончила курсы психологии, изучает философию и пр.
И я очень благодарна Судьбе, Провидению, а главное Богу за то, что наши пути пересеклись. Хотя я уверена, что ничего случайного в жизни нет! Я ничего не придумала и не приукрасила, так как вообще очень трудно поразить во всём моё воображение. А сейчас ответственный момент в её жизни и она очень серьезно готовится в поступлению в ВУЗ. Она встаёт утром в шесть часов, а ложится далеко за полночь. Очень не любит, когда её отвлекают от занятий. Сосредоточена и грамотно планирует каждый день.
Её мечта - поступить в ДИП Академия осуществилась. Она прошла два тура по английскому и языку и была зачислена сразу на первый курс. Целый год мы почти не встречались. Серьёзный ВУЗ, серьёзна девочка, чувство ответственность хоть отбавляй, заниматься надо каждый день и это её очень нравится! Уже перешла на второй курс. Я довольна!