Смерть Пипкина

Николай Савченко
Лучше ужасный конец,
чем ужас без конца.
Ф. фон Шилль.

Жизнь – это очередь за смертью,
но некоторые лезут без очереди.
А.Гитлер.


               
                Смерть Пипкина.



     «…  - Мне очень жаль, что приходится действовать негуманно. Но вы сами виноваты, - сказал я.
   - Отпустите! – взвизгнул тщедущный человечек, привязанный к креслу.
Эхо раскатилось в стенах длинного пустого помещения и запуталось под высоким перекрытием.
   - Не стоит кричать. Вас, кроме присутствующих, никто не услышит. Будьте конструктивны, Пипкин, – не тратьте силы понапрасну.
   - Я-я н-не П-пипкин! – затрясся человечек, сделав попытку подняться.
Деревянное кресло с широкими подлокотниками и высокой спинкой было намертво вмонтировано в бетонный пол.
   - Не суть важно, как вас зовут, - сказал я. – Главное, что вы с нами. Это придаёт необходимый баланс нашей небольшой компании. Вносит, так сказать, смысл.
   - Отпустите! – вновь закричал Пипкин. – Отпустите меня!
Человек с сучкорезом в руках улыбнулся, а человек с электровафельницей отрицательно покачал головой.
    - Увы... Невозможно обмануть ожидания этих господ, - сказал я. – Они - редкостные специалисты своего дела. Виртуозы. И должен заметить, их услуги обходятся мне не дёшево.
Человек с электровафельницей кивнул и включил её в сеть. Пипкин закатил глаза.
     - Но это незначительные траты по сравнению с тем ущербом, который вы мне нанесли, - сказал я. – И даже приятные траты. Меня греет мысль, что люди, которых вы обманули и которым наделали немыслимое количество прочих гадостей, будут мне благодарны. Предстоящие муки ничтожны по сравнению со страданиями, которые принесли вы.
Человек с сучкорезом отложил инструмент в сторону и занялся слесарными тисками на верстаке. Пипкин закрыл глаза.
     - Поскольку вам предстоит провести некоторое время в тесном общении с этими людьми, - продолжил я, - этикет требует их представления. Тем более, что рассказать о нашей встрече вы уже не сможете. Никому!
Пипкин застонал.
     - Этот милейший господин, - указал я на человека за верстаком, - добропорядочный супруг и отец семейства. Проказа, сколько у вас детей?
     - Трое, - с удовольствием ответил Проказа. – Девка и два пацана. Бедовые ребята. Малой вчера опять начудил. Кота соседского – того! На берёзе повесил. Удавил.
     - Чудесный мальчик! – сказал я. – Кажется, ему и семи не исполнилось?
     - Точно так. Шесть с половиной. А петлю соорудил – загляденье!
Пипкин открыл глаза.
     - У меня тоже, - сказал он, - дети.
     - Им о вас расскажут, - успокоил я. – Мне же хочется рассказать вам о господине, которого величают Проказой. К известной болезни его прозвище ровным счётом отношения не имеет. Ласковое звучание родных фонем: проказа – проказничать – проказник… Улавливаете? Он горазд на выдумки. Видите тот сверлильный станок?
Пипкин вновь закатил глаза в лёгком обмороке. Я похлопал его по щеке, он очнулся.
    - Вот и славно. Чуть не забыл, у него есть ещё одно прозвище. Близкие друзья называют его Проктологом. За узкоспециализированное хобби, за фирменный знак мастера! Врачебная практика в похожих случаях использует термин «колоноскопия», но не думаю, что это вас подбодрит, Пипкин.
    - Я не Пипкин!
    - Упрямый, - неодобрительно покачал головой человек, который отложил вафельницу и примеривался к сварочному аппарату.
    - Да! Чуть не упустил вас из виду, мой добрый друг, - сказал я.
    - Не такой уж я и добрый.
    - Не наговаривайте на себя лишнего, - сказал я. - Это – Парикмахер. Его так прозвали из-за  единственной совершённой ошибки. Профессиональной ошибки.
    - Не ошибается тот, кто ничего не делает, - буркнул Парикмахер, сортируя на верстаке электроды.
    - Вот именно! Видите ли, Пипкин, этого господина попросили постричь некого клиента.
    - Побрить, - поправил Парикмахер, изучая паяльник. – Наголо.
    - Прошу, извинить за неточность. Каким инструментом вы пользовались?
    - Обычным. Опасной бритвой. А что? – пожал плечами Парикмахер. – Заказчику понравилось. Смеялся.
    - Естественно, - сказал я. – А кто бы не смеялся?  Голова без ушей выглядит значительно комичней.
Пипкин икнул.
    - Но с тех пор господин Парикмахер не стрижёт и не бреет. Правильней называть его Электриком. Он - Вольт и Ампер в одном лице. Вы помните закон Ома, Пипкин?
    - Моя ф-фамилия Л-липкин!
    - Это имело бы значение для кладбищенского каменотёса, - сказал я. – Но над вашей могилой не будет памятника.
    - Сила тока, - сказал Парикмахер, вновь взявшись за вафельницу, - равна разности потенциалов, делённой на сопротивление.
    - Он не будет сопротивляться, - ласково улыбнулся Проказа, щёлкая сучкорезом. – Правда, малыш?
    - Работаем! - произнёс Парикмахер и бодро хлопнул раскалёнными пластинами вафельницы…»

                -

 … - Какой ужас, - сказал редактор, откладывая рукопись. – Что вы принесли? В договоре значится рассказ на производственную тему.
      - Не вижу противоречия, - сказал я. – Сферы производства весьма многообразны.
      - Ужас! – сказал редактор. – Ужас в том, что мне нечего поставить в номер!
      - Поставьте это.
Редактор задумался.
      - В конце концов, - спросил он, - кто этот ваш Пипкин или Липкин?
      - Он, как следует из дальнейшего текста, председатель Тэ-эС-Жэ.
      - ТСЖ? – оживился редактор. – Товарищества собственников жилья?
      - Да, - ответил я.
      - Товарищества, которое оставляет жильцов без отопления зимой?
      - Да.
      - А летом без воды?
      - Да.
      - Но при этом кровли текут?
      - При малейшем дожде, - подтвердил я.
      - И подъезды не убираются?
      - Нет.
      - И дворы не метутся?
      - Нет, - сказал я.
      - А от снега? От снега их тоже не чистят?
      - Никогда.
      - Но хоть лифты работают? – спросил редактор.
      - С какой стати? – спросил я.
      - И за перечисленный набор услуг берут деньги?
      - Да, - подтвердил я, – берут. И немалые. Хотя уместней употребить другой глагол - обирать. Обирают. В том числе стариков, одиноких матерей, инвалидов и многодетные семьи.
Редактор вновь задумался.
      - Долго его будут мучить? – спросил он.
      - Ещё пять страниц.
      - Отлично! – потёр руки редактор. – А вы сможете дать продолжение через неделю?
      - Конечно, - ответил я. – С большим удовольствием!


                Август 2011.