Благодатное время

Алексей Орлов Спб
Я давно наблюдаю за политикой.
Я всегда любил политику.
Я всегда любил интересоваться войной.
Я всегда был мальчишкой, который хотел воевать, который любил воевать
и который ещё не знал, ещё не понимал, что такое
В О Й Н А.
Я хотел заглянуть в войну.

Только с большими годами я понял, что в войну нельзя заглянуть.
Что у смерти огромно-страшные ГЛАЗА, и что от взгляда может содрогнутся не только ум, но и душа, что сердце может треснуть от войны.

Но теперь другое.
Я вырос. Я кое-что понял.

Ныне благодатное время.
Время правды.
Мы видим, как раскрылись рты. Как говорят, то о чём хотели молчать.
Как лгут, показывая этим истинное лицо своё, скрытое масками прежних слов и улыбок.
Они всегда улыбались, эти вежливые люди Запада.
И вот теперь их улыбки - лишь полуулыбки.
Их взгляды - лишь полуспрятанные взгляды.

Почему?
Потому что долго приходилось им лгать.
А теперь ещё и НАДО лгать. Надо делать вид.
Надо соблюдать "внешние приличия".

И мне хочется "воевать" с этими людьми.
Мне хочется сказать им всё то, что накопилось в моей войне к ним,
к этим вежливым и обманчивым людям.
Для которых совесть - политика.
Для которых правда - политика.
Для которых ложь - тоже политика.
Для которых выгода СУТЬ вещей.
Для которых сердце - пустой звук.
Я смотрю на их постаревшие лица, я ищу их искусство держать маску даже тогда, когда она колеблется.
Я смотрю на них и бледнею сам. Я становлюсь строгим, как огонь.

И я говорю, наступило благодатное время!
Каждый скажет, каждый назовёт имя своё.
Каждый снимет маску свою и под ней увидится лицо...