Человек, едущий на север

Артур Бунтарский
   Бабье лето. Солнце ласкает теплом. Паутины нити летают
в воздухе. Деревья кидают под ноги цветастую шаль. Дачники
сжигают кучи. Терпкий дым в округе. Вчерашные лужи синеют.

   В лужах разлетаются птицы с облаками...

   Мы под деревом на скамье. Горечь водки разлилась теплом.
Хорошо. Саня закурил.
   - Дом у меня на Севере. Двое детишек здесь у мамы.
С женой развёлся. Вот отремонтирую машину и по весне поеду
на Север, породам дом...

   Зима была не мягкая. Наступила весна. Жизнь забурлила.
Я начал строить дом. Потом лето красное светило, грело и
пело...

   ... Осень наступила. Ветер-шалун туч по небу гонял, то
шапку шутя уносил, то платья подол поднимал. Ах...

   Что такое осень - это ветер
   Вновь играет рваными цепями...

   Я и Саня сидим в беседке. Водка согрела опять. И душу
раскрепостила. Саня закурил. Рука слегка дрожала.
Неаккуратный он стал.
   - Не получилось в этом году. Не собрал денег. Машину
стукнул. По пьяни. Вот наступит весна, я поеду на Север...
Я соберусь. Продам там дом и решу все проблемы...

   Новый год. Хлопушки. Ёлка... Весна. За ней лето.
Жизнь бурлила опять.

   ... Поздняя осень. Последние листки покидали деревья.
Серые тучи сгущались на небе. Зима бродила где-то рядом.
Я затопил железную печку. Зашёл Саня. Он был небритый,
заросший. Одежда грязная. Глаза холодные.
   Саня опрокинул стопочку. Жизнь показалась не такой уж
безпросветной. Саня слушал треск дров и закурил.
   - Вот наступит весна, я поеду на Север. Я не буду
пить. Я продам дом там, отдам долги. Я всё обустрою...

   Прощаясь, Санек попросил сто рублей в долг, которых
он обязательно вернёт. Я протянул ему две сотки и сказал:
- Вернуть не обязательно.

   Осень, доползем ли, долетим ли до ответа:
   Что же будет с Родиной и с нами?