Хохлы или русские?

Владимир Витлиф
Это случилось со мной и моими друзьями в,уже далёких, 90-х.
Крым, посёлок "Морское", сентябрь. Время когда день, ещё жарким солнцем, разогревает воздух и море, а вечер приятно охлаждает разогретое за день тело, когда распаренные море и трава на прибрежных склонах, остывая, пропитывают воздух дурманящим ароматом. Как приятно бывает, набросив куртку, в темноте, уже рано наступающей ночи, пройтись вдоль моря. Вдоль небольшого, в то время, пляжа и дальше по пустынной дороге, которая  под лунным светом, серебристой линией бережно очерчивала силуэт берега на несколько километров и дойдя до разрушенной сторожевой башни генуэзской крепости резко уходила в сторону суши.
Нас было четверо - я, Виктор, Борис, и ещё...уже не помню кто. Как обычно шли по тёмной узкой улочке посёлка, мимо маленьких домиков, всегда уютно обихоженных, мимо прилегающих к ним садов с виноградниками. Безмятежно о чём-то болтали под разноголосицу цикад.
Я, почему-то, шёл на пару шагов впереди, за мной остальная компания. Вдруг, из мрака дворовых зарослей, отделилась незнакомая фигура, перегородившая нам, расставив руки, дорогу. Фигура оказалась здоровенным мужиком, которая в синем просвете между тёмных сводов деревьев, выглядела зловеще! Мужик рявкнул - стоять! Это было лишним - мы и так встали как вкопанные. Из темноты были слышны многочисленные голоса его приятелей. Следующее, что прорычал громила было:
- Хохлы или русские?
Всё произошедшее, включая вопрос, было столь неожиданным, что повергло всю компанию в стопор. Так как я оказался на передовой, так сказать лицом к лицу, а вернее к груди великана, а сзади мои приятели как в рот воды набрали, то понял - выкручиваться мне. Придя немного в себя, начал из далека:
- Мы с Урала...
Мужика этот ответ никак не устроил, он повторил:
- Хохлы или русские?
- Мы из Челябинска...
Мужик, свирепея, вновь рявкнул:
- Хохлы или русские?
Мне стало ясно - вопрос поставлен ребром!
В моём роду ни хохлов ни русских отродясь не было! Да и у остальных под вопросом. Назовись я даже китайцем, это ничего не решит. Было очевидно, для мужика в этом мире остались два полярных понятия - хохлы и русские. Я понял, это "русская рулетка", ошибиться нельзя!
За моей спиной гробовая тишина, ни единой подсказки. Подумалось - там ли вообще мои приятели? Так, промелькнуло в моей голове, мы на Украине, так что мы - хохлы? А, хрен с ним, очнувшееся во мне чувство патриотизма ударило мне в голову! Где наша не пропадала:
- Да, русские мы, русские!...
При этих словах захотелось рвануть футболку на груди... Последующее потрясло не меньше предыдущего - гигант так же конкретно произнёс:
- Всех Вам благ, приятного отдыха.
Это было давно, но, ведь правда, будто вчера?!