Жертва

Вячеслав Мелхиседек
               
               
                ЖЕРТВА


                ПРОЛОГ


Снег густой, большими хлопьями не падает, просто валит на землю. Иду по улице, закутался весь в капюшон. Жена послала за кетчупом и пельменями. Не люблю такой снег, однако. И вот то ли паранойит меня то ли просто совпадение-идёт за мной одна девушка. Не сказать чтобы симпатичная.Полная каких я не люблю, собственно.. Я в магазин, она тоже, я из него-она за мной. .Остановился, смотрю на неё и курю.Всё нерешается, но всё же подходит ко мне .Интерес мой зашкаливает. Одета вроде не плохо, личико миленькое, ничего отталкивающего в её виде нет,но встречаться я бы с такой не стал.
она:- молодой человек,будьте так любезны уделить мне 5 минут вашего времени?
я:-   давайте пройдём во двор,девушка (немного стыдновато с такой пышкой крутиться у магазинов-вдруг кто из знакомых жены увидит)
она:- как скажете
мы приходим точно на то место,где я сделал жене предложение. Как будто совпадение ,думаю я

                I

  Я женился в 25 на молодой и самой красивой 17-ти летней девушке в мире-Дине. Любовь была безумна, за душой ни гроша. Но мы были досыта и до пьяна сыты любовью. Она родила мне прекрасную девочку Алёнушку и становилась только прекрасней после родов.Я любил её больше ,чем своего ребёнка,она отвечала взаимностью ,но естесственно, в здравом уме и памяти-дочку она любила больше ,чем меня, как собственно и должно быть. Мы любили друг друга, у нас был ребёнок, ну что ещё надо для полного семеёного счастья ? Мы с женой так были похожи друг на друга, что что порой она могла о чём -то подумать, а я уже торопился это исполнить. Все завидовали нам и восхищались.Она была добрейшим существом на Земле. Всегда и во всём слушалась и соглашалась."Такой любви не бывает -шептал я себе под нос ,когда засыпал ночами". Она умела буквально всё-была прекрасной хозяйкой,кухаркой,матерью, а главное -она всегда и во всём слушала и уважала моё мнение.Таких жен не бывает-говорили мне наперебой друзья и знакомые. Ну,довольно лирики. Да,она действительно заглядывала заглядывала мне в рот. Ну что нужно для полного счастья-конечно нам не хватало сына. Мы товажились на вторые роды. Всё прошло,Слава Богу, как нельзя лучше. Теперь наша семья стала полноценной -отец,мать,сын,дочь. Господь поцеловал нас в темя. Я  работал,жена ухаживала за детьми. Всё как должно быть. Леночка ужев чём-то помогала с маленьким Павлом. Мыдаже стали каким то образом богатеть-обставили квартиру,сделалаи ремонт,купили автомобиль. Всё шло как нельзя лучше. Жену я свою носил на руках.

                II


 Но потом что-то сломалось в наших отношениях.Я не заметил этого момента,но жену мою как будто просто подменили. Она стала властной мстительной ,жестокой. Я пытался идти на компромиссы, сгладить как то , но всё было тщетно., она только ожесточалась всё больше и больше. Я от безысходности начал по-тихоньку нырять в бутылку.,в чём началась основная моя беда и ещё большие претензии. Я  искал компромиссы постоянно ,но не находил их. Я был всегда и во всём виноват и жена моя из милой "зайки" за секунду превращалась в наглую стерву.Я жил от секунды до секунды. Теперь уже я заглядывал ей в рот и ждал от неё настроения. Как то всё перевернулось в нашем доме. Хоть по-прежнему я и приносил деньги, но настроение семьи полностью зависело только от неё. Как и почему так случилось я не знал и не мог понять с какого момента всё началось.

                III

она:  Вы знаете это место ,молодой человек?
я:    Конечно,но откудаВы это знаете ?
она:  я много знаю,но не о всём должна Вам говорить
я:    знаете ли ,мне как то жутко становится от всего этого разговора
она:  всё зависит от Вас-хотите ли Вы знать проавду или мы немедленно разойдёмся по своим делам и Вы будете жить своей прежней       счастливой жизнью
я:    я всегда что-то подозревал и теперь уже Вам придётся рассказать мне всё.
она:  а вдруг Вам это не понравится ?
я:    ну только если я не НЕО из "Матрицы" (иронично надсмехнулся я). Говорите
она:  на самом деле (впрочем вы всё равно мне не поверите-я ваша жена
я:    моя жена дома возится с детишками,а вы уж простите,никак не можете быть моей женой.
она:  ну во-первых познакомимся, я-вика
я:    я-вячеслав
она:  я знаю
я:    но Вас я вижу впервые
она:  тебе так кажется, тебе многое кажется,что нет на самом деле. Я ,честно говоря,думала ,что ты вообще не станешь со мной       разговаривать.Закрой, пожалуйста,глаза на минуту.
Она подошла, потрогала мой лоб(как проверяют температуру). Ладонь показалась мне очень знакомой. Я закрыл глаза. Правда ,на кухне шевелилась эта толстушка, а вокруг бегали Павел с Леночкой.Они лепили пельмени,были все в муке и так задорно смеялись). стало не то ,что не по себе, стало жутко. я открыл глаза и как можно мягче убрал её руку.
я:    ничего не понимаю,что это было ?
она:  воспоминание...
я:    как это может быть воспоминанием, если этого никогда не было?
она:  ты спрашиваешь-я отвечаю
я:    хорошо, но почемы мы все вместе?
она:  мы были семьёй
я:    а как же Дина,когда появилась она?
она:  прости,но никакой Дины у тебя никогда не было.Дети погибли,меня ты выгнал. Возьми мой номер телефона и иди домой.Пока       достаточно

                VI

Всю дорогу домой я ковырялся в своей памяти,восстанавливал некоторые совместные события,пытался вспомнить не отдельные маленькие,а грандиозные ,большие события ,но все картинки и воспоминания с Диной замещались у меня этой Викой. Вот мы с детьми и Викой на море,вот в Новый год мы все катаемся на санках,вот мы дома все вместе смотрим мультфильмы. Тьфу,чушь какая то-думаю я. Не может, чтобы вся жизнь оказалась ложью.Ещё давным давно я заметил такую особенность,что закрывая глаза ,я тут же забываю лицо Дины. При закрытых глазах я его не помню,не могу воссоздать.Мы говорили с ней на эту тему, но всё сходило смехом. А вот Вику я видел чётко и ясно. С ней такого не было.Я курил одну за одной ,почти бежал домой, а снег всё валил и валил огромными хлопьями. Я подбежал к дому,зашёл в подъезд,домой...Все должны были быть дома ,ожидая кетчуп и пельмени.НИ-КО-ГО !!! Зашёл в детскую-там хаотично валяются игрушки. Некоторые ещё совсем новые, не распечатанные,но кажется так ,что их не трогали уже несколько лет. Почти везде пыль,паутина.Везде фото с детьми, нигде с супругой.Обхожу все комнаты.Кажется из жилых только кухня и спальня. Включаю компьютер,смотрю фото. О,Боже, нет ,меня просто гипнотизируют! Это не может быть правдой! я бы знал, я бы помнил ! на всех фото -эта Вика! Молодая,стройная,красивая без ума,но везде она с моими детьми и со мной.Мы счастливы,мы улыбаемся,я держу её на руках,вот мы на море,мы одеты в Деда мороза и снегурочку,мы катаемся на велосипедах,но везде с ней, с Викой ! Никакой Дины нет и в помине и как будто и не было.Звоню этой Вике и так зло и дерзко начинаю разговор.
я:   я не знаю и не хочу знать кто ты,чего хочешь-выкупа,денег? где мои дети,моя жена ?!!! что это за розыгрыш?
она: тебе нужны ответы? приходи на наше "место"
     "Наше место" было только одно и только у нас с Диной.через 10 минут я был там.Эта толстушкауже была там(или не уходила вовсе)
я:   мне нужны ответы,что это за розыгрыш?
она: милый мой ,хороший (уже этот тон начал меня раздражать). не злись,не ругайся,просто послушай меня.Ты очень давно живёшь в своём      придуманном мире.Помнишь это место? здесь ты впервые признался мне в любви,здесь сделал мне предложение
я:   здесь Дина сказала,что я буду её первым мужчиной-перебил её яя
она: Да нет и не было никакой Дины,пойми ты, дурачёк. это ты её придумал,вернее не ты,а твоё воображение.
     Был август,был вечер.Я ехала с детьми из Москвы,мы попали в жуткую аварию. Выжила только я. Сначала ты ходил ко мне в больницу,навещал,приносил гостинцы,а потом резко пропал.На телефон не отвечал.Я очень волновалась за тебя.Мы сильнолюбили друг друга,очень.нам завидовали,нами восхищались.Пролежав 8 месяцев в больнице с расхождением таза, меня конечно сильно разнесло до неузнаваемости.Я пришла домой,ты открыл дверь,сказал, что меня ты не знаешь и так же быстро закрыл, приговаривая, что сейчас  придёт жена ,а вы,мол, девушка, можете запятнать мою репутацию.Я любила тебя безумно и была покорна как дитя. Я поплакала и ушла.Потом долго следила за тобой,каждый Божий день следила.Ты вёл себя очень странно ,но тем временем ходил на работу,водил авто,всегда прикрепляя детское сиденье на задний ряд.Ты покупал детские игрушки и цветы на наши с тобой годовщины и праздники.Ты не хотел смиряться с потерей и придумал себе этот мирок,где у тебя есть Дина и дети. Посмотри фото на своём телефоне.
   Да,действительно,там были фотографии пустых детских горок,детских площадок,заборов, магазинов и т.д.Одни пейзажи без персонажей.
я:   ну почему же сейчас я всего этого не вижу?
она: мне жалко тебя,я до сих пор тебя люблю больше себя,больше жизни люблю.Я очень долго ждала,что ты опомнишься,но тщетно.Вот и не выдержала, решила дать тебе толчок. Мы никогда в жизни не ругались с тобой,милый, мы никогда не давали друг другу поводов для ссор,мы были одно целое. Говорят,что на похоронах детей ты на проронил ни единой слезинки, не произнёс ни одного слова, но и ко мне ты потом ходил не больше недели.Придешь,отдашь передачу,поцелуешь в лоб и уходишь молча.А потом ,видимо,что-то из тебя полезло наружу.
     Она говорила долго,а я ужасался.Я сел на лавочку,обхватил свою голову руками,а она стояла передо мной.Откуда она столько знает обо мне ? Неужели это всё правда ?Как бы в тест я закрывал глаза и не мог вспомнить лицо Дины,а вот лицо Вики даже с закрытыми глазами чётко стояло передо мной. В отличии от Дины Вика восхищалась моими стихами,показала даже тетрадь,которую принесла с собой для доказательства куда были переписаны мои стихи песни.Я поверил ей ,действительно поверил.Она цитировала мои стихи наизусть,знала мои любимые песни,кумиров моего юношества. Эта Вика знала обо мне больше, чем я сам о себе помнил. И уже даже лицо её,почти миленькое, казалось мне не таким чужим.Все дрязги и ругани появились именно с появлением Дины.Мне казалось,что я даже почти мог вспомнить вспомнить даже дату её появления.

                ЭПИЛОГ

Вика обняла меня своими тёплыми,маленькими ладошками за щёки,подняла мою голову и смотря прямо в лицо сказала : Я люблю тебя,родной,очень люблю,больше жизни люблю,больше себя,но я не знаю,правда не знаю возможно ли намвернуться назад Я стала ужу не та, что на твоих фото.Я не прошу и тем более не требую от тебя ничего. Пойми,мой милый,я буду ждать. Сколько надо,сколько хочешь,хоть всю жизнь,зная, что у меня есть хоть какая то надежда...
Поверь,что никто и никогда не полюбит тебя как я...

                11марта2014