Жизнь как добро и зло

Даная Дан
При всех наших бедах, индивидуальных и общих, мир продолжает существовать. По прежнему по утрам всходит солнце, ночное небо загорается миллиардами звезд, по весне распускаются цветы, а по осени опадают листья. Миру нет дела до наших проблем, он живет своей особенной безучастной к нам жизнью, в которой существуют смены дня и ночи, зимы и лета, а люди - лишь фактор, способствующий или мешающий его развитию. Не правда ли интересная философия? Человек, от которого зависит окружающая среда, абсолютно неинтересен ей, окружающей среде. С ним  или без него мир продолжит жить. А сможет ли человек прожить без мира? Вопрос настолько нелеп, словно усомниться в восходе солнца и появлении ночного неба. Но тогда к чему это напоминание о безразличии мира к судьбе человека, спросите вы. К тому, что не мир виновен в наших бедах, а мы сами себе создаем неблагоприятные условия - предпосылки для появления беды. И чем больше людей вовлечено в какое-либо событие сопряженное с противостоянием, тем скорее приходит беда, одна на всех и для каждого индивидуальна разная  по психологическому восприятию и разная по индивидуальным возможностям  Это к нам окружающая среда  безучастна, чтобы с ней не творили. А люди - другой фактор. Человек человеку может быть друг и враг, в зависимости от поведения или демонстрации желания видеть в другом врага иль друга. И если природа лишена  уподобления эмоционального состояния эмоциональному состоянию  людей, то людям в самих себе никогда не изжить эмпатию - стать безучастными к друг другу и окружающему миру. Значит ли это, что зависимость от кого-либо иль мира в отдельной части и целом в чем-либо является причиной наших бед? Нет, если от зависимости получать выгоду и делать зависимость от чего-либо максимально продуктивной в приобретении каких-либо благ.  Никто не станет оспаривать, что худой мир лучше любой войны, и никто не станет утверждать, что враг - лучше друга. Однако, вопреки этим тысячелетним утверждениям, повсеместно происходит пробуждение врага. Прошлое и настоящее мира людей полно противостояний, а физический закон взаимодействия тел или принцип непрерывности работает исправно. Закону нет дела до причин - каковы действия, такова и отдача. Более подробно о принципе непрерывности говорит физическая наука, что ни один реально существующий в природе процесс не может начаться самопроизвольно (беспричинно) и закончиться бесследно, что все изменения имеют свои причины, а скорость передачи любых взаимодействий обусловлена свойствами той среды, в которой взаимодействуют объекты, сами же объекты в свою очередь изменяют среду, в которой они находятся и осуществляют взаимодействия. То есть если весь мир - враг и есть стремление его уничтожить, то этот мир, как представляющего опасность его существованию, тебя и уничтожит. Предпринятое действие уничтожения кого-либо или чего-либо согласно закону сохранения энергий возвращается обратным действием, что само по себе является подтверждением принципа непрерывности.  Простые истины, известные всем, почему-то не для всех остаются понимаемыми. Природа, все Бытие и сам человек подчинены единым физическим законам. Но природа в отличии от человека живет согласно физическим законам - сама себе не причиняет вред, а человек пытается обойти законы мира, наживая врагов и беду.


У мира одно лицо - видим его по разному.
И в сути человек один, да пробуждаем в нем силы разные.
Не друг и не враг - безучастие к сути в отношениях важное,
Когда не можешь дружить и не желаешь вражды
несостоятельного в дружбе человека неприятного.
У мира одно лицо - видим его по разному.
И жизнь как добро и зло - не от мира сего -
От индивидуального и общего восприятия.


Жизнь как добро и зло вне понятий добра и зла. Жизнь как добро и зло регариует на импульсы, отражая силы созидания и разрушения, пропорционально мощности направленного добра и зла.



26.03.2014, Даная Дан