Находка

Иосиф Марченко
Находка

Алексей Востряков, ученик  пятого "б" класса сорок пятой средней школы города Заоктюбинска, никогда особыми успехами в учёбе не отличался. Да и, сказать по правде, не особо из-за этого переживал.
«Всё на свете узнать невозможно, да и не особо и нужно, - думал мальчик, - вот Илья Петрович, метёт себе с утра до вечера двор, и не какая ему алгебра или история не очень-то и нужны. В мире сколько всего интересного,  но каждый день  приходится за партой сидеть. Да ещё и тише воды ниже травы, как будто бы от небольшого шума знания не  усвоятся. Скука несустветная! Да на природе намного лучше  бы обучение пошло!  Вот, к примеру, пение птиц прекрасно заменит музыку, прогулка по лесу - биологию».
 Его постоянными отметками в дневнике  были "двойки" и "тройки", а так же "неуд" по поведению.   Алексей постоянно витал в облаках. И вернуть его в реальность не могли  ни душещипательные разговоры с мамой и бабушкой, ни ремень отца.
-  Он неисправим, -  заключили родители и больше к Алёшке не приставали.
- Мы сделали всё, что в наших силах, - решили учителя и махнули на мальчика рукой.
Наступило лето. Почти все друзья Алёшки разъехались. Валька с родителями  на юг, Юлька  в деревню к бабушке, а Санька вообще за границу. Больше всего на свете Алёшке хотелось  совершить кругосветное путешествие, подобно легендарному Филеасу Фоку.  Мальчик спал и видел себя у штурвала корабля, идущего сквозь шторм к неизведанным землям.  А ещё лучше, совершающего исследования лунной или марсианской поверхности. Но вместо этого  несчастный Алексей был вынужден каждый день ходить в школу, исправляя свои "двойки".
- Эх, Алёшка, Алёшка... И когда же ты поймёшь, что образование есть основа успеха   твоей будущей жизни ...  --  говорила ему учительница литературы.
Но мальчик ничего на это не отвечал, а только чуть дёргал носом и разводил руками, как бы говоря: "Клара Бенедиктовна,  я такой, какой я есть..."
В тот погожий июльский денёк Алёшка до зубной боли не хотел идти в школу. На улице светило яркое солнышко, так и маня под ним понежиться где-нибудь недалеко от речки.  Но мальчик никак  не мог прогулять занятия, ибо Алёшка   ещё  толком не знал, но бабушка как-то ему сказала, что они приходят к тем, кто чего-то пообещал, но не сделал. Вот если бы он заболел или, на худой конец, ногу сломал с правой рукой, то тогда бы была уважительная причина никуда не ходить. Алёшка даже температуру померил, но, как назло, она была тридцать шесть и шесть. Мальчик вздохнул и стал собираться на занятия. Не руку же с ногой ломать.
- Алёшка, - позвала с кухни бабушка. – поторопись, если опоздать не хочешь.
- Иду, ба, - сказал в ответ мальчик, выжимая на   щётку з убную пасту из тюбика.
- Ну, молодой человек, - спросила его бабушка, - что сегодня исправлять будешь?
Алёшка почесал пятернёй затылок и ответил:
- Вроде бы, литература, точно не помню.
- Ах ты, горюшко моё луковое, - всплеснула руками бабушка.
Алёшка ничего не ответил, а только хитро улыбнулся. Взяв с собой четыре блина с мясом и полный термос с чаем, мальчик, поцеловав бабушку, вышел из квартиры.
- Лёшка, привет! – поздоровался с ним сосед, Валерка  Коростылёв, - В школу опять идёшь,  что ли?
- Да, - ответил мальчик.
- Очень жаль, - сказал Валерка, - а я хотел тебя к себе позвать. Мы бы поиграли в новую приставку, которую вчера мне купил папа.
Алёшка,  страдальчески вздохнув, ответил:
- Вот бы кто вместо меня всё исправил.
- Да-а-а, - протянул Валерка и мальчики, ни говоря больше, ни слова, спустились оставшиеся два этажа,  и вышли на улицу.
- О, Лёшка с Валеркой вышли! – воскликнула Ленка Озерова, с соседнего подъезда, - айда на речку купаться!
Но мальчики лишь тяжко вздохнули,  ничего не ответив.
- Что, опять в школу идёшь? – спросила Юлька у Алёшки.
- Да, - грустно ответил мальчик.
- А ты, Валерка, пойдёшь купаться? – спросила Юлька.
- Нет, у меня горло красное, - ответил мальчик, - я вчера холоднющее мороженное съел.
- Жаль, - произнесла Юлька, - придётся тогда одной идти.
Мальчики немного  посмотрели ей вслед.
- Лёха, а хочешь, я с тобой вместе в школу схожу? – вдруг спросил Валерка.
- Это было бы здорово! – воскликнул мальчик.
- Валера, - послышался  голос, - сейчас же иди домой.
- Не обижайся, - тихо сказал мальчик, - сам же знаешь, какой строгий у меня папа.
- Ничего страшного, - грустно произнёс Алёшка и пошёл дальше.
Валерка смотрел ему вслед, пока он не скрылся за поворотом, а потом быстро вернулся домой, чтобы не злить строгого отца.

Перейдя речку Октюбинку, Алёшка попал в небольшой лесок. Там как всегда перепрыгивали с ветки на ветку вездесущие белки, стрекотали сплетницы-сороки, стучал в поисках личинок по стволам дятел. Вдруг закуковала кукушка.
- Кукушка, кукушка, сколько мне ещё на занятия ходить? – спросил у птицы мальчик.
После десятого «ку-ку»,  Алёшка сильно погрустнел. Ему так стало жаль себя, что аж слёзы из глаз выступили. Он сел на пенёк,  чтобы успокоиться, и задумался:
«Ну почему со мной всегда что-нибудь нето случается? Вот Юлька – «отличница», а Валерка – «хорошист». А я – с «двойки» на «тройку» перепрыгиваю. Хочу исправиться, да не могу. То в окне что-то интересное увижу, то книжкой  интересной  зачитаюсь, позабыв про всё на свете. Так ведь и неучем остаться можно. Вот бы чудо произошло,  и я стал отличником!»
- Я могу, Алешка, твоему горюшке помочь, - вдруг сказал кто-то.
Мальчик аж подпрыгнул от неожиданности. Успокоившись, он осмотрелся вокруг, но никого не увидел.
«Наверное, почудилось, - подумал Алёшка, - надо сказок поменьше читать»
- А вот тут ты совершенно не прав! – громко  воскликнул кто-то, - Ведь сказка – ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок!
Алёшка, вскочив как ошпаренный, ещё раз осмотрел всё вокруг, но так никого и не увидел.
«У меня, наверное, солнечный удар, - подумал он, - надо было панамку одеть».
- Да нет у тебя никакого удара, - вновь послышался знакомый голос, - это я, Козьма Козьмич Кузовкин,  лешак  третьей категории.
Алёшка ещё раз всё вокруг осмотрел – никого рядом не было.
- Вот чудак-человек, - снова услышал он, - по сторонам посмотрел, а под самым носом ничего и не заметил.
Мальчик посмотрел и ахнул – там, где был  сосновый пенёк, словно из-под земли вырос  невысокий старичок с длинной седой бородой, в которой застряли травинки с веточками и семена шишек. Голову его покрывала шляпа, как у гриба, одет он был в зелёную   курточку и такого же цвета брюки, а на ногах красовались липовые лапти.
Алёшка, поздоровавшись, спросил:
- А как Вы мне помочь-то сможете? И почему я никогда раньше Вас здесь не видел?
Козьма Козьмич,  пристально на мальчика поглядев, ответил:
- Экий ты непонятливый.  Сказано же тебе, я лешак, третьей категории. А значит, волшебству обучен всякому.  Поему меня раньше не видел? Да потому что я ждал, когда ты желание загадаешь.
- Но ведь я ничего не загадывал,  -- всё ещё  не совсем придя в себя, сказал  мальчик.
Козьма Козьмич, улыбнувшись, пояснил:
- Зато ты подумал о чуде – этого вполне достаточно.
Затем, потрогав себя за живот, спросил:
- А не будет ли у тебя чего-нибудь подкрепиться? Блинов с мясом, например и чая?
Алёшка так и застыл с открытым ртом.
Лешак, подмигнув, сказал:
- Не ломай голову, мальчик, я просто знал, что у тебя блины с чаем есть. Алёшка достал из портфеля свёрток  с едой и открыл термос. Мальчик протянул новому знакомцу два блина и налил чаю в крышку.
- Твоя бабушка просто искусница! – воскликнул Козьма Козьмич, доедая второй блин, - Цены ей бы в волшебном мире ни было!
Алёшка предложил ему ещё один блин и лешак с радостью съел и его.
- Уф-ф-ф, подкрепились, а теперь можно и за дело приниматься, - сказал Козьма Козьмич, потирая руки, - Ты хотел чуда? Так я его тебе сотворю! Только, чур, во всём меня слушайся. Мало ли что не так пойти может.
Алёшка клятвенно заверил в полном послушании лешака.
- Значит, ты хотел, чтобы кто-нибудь вместо тебя на занятия походил и сделал круглым отличником?  - спросил  Козьма Козьмич и, не дожидаясь ответа, продолжил, - Слушай меня внимательно, мальчик. Я  отправлю тебя в Лукоморье. Да-да, то самое, что ваш великий поэт  Пушкин описал. Там ты узнаешь много чего  интересного  и познаешь самого себя. А сам, превратившись в тебя, удивлю всех учителей великими  знаниями, сделав тебя круглым «отличником». Но для начала требуется твоё добровольное согласие. Подумай хорошенько- даю тебе время до девяти часов вечера. Если надумаешь – подумай обо мне,  и я тут же появлюсь перед тобой.
Лешак вновь превратился в сосновый пенёк, а Алёшка побежал на занятия. Как назло, время тянулось очень медленно.  Мальчик , не переставая,  думал о неожиданной встрече. Из-за этого он не слышал, что говорила учительница, и отвечал невпопад.
- Алёша, с тобой всё в порядке? – вдруг спросила она.
Мальчик посмотрел на неё невидящими глазами и кивнул головой.  Но учительница, предположив, что он немного переутомился, отправила его домой.
Алёшка, прибежав домой, заперся в своей комнате и стал дожидаться девяти вечера. Время тянулось словно резиновое. Бабушка несколько раз поднималась к нему и спрашивала, всё ли у него нормально. Алёшка тут же её убеждал, что он очень занят,  так как выполняет очень  сложное домашнее  задание. Без трёх минут девять  мальчик, прямо-таки,  из кожи вон готов был вылезти от нетерпения. А когда наступил желанный час, крепко зажмурил глаза и подумал  о Козьме  Козьмиче.
- Уф-ф-ф, - фыркнул лешак, появившись из воздуха, - решился, всё-таки. Ну, не будем время тянуть. А ну-ка встань перед зеркалом.
Алёшка не стал спорить,  и вскоре рядом стояли два, похожих как две капли воды, мальчика.
- А что, ничего вышло! – воскликнул лешак, - Родная мать бы не отличила!
Он немного покрутился перед зеркалом, привыкая к новому обличью.
- А теперь приготовься, мой юный друг, - произнёс он и, появившимся из воздуха, мелком нарисовал круг на стене, а внутри него изобразил:  на юге солнце, на севере луну, на западе  огонь, а на востоке воду. Потом что-то тихо прошептал. Тут же  послышалось тихое жужжание. Алёшка насторожился. А Козьма Козьмич аж крякнул от удовольствия . Жужжание сменилось громким скрипом. Стена комнаты  вдруг в одно мгновение растаяла. Алёшка протёр от удивления глаза.
"Это, наверное,  иллюзия... Так и Девид Копперфильд может…" - подумал мальчик.
- Погоди же, мил человек, это ещё не всё... - еле слышно прошептал Козьма Козьмич.
Перед изумлённым мальчиком возник... тысячелетний дуб, как у Александра Сергеевича Пушкина, с цепью золотой.
- Ну, мой юный друг, тебе пора в путь, - сказал лешак и легонько подтолкнул Алёшку, - тебя  поджидают настоящие чудеса.
Мальчик сделал шаг,  и в тот же миг стена комнаты встала на своё место. Он хотел было вернуться назад, но даже малюсенькой трещинки не обнаружил. Любопытство взяло верх над страхом. Алёшка подошёл  к дубу и постучал  по его стволу кулаком,  дабы увериться в его всамделишности.
- И зачем, спрашивается, ты это делаешь? А вдруг ему больно? - послышался чей-то мурлыкающий  голос.
Алёшка поднял голову и увидел Кота.
- Извините, это Вы сейчас что-то мне сказали? - спросил мальчик.
Кот выгнул спину и зашипел от негодования:
- Балбес! А кто же тут окромя меня с тобой говорить может?! Дуб, что ли?! Так он древний и вот уже триста лет как предпочитает молчать, проводя большую часть жизни во сне. Русалка?! Так от неё ничего путнего никогда не услышишь. Значит, я здесь самый разговорчивый и умный. Слышал,  может: "идёт направо - песнь заводит.. Налево - сказки говорит…"
"Или я сплю, или... Да нет... Этого не может просто быть... А вдруг? " - пронеслось в голове у Алёшки.
- Ну, чего молчишь-то? Спрашивай, я про всё на свете могу поведать тебе... - произнёс Кот, успокоившись.
Он спустился на землю и, сев рядом с мальчиком, стал вылизывать себя.
"Кот как кот.. Ну, говорящий, и что же? Может быть, трюк это.. Чрево-ве-щатель лешак, только и всего.... - подумал Алёшка, - стоп, но ведь Козьма Козьмич вполне настоящий.  А значит, я на самом деле в сказке! Вот здорово! Одно плохо – никто мне не поверит».
- Извините, Вы не могли бы мне рассказать о том месте, куда я, волей колдовства, попал? – наконец, успокоившись, спросил мальчик.
Кот, пристально посмотрев на него, широко улыбнулся и произнёс:
- Алексей Востряков, если я не ошибаюсь?
Мальчик застыл как вкопанный.
"Ладно, он говорящий, ведь сказка всё-таки. Но откуда знает про меня?" - подумал он.
- Так-так-так... Ты сядь пока на пенёк-то, а то в ногах-то  правды не найдёшь. А я пока схожу в дупло за Волшебной Книгой. Только в ней записано всё, что было, есть и будет, - произнёс Кот и исчез.
Алёшка же, очистив пенёк от хвои, сел на него и принялся ждать своего учёного знакомца.
"Если кому рассказать, так на смех тут же поднимут... Не каждый ведь день в сказку попадаешь.. А дом-то, наверное, все уже меня обыскались.  Попадёт же мне от отца, ой,  как  попадёт. Рука-то у него тяжёлая..." - задумался мальчик.
Вскоре появился Кот,  сгибающийся под тяжестью книги, которую нёс в лапах. Он положил её на соседний пенёк, надел пенсне и стал быстро-быстро перелистывать.
- Так-так-так... , - начал Кот, найдя нужную страницу, - Алексей Востряков, ученик 5 "б" класса 45 средней школы города Заоктюбинска. Русский язык - 3, математика - 3, литература - 3, физкультура - 4, изобразительное искусство - 4, английский язык - 2, история - 3, обществознание - 3, труды - 5, биология - 3, информатика - 3.  Поведение неудовлетворительное. Неисправимый выдумщик и романтик. Мечтает: повторить все подвиги Геракла, попасть в сказку, научиться волшебству, стать самым умным, красивым и сильным. Направлен на исправление в Лукоморье лешаком третьей категории Козьмой Кузовкиным.
Он снял пенсне, улыбнулся, и, протянув лапу мальчику, торжественно произнёс:
- Добро пожаловать в сказку, мой юный друг! Будь собой, уважай старших, защищай слабых и не давай спуску коварным!
- Но ведь меня, наверное, уже давно ищут родители?! – вдруг воскликнул мальчик.
Кот, пристально на него посмотрев, широко улыбнулся и произнёс:
- Об этом можешь даже не переживать. Козьма будет жить в твоей семье и делать всё за тебя, пока ты будешь учиться уму-разуму у нас. Мать родная вас не различит.
"Вот здорово-то! Значит, мне не надо в школу ходить! Ура! Нет ни уроков, ни домашних заданий, ни диктантов, ни контрольных! Да и от родителей можно будет отдохнуть.. Да, не повезло же Козьме Козьмичу... Быть мной - одно наказание божье, как говорит моя бабушка... " - подумал мальчик.
- Теперь слушай меня очень внимательно! Повторять дважды не буду!  – вернул его с небес на землю Кот, - Сначала ты пойдёшь строго на север, никуда не сворачивая. Как дойдёшь до перекрёстка, так сразу же увидишь Алатырь-камень. Поклонись ему до земли и внимательно прочти то, что там написано. Надеюсь, твоих знаний хватит для этого. Что делать потом - узнаешь, когда встретишься с Бабой-Ягой. Она у нас директор Школы Волшебства.
Любой мальчишка или  девчонка, попав в сказку, ловили бы каждое слово и не теряли времени даром, дабы везде побывать и всё узнать.
"Сказка, волшебство - вот здорово! Спасибо Козьме Козьмичу!" - подумал мальчик и улыбнулся.
- Чуть не забыл совсем.. На вот тебе флягу бездонную – сколько  ты не пей воды, она никогда не убавится. И  сухарики волшебные в придачу – чем пожелаешь, тем и  будут. Хочешь – ногой бараньей. Хочешь – курицей. Стоит только их положить в рот и подумать о том, что хочется из еды. Да, чуть не забыл, возьми этот клубок. Он-то и приведёт тебя к Алатырь-камню, - произнёс Кот.
Алёшке не терпелось начать своё путешествие.
- Совсем забыл предупредить. Ты лучше с Лешим да Русалками не общайся - обманут. А Кикиморы ещё и в тину болотную утащат. Знай, иди себе вперёд, вслед за клубочком. Вот  тебе вдобавок дубовый прутик. Если что не так будет, так ты трижды им взмахни,  и я перед тобой окажусь. Всё, довольно болтовни,  в путь пора,  - сказал Кот и протянул мальчику волшебные вещи.
- Спасибо Вам огромное!  - воскликнул Алёшка и низко поклонился ему.
Кот, довольный таким обращением, смахнув слезу умиления, произнёс:
- А что, Алёшка, быть может,  с тобой пойти? Сказать по правде, устал я до чёртиков, отдохнуть хочу от дел.  Нет ничего лучше приключений!
- Ты что, совсем уже белены объелся что ли?! А как же я?! А наши дети?! - вдруг донеслось откуда-то сверху.
Алёшка пригляделся хорошенько и увидел ... Русалку, сидящую почти у самой вершины дуба.
- Жена моя это.. Эх... а то бы тряхнул стариной... - произнёс Кот и о чём-то своём задумался.
- Мальчик, ты не слушай мужа моего. Русалки, Кикиморы, да дядька Леший никого просто так обижать не будут. Уж коли с добром к ним, так и пособить могут, если что. Ты вот возьми два кувшинчика, да набери в них живой и мёртвой воды из источника, что бьёт из-под земли у Алатырь-камня. Удачи тебе, мальчик,  - сказала Русалка и улыбнулась.
Алёшка положил волшебные вещи в сумку и  бросил клубок на землю. Тот, весело подпрыгнув, вдруг сказал, удивив этим мальчика:
- Беги-беги, не отставай, гляди под ноги, не зевай. А коли потеряешься в лесу, домой тебя не понесу.
Затем он покатился вперед, и Алёшка припустил за ним....

А  в это время в доме у Алексея был переполох.
- Ничего не понимаю! Что произошло с Алёшкой? Со всеми вежлив, в стрелялки не играет, DVD не смотрит, на улице ворон не ловит. Как пришёл со школы, так руки помыл, поел, помыл посуду и, поблагодарив,  к себе в комнату пошёл. Захожу к нему, а он... уроки делает,  - рассказывала бабушка мальчика его родителям.
- Радоваться надо – он, наконец-то, за ум взялся! – воскликнул отец мальчика.
- Но он же ещё с утра был совсем другой, - произнесла бабушка, - не мог же, как по мановению волшебной палочки, измениться!
- Мама, тебе не поймёшь! – воскликнула  мама мальчика, - Не учится – плохо, за ум взялся – тоже плохо.
- Ну,  Вас, - обиделась бабушка и ушла к себе в комнату.
А Козьма Козьмич, сделав все уроки, принялся изучать латынь и суахили.
"Вот вернётся Алёшка и ахнет!  Был троечником-двоечником, а стал в одночасье круглым отличником. Эх, как же я люблю творить добро..." - подумал лешак.
Не прошло и недели, как Алексей Востряков превратился в круглого отличника. Учителя никак не могли в это поверить. Одна директор школы, Изольда Эдуардовна, обо всём знала. Она каждый день запирала дверь в свой кабинет и садилась перед волшебным зеркалом,  дабы знать обо  всём, что происходит на белом свете. Мало кто мог и представить себе,  что директор школы никто иная как, всамделишная Баба-Яга.
«Вот, значит, - подумала она, - ещё одного мальчишку спасём. Главное, чтобы Козьма не перестарался. А то в прошлый раз пришлось   очень долго объяснять, что новую Галактику открыл не  второклассник, а вполне почтенный учёный астроном».
- Эй, волшебное стекло, весь мир разом осмотри и Алексея Вострякова мне покажи,  – произнесла директрисса, усаживаясь в мягкое кресло.

Клубок весело, временами подпрыгивая, катился по тропинке, зазывая за собой:
- Поскорее побежишь – повсюду успеешь!
Алёшка бежал  за ним, удивляясь   увиденному.  Не каждый ведь день можно встретить говорящих:  молочную реку с кисельными берегами да   яблоню с печкой. Мальчик и киселя испил, и яблок в дорогу набрал, и пирожков покушал. Долго ли коротко он бежал, неведомо.  Устал так – мочи не было.
"Уф-ф, устал я... А этот всё мчится и мчится, словно ошпаренный кипятком... Ему-то чего, а вот мне скоро совсем плохо будет... Ну, остановился бы на пять минут... Одно слово - клубок…" - чуть не падая думал Алёшка.
- Ничего, потерпи, три версты пробежал, три  осталось ещё  впереди. Ты не ной, не скули, ведь в начале пути завсегда потрудней,  чем в конце, - произнёс клубок, будто бы услышав мысли мальчика, не останавливаясь ни на секунду.
Алёшка, услышав про ещё три версты, чуть не заплакал.
"Тоже мне, Кот учёный! А про сапоги-то-скороходы совсем позабыл! Да и я тоже хорош, не мог сам попросить! Ещё чуть-чуть и мои ноги отвалятся..." -  подумал он, продолжая,  через,  не могу, бежать.
"Ну и Востряков! Значит, не зря ему по физкультуре только четвёрки да пятёрки ставят. Так, пока он бежит до Алатырь-камня, я ещё успею переговорить с Козьмой. Признаться, дышу я неровно к лешаку этому. И пусть ему на целых сто лет меньше, чем мне. Любовь-то возраста не знает. Вот окончится учёба Вострякова, там и... чего-то я сильно размечталась... Пора звать Козьму…" - подумала Изольда Эдуардовна, принимая свой, обычный в мире людей, облик.
Она нарисовала пальцем на поверхности зеркала знак молнии,  и оно вновь стало обычным.
- Тамара Нколаевна, пригласите, будьте так добры, ко мне Алексея Вострякова из 5 "б" класса, - попросила директрисса секретаря.
Через десять минут тот был у неё в кабинете.
- Козьма, Козьма... Сколько лет, сколько зим... - произнесла Изольда Эдуардовна,  и хотела было обнять лешака.
- Но-но-но, сударыня! Чай не брат и не жених даже, так что не лапайте! Говорите быстро и понятно, что Вам от меня надобно, - сказал  лешак, ловко увернувшись.
Директрисса, пристально на него посмотрев, обиженно произнесла:
- Мы на "Вы"? А я-то думала... Ну, да ладно... Хочу я Вас, Козьма, попросить добиться колоссальных успехов по всем предметам. Сдюжите?
Лешак с улыбкой на неё посмотрел и сказал:
- Да ладно тебе, Пульхерия, я же пошутил... Ловко вывернулся, а?
Но директрисса будто бы этого не слышала:
- Козьма, так справитесь или мне Вам помощников дать?
Лешак, поняв, что сильно обидел Бабу-Ягу, решил во всём с ней согласиться:
- Да что Вы, Пульхерия Федульевна, я сам всё сдюжу...
Лешак давно глаз положил на Бабу-Ягу, да всё никак не мог набраться храбрости и во всём признаться. Его совершенно не останавливало то, что ей давно уж перевалило за пятьсот лет. В то время, как ему исполнилось лишь четыреста. Любовь ведь не знает возраста.
А сегодня он обидел Бабу-Ягу, хотя и не хотел этого, просто так вышло... Она теперь полгода дуться будет. Он-то прекрасно изучил её характер, за триста лет-то...
 
 



Лешак  умоляюще посмотрел на Бабу-Ягу, надеясь, что та простит. Но, Изольда Эдуардовна,  словно ничего этого не замечала.
- Вы ещё здесь, Козьма? Я всё, что хотела Вам поведать, сказала. Или у Вас есть что-то ещё? - произнесла она безразличным тоном.
Лешаку от этого стало как-то ни по себе,  и он решил поскорее уйти. А то вдруг Баба-Яга в кого превратить надумает. Это же по её прихоти Козьма уже и  жабой на болоте, и  пнём прожил, да ещё и прутиком в её метле год. Лешак поклонился и вышел из кабинета директриссы.
Когда он ушёл, Изольда Эдуардовна заперла изнутри дверь, распахнула настежь окно и громко трижды свистнула. Через мгновенье послышался еле слышимый шорох,  и перед ней появилась метла. Изольда Эдуардовна, щёлкнув пальцами, вновь обратилась Бабой-Ягой. Затем села на метлу и прошептав:
-Невидима как воздух я мчу быстрее мысли, -
умчалась в только ей известном направлении.

Алёшка из последних сил бежал следом за клубком. Он хотел только одного: упасть на траву и...
- Кто терпел, тот  стал достоин славы! - вдруг пропел клубок и остановился.
Алёшка, не ожидавший этого, чуть было не пробежал мимо Алатырь-камня. Хорошо, что тот был так огромен, что мимо него не пролетит и птица. Клубок, выполнив свою работу, громко сказав:
- Прощай! - исчез.
Но Алёшку это уже мало волновало. Ещё бы, Алатырь-камнем можно было восторгаться: огромный, в восьмером не обхватишь; древний, весь мхом порос; высокий, до облаков достаёт. Стал Алёшка надписи читать:
- Кто прямо пойдёт, тот ума наберёт. Кто налево пойдёт, тот силу обретёт. Кто направо пойдёт, тот храбрость найдёт.
- Коль не знаешь, куда, то иди-ка отседова! Нечего тут попусту стоять, место занимать, - вдруг послышался чей-то ворчливый голос.
Алёшка осмотрелся по сторонам - никого.
- Да на ели я сижу, дурья твоя башка, прямо над тобой, - вновь он услышал тот же голос.
Мальчик поднял голову и увидел старого чёрного Ворона.
- Здравствуйте! - поздоровался он.
- И тебе не хворать, мальчик. Что, на перевоспитание послали? Как звать-то тебя, величать? - произнёс Ворон.
- Алексеем, - ответил тот.
- Лёшка, значит. Хорошо, коли так. Ну, выбирай, что тебе больше всего хочется: быть умным, сильным или храбрым, - сказал Ворон.
Алёшка задумался:
"Да, быть умным, конечно же, здорово. Ведь на всё про всё можно ответы знать. Но и без силы с храбростью не обойтись... Да, задачка... А если..."
- Дядька Ворон, а можно сначала одному, а потом всему остальному? - спросил он.
- Молодец, мальчик! Поздравляю, ты выдержал экзамен на мудрость! - вдруг кто-то сказал позади него.
Алёшка обернулся и увидел...


-  Изз-ольда Эдд-уардовна, здд-равствуйте, - чуть заикаясь,  произнёс мальчик.
Удивлённая Баба-Яга посмотрелась в  золотое зеркальце.
"Опять где-то напутала с заклинанием! Ну не должен был Востряков меня в человеческом обличьи увидеть. Теперь память стирать придётся. Э-эх, старость не радость, молодость в тягость. Взять бы,  да и вернуть годков этак сто..." - подумала она, а вслух спросила:
- Ну, Алексей, как тебе в Лукоморье? Нравится?
Востряков никак не мог отойти от удивления.
- Изз-ольда Эдд-уардовна, а как Вы здесь очутились? Места-то заповедные и не каждому человеку откроются, - поинтересовался мальчик.
- Алексей, ты не забывай, я же всё-таки учительница, а значит, мне много доступно, - уклончиво ответила директрисса.
И тут Востряков заметил метлу, которую она держала за ручку.
"Неужели?! Да ну, не может этого быть! А вдруг?" - пронеслось у мальчика в голове.
- Алексей, ты правильно понял, я Баба-Яга, - словно прочитав мысли, ответила Изольда Эдуардовна.
- Вот это да! Жаль, что никто мне не поверит! А ведь я давно подозревал, что Вы, извините, ведьма, - произнёс  мальчик.
- А другим знать-то и не обязательно! Вот что, выбирай пока путь, а мне по делам пора. Не только ты у меня в заботах. Надеюсь, что скоро увидимся, - произнесла Баба-Яга и, сев на метлу, куда-то умчалась.
Посмотрев ей вослед, Алёшка задумался.
"Вот, надо же, ведьма! А ведь могла бы и посоветовать, куда идти. Так, ума никогда не будет поздно набраться, а вот силы и храбрости очень не хватает мне. В конец старшеклассники замучили: выбрали меня "мальчиком для битья. Так, решено, иду сначала налево…" - подумал мальчик и, собравшись духом, вступил на левую тропинку.
-  Кто посмел войти без спросу во владения Змея Горыновича?! Кому так не терпится стать десертом к его столу?! - тут же послышался громогласный голос.

Алёшка от неожиданности даже присел.
- Что, страшно? - вновь послышался страшный голос, - ладно, не бойся. Это я так, порядка,  ради.
Востряков, всё ещё чувствуя в ногах слабость, медленно поднялся и обернулся. И чуть снова не упал. Перед ним возвышался... трёхголовый Змей Горынович, собственной персоной.
- Да что ты такой пугливый-то? Сказок что ли не читал? - спросила средняя голова, в упор,  уставившись на него.
Первая и третья в это время что-то пережёвывали. Алёшка почему-то решил, что Змей Горынович только что полакомился таким же путником, как и он.
- А, ясно... Да не питаюсь я людьми, лет триста уже. Так, барашка молодого, козочку пугливую, мышку малёхонькую. Но и от сметаны, борща украинского и пирогов, что Бабуля-Ягуля печёт, не отказываюсь. Только что позавтракал, - произнесла средняя голова и,  зевнув, продолжила, - ты вот что, коль за силой пришёл богатырскою, так представься как положено, для начала. Кто таков, чей сын, чем занимаешься.
Алёшка постепенно пришёл в себя и внимательно осматривал собеседника. Услышав последние слова, почесал затылок и ответил:
- Я Алексей Востряков, отец мой - Илья, он столяр. Учусь в школе, в 5 классе.
Змей Горынович вновь пристально его глядел, уже шестью глазами, и средняя голова произнесла:
- Ты вот лучше скажи, с учёбой у тебя как? Ведь в Лукоморье направляют не всех на перевоспитание, а только самых неисправимых.
Алёшка стал красным, как рак, от стыда.
- Ладно, парень, не хочешь отвечать, так ничего страшного. Сейчас немного отдохни, поешь досыта, а там продолжим. Иди в дом к Меланье, видишь, на полянке стоит, - произнесла средняя голова.
Алёшка непонимающе посморел на Змея Горыновича. Ведь до этого никакой поляны посреди леса, а тем более дома, не было. Тут все три головы разом улыбнулись и захохотали. От этого вековые деревья ходуном заходили.
- Ну, рассмешил! Ты же в сказке, парень! Да и не всякому я открою тайну силы. Только тому, кто душой чист, а сердцем добр. Ладно, иди в дом. А мне пора дозором лес мой облететь, - произнесла средняя голова.

Тем временем Козьма, выйдя из кабинета директриссы, тут же направился в свой класс. Он сел за парту, открыл учебник "Алгебры" и стал внимательно его читать. Уже через пять минут ему было известно всё, что должен знать пятиклассник. То же самое он проделал и с другими науками.
"Вот и всё.. Бабуля-Ягуля будет мной довольна! Теперь можно немного пошалить..." - подумал лешак и..
Мел подскочил и стал что-то рисовать на доске, вызвав недоумение у пятиклашек. Вскоре появившаяся корова громко замычала, отчего девочки испуганно взвизгнули. А мел продолжал рисовать. Вскоре появился лев, который спрыгнул на пол и помчался по проходу, вызвав крик ужаса уже у всех пятиклашек. Царь зверей, недобежав  до стены, растаял в воздухе. Вслед за ним с доски вылетел рой пчёл, затем вышел слон.... И вдруг замер на месте...
- Ты чего это удумал?! - вдруг раздался чей-то голос прямо перед ним.
Козьма встрепенулся и увидел Изольду Эдуардовну.
- Да я ничего этакого и не хотел. Так, немного пошалить. Ведь весь курс пятого класса я уже знаю назубок, -  ответил он, пряча глаза.
- Козьма,  пойми, ты сейчас не лешак третьей категории, а ученик пятого класса, Востряков Алексей. Похвально, что изучил всё, что положено. Но вот проказничать никак негоже. Мальчик только-только до Горыновича дошёл, а впереди ум и храбрость. Так что потерпи, милок. Вот как станет Алёшка умным, смелым и храбрым, тогда и пошалить не грех будет. Да и я сама стариной тряхну,  с превеликим удовольствием, - произнесла директрисса.
Пристыженный лешак щёлкнул пальцами и.. наваждение пропало.
- Вот так-то намного лучше.. Но я не за этим к тебе пришла. Пойдём-ка прогуляемся, пока перемена, - сказала директрисса.
Надо сказать, что все присутствующие пятиклашки не видели её и не слышали разговора. Зачем посторонним знать то, что не положено?
- Я чего-то боюсь за Алёшку. Не все ведь в лесу-то нашем Добро приняли. Лихо одноглазое, Водяной да брат твой, Леший, недовольны тем, что Зло теперь запрещено в Лукоморье. Да и Кощеюшка спит и видит, как бы чего этакого коварного сотворить. Вот я и решила посоветоваться с тобой. Как думаешь, кого на помощь Алёшке послать лучше? - спросила Изольда Эдуардовна, когда они пришли в школьный сад.
Козьма ненадолго задумался.
- А давай пошлём сестру мою, Кикимору? Она давно просится в Лукоморье, ведь родом-то оттуда, - наконец предложил он.
- Это ты Акулину имеешь в виду? Хорошая девушка, хоть и из нечисти. Только пусть вид человеческий примет, чтобы лишних вопросов не было, - ответила Изольда Эдуардовна.
- Тогда я после школы к ней сбегаю и обо всём расскажу, - сказал Козьма.
На том и порешили...

 А Алёшка, проводив взглядом улетающего Змея Горыновича, пошёл к дому. Ничего необычного в нём не было, к разочарованию мальчика. Ни курьих ног, ни забора из костей, ни чудищ, охраняющих его. Дом как дом, каких тысячи. Мальчик подошёл к дверям и постучался.
- Кого там ветер принёс? - раздался зычный голос.
- Меня Змей Горынович послал, - ответил мальчик.
- Коли так, тогда входи, гостем дорогим будешь,- вновь послышалось из дома.
Мальчик потянул дверь на себя, раздался весёлый звон колокольчика.
- Здрав... – начал,  было Алёшка, да не смог договорить от удивления.
Во-первых, дом внутри был во сто крат больше, нежели снаружи. Да что там говорить, огромный замок! Но не только это удивило пятиклассника... У огромной печи стояла... драконша.
- Ну, чего застыл-то, мил человек. Али никогда драконов не видел? - спросила она и улыбнулась… пятью головами.
- Просто мальчик знает про Змея Горыновича, а про тебя, Миланья Горыновна, слыхом  не слыхивал, - пояснила средняя голова.
- Абсолютно так! Мальчик, ведь у вас людей есть  мужчины и женщины? - спросила первая голова, уставившись огромными глазами.
- Д-да, тётенька...- заикаясь,  ответил мальчик.
- Вот так и у нас есть драконы и драконессы, - закончила пояснение  первая голова.
- Хватит мальчика пугать-то! Стыд и позор! Он ведь голодный небось! Забыли что ли? Сначала накорми, напои, в баньке намой, а уж после распрашивай, - произнесла вторая голова.
- А ведь она права! Ты уж не обессудь, молодец. Давно мы никого не видали. Ведь все стремятся тут же самыми умными стать. А разве сила не важнее ума? У вас же так и говорят: "Сила есть, ума не надо", - сказала четвёртая голова.
- Ерунду ты говоришь, милая! Первоначально ум, затем сила, а уж потом храбрость. Сама-то подумай хорошенько, если не задумываясь силу использовать, так столько всего натворить можно, что за сто веков не исправишь потом. Надо каждый свой шаг сначала обдумывать, а потом делать. Вспомни: "Семь раз отмерь, один раз отрежь", - возразила ей пятая голова.
- Ну, в конец заболтали гостя! Мальчик, ты проходи пока в обеденный зал, да почитай что-нибудь. А мы тут быстро еду сготовим, - произнесла средняя, третья голова.
- Откуда он знает куда идти-то? - вдруг воскликнула первая голова.
-И то верно! Он ведь у нас впервые. Иди следом за светлячками, мальчик, - произнесла средняя голова.
Алёшка, поблагодарив, пошёл в обеденный зал....


- Акулина?! Акулина! Ты где? - раздавался голос Козьмы, зовущего свою сестрицу на болоте.
-Да здесь я, здесь, братик, - ответила ему Кикимора.
Козьма обернулся и увидел сестрицу, сидящую на пеньке, посреди болота.
- Мы тут с Бабой-Ягой решили тебя в Лукоморье послать...- начал было Козьма.
- Вот  здорово-то как! Братик, миленький! Спасибочки! Дай я тебя расцелую! – не дала закончить Кикимора, бросившись ему на шею.
- Акулина, дослушай сначала до конца, а благодарить потом будешь. Послала Пульхерия Ягулевна в Лукоморье мальца одного неисправимого. Да вот теперь испугалась за него. Ведь он чист душой, что вода в ручье. Да светел сердцем, как солнечный луч. Тебе надобно будет, приняв человеческий вид, во всём ему помогать. Мало ли что наши родичи учудят... - продолжил Козьма.
- Отчего бы и не помочь, раз Бабуля просит. Когда отправляться? - произнесла Кикимора.
- Как только будешь готова, - ответил ей Козьма.
- Тогда сегодня же вечером и отправлюсь в Лукоморье. Привет Бабуле, - произнесла Акулина и чмокнула братца.
- Вот и хорошо! Смотри, не подведи меня! - сказал Козьма.
-Не переживай, буду для мальца как мать родная, - произнесла Кикимора....




Продолжение следует...