Умереть Нельзя Любить. Публикация 23

Анатолий Образцов
ДЕВЯТЫЙ
Очнулся я в библиотеке, ощущая прибавку в багаже — умение управлять вертикальным равновесием. Рука спокойно легла на очередную страницу.
Очнулся посреди унылой пустынной равнины, в сумерках. Было ужасно неуютно, передо мною простиралась едва заметная тропа, и далеко впереди на ней виднелся одинокий силуэт. Ничего не оставалось, как догнать путника и попытаться определить мое местонахождение. Я пошел быстрым шагом, потом перешел на легкий бег, наконец, побежал в полную мощь, но фигура так и не приближалась, хотя сам человек медленно брел вперед. Совершенно выбившись из сил, я вдруг вспомнил, что в этом мире не всегда действуют обычные законы, и быстрое передвижение никак не гарантирует приближения к цели. Поэтому я сделал полностью противоположное — сел прямо на землю и постарался максимально успокоиться. В какой-то момент даже глаза закрылись, а когда я их открыл — никого впереди меня не было. Да и понятие “впереди” означало только то, что в ту сторону обращено мое лицо. Я развернулся, и “впереди” развернулось вместе со мной. А странник медленно брел ко мне. Оставалось совсем немного подождать, но сумерки очень заметно сгущались, и хотя человек приближался — отчетливее от этого не становился. Наконец, я смог разглядеть его.
Невзрачный серый плащ прикрывал довольно крепкое тело. Опирался путник на посох, сам вид которого внушал уважение — от посоха явственно исходила мощь. В другой руке странник держал древнюю лампу неведомого принципа действия — она не столько освещала, сколько создавала устойчивое впечатление яркого света. Взглянув в лицо незнакомца, я увидел старческие черты, но потом чуть не закричал — передо мной был, пусть и очень изменившийся, но Артем!
Не бросился обниматься я только потому, что каким-то уголочком мозга контролировал ситуацию, и не знал, как отреагирует система на мои эмоции. Но он опередил меня.
— Это не последняя странность на твоем пути, ведь ты встречаешься не только с Арканами, но и с самим собой. Не спеши проявлять эмоции, сдержи воспоминания, и тогда откроешь себя. Сейчас ты у Отшельника, и я принимаю тебя. Прогуляемся немного.
С этими словами Отшельник–Артем пошел по тропе, и я в противоречивых чувствах последовал за ним. Голос Хозяина Аркана был немного уставшим, но далеко не слабым. Он жестом показал мне необходимость идти рядом, и снова заговорил.
— Кто люди, как не странники на своем жизненном пути. Все в мире — декорации, и только этот Путь истинен, если смог открыть его в себе. Вот только связано это с глубоким одиночеством, отшельничеством — и только от человека зависит, сумеет он вернуться, или так и будет блуждать бесконечными просторами. Этот Путь очень узок, и сейчас мы можем идти рядом только по условиям Аркана. Людей пугает перспектива оказаться одинокими, хотя они и так одиноки, ведь познать единство можно, только пройдя отрезок СВОЕГО Пути. Вот так и окружают себя декорациями, оставаясь, по сути, отшельниками.
Голос моего спутника завораживал меня, и я на какое-то время потерял ощущение реальности. Из оцепенения меня вывели резкий порыв ветра и ударившие в лицо морские брызги. Небо было свинцово-черным, ветер порывами кромсал темноту, а стояли мы с Отшельником… на воде. Она была свинцовой и бездонной, и меня поразил сковывающий ужас — все тело превратилось в некий монолит, и начало медленно погружаться в пучину. Самой страшной была вот эта медленность, она зачаровывала и не девала возможности оценить происходящее. Вода была самой настоящей, и ее холод несколько вывел меня из оцепенения. Отшельник пока наблюдал, а я был уже по пояс в воде. Это напоминало погружение в болото, и выхода я не видел… Пока не взглянул на Артема. Он СТОЯЛ, но ведь и я стоял перед тем, как увидел воду. Так почему я сейчас погружаюсь? Конечно, из-за страха и неверия. И все это внушил я сам себе, а значит, могу и растворить это. На миг даже стыдно стало — с моим-то багажом! Но Арканы умеют преподносить уроки, и никогда нельзя расслабляться. Опустившись под воду до подбородка, я начал всплывать, хотя это напоминало медленный вертикальный выход — и через некоторое время уже стоял на воде. Но даже не это было главным, а некое незнакомое ощущение с правой стороны груди на уровне сердца. В свое время туда попал заряд Миста в шестом Аркане, и теперь там происходило нечто.
— Ты правильно уловил, — сказал Хозяин. — Теперь попробуй использовать это не только для разрушения собственных сомнений.
После этих слов окружающий мир преобразился. Я стоял посреди площади, со всех сторон наводненной орущей и брызжущей слюной толпой. Ненависть густым облаком облепила меня, сам воздух был пропитан ею. Все эти дикие эмоции были направлены против стоящего на помосте человека. Я точно знал, что он ни в чем не виноват, но в то же время не было никакой возможности доказать это враждебной толпе. Дело близилось к развязке — все зависело от царственного чиновника, стоявшего на возвышенности возле помоста. Толпа орала в едином порыве “КАЗНИТЬ!!!”, и уже начали устанавливать рядом с обреченным плаху.
Этого человека можно и нужно было спасти — и это находилось в пределах моих сил, но вот как действовать практически — даже намека не было. В то же время я помнил сказанное Хозяином Аркана, и постарался сосредоточиться на правой стороне груди. Там немного болело, но было очень тепло. Внезапно начали происходить удивительные вещи. Прямо над площадью возник двойной конус довольно внушительных размеров. Одна его вершина чудесным образом соединялась с толпой, и через этот канал наполнялась темнотой; противоположная вершина соединена с моей правой стороной, и оттуда очень слабенький лучик безнадежно боролся с нахлынувшей тьмой. Это был своеобразный индикатор, и я должен наполнить его светом; но как это сделать, когда я один, а дикая толпа так велика?!
Стоявший на помосте человек учил людей любви, но только возбудил их ненависть. Он спокойно принимал все происходящее, но был явно разочарован. Я чувствовал, что и его правая сторона пробуждена, но в этот момент не действовала, придавленная грузом страстей толпы. И тут я вспомнил взгляд Иисуса и Его слова, и сосредоточился не на борьбе с агрессией, а на поддержке приговоренного. И что-то начало происходить. Из его взгляда исчезли холодность и обреченность, и он начал внимательно всматриваться в толпу, словно ища кого-то. Я знал, что ищет он меня, но не стал подавать никаких знаков, а лишь ценой огромной боли усилил собственное свечение. Внезапно человека на помосте словно прошибла судорога, он полностью преобразился — и теперь смотрел на толпу с той любовью, которой учил их. С его правой стороны груди такой же луч света потянулся к вершине конуса, и свечение усилилось. До победы над тьмой было еще далеко, но теперь нас было двое, и само осознание этого удесятерило силы каждого. Все, что расходовалось на страх, отчаяние, неуверенность — трансформировалось в Свет Любви, и он становился все ярче.
В какой-то неуловимый момент произошло качественное изменение — от одного из участников толпы совсем бледный лучик присоединился к свету, и начал помогать нам. Дальнейшее развивалось лавинообразно — все больше Душ подключалось к нам, и уже явственно Свет начал теснить тьму. Там, где они встречались, шла напряженная борьба, тьма не сдавалась, пытаясь пожрать еще неокрепший свет, но исход этой борьбы уже был предрешен. Я искренне любил всех этих бессознательных людей, и они начинали отвечать тем же. Постепенно крики смолкли, сменившись сначала тишиной, которая несмело выплеснула из себя первое ликование — и через несколько минут толпа из разрушительной превратилась в созидательную, в едином порыве приветствуя недавнего обреченного. Свет окончательно вытеснил тьму, а там, где конусы смыкались основаниями, всеми цветами вспыхнула радуга, и ее лучи наполнили всех участников действа.
Картина вновь сменилась, и посреди бескрайнего простора мы оказались лицом к лицу с Артемом, Хозяином Аркана. Он смотрел совершенно по-другому, намного теплее, а у меня с правой стороны полнокровно билось нечто, наполняя неведомым доселе блаженством. Он заговорил.
— Вот и расцвело твое Духовное сердце — и это достойное завершение Девяти Арканов. Теперь ты сам несешь свет, и можешь пускаться в дальнейшее путешествие — там без него не обойтись. Ты прошел полночь Души — самый страшный момент сомнения, и теперь Сила начнет помогать тебе — но от этого Путь не станет легче — пропорционально возрастет и твоя ответственность. Но мы еще обязательно увидимся! До встречи!
Легкий свист в ушах — и я за уже ставшим родным столом. Книга стала какой-то живой, излучала нечто новое, и часть ее я почувствовал у себя в душе — одновременно ощутив и в ней часть себя. Ну что ж — в Путь!