Мультимиллионер поневоле

Александр Богранд
На одной пресс конференции новый мультимиллионер отвечал на вопросы журналистов.
"Скажите пожалуйста, а как вам удалось стать мультимиллинером?
Вы же были скромным работником на фирме, с небольшой зарплатой, звезд с неба не хватали, у вас не было ни опыта, ни знаний, а по отзывам ваших старых коллег, вы вообще никакими особыми талантами не блистали?
Что произошло с вами, из-за чего вы так изменились и стали тем, кем являетесь сейчас?"

И скромный мультимиллионер, потупив глаза рассказал свою историю:
"Вы знаете, я действительно никогда не хотел иметь много денег. Да и сейчас всячески стремлюсь от них избавляться. Иногда даже не знаю, что с ними делать. А все началось случайно.

Однажды летом, когда я купался и нырял в речке, я сильно ударился головой о ее дно. И там, под водой, почти теряя сознание, я вдруг услышал голос, что если я хочу вынырнуть и остаться живым и невредимым, то должен пообещать через несколько лет заплатить государству 1 миллион евро в год, одних только  налогов. И если я этого не пообещаю, то так там под водой и останусь.
Думаю каждый, в такой ситуации пообещал бы! И как только я это сделал, ко мне тут же вернулось сознание и я вынырнул. Вернувшись домой, я вспомнил про свое обещание, данное неизвестно кому. Но рассудив, что все это было обещано в бреду, решил постараться побыстрее забыть и его, и сам случай. И больше там не нырять. Так я и сделал.

Прошло несколько месяцев. Я забыл про то происшествие. И только шишка на голове, иногда напоминала о чем-то, что я уже не помнил.
Но, через некоторое время ко мне стали приходить мысли, становившиеся все более навязчивыми. Например, когда я в кассе получал  зарплату, то каждый раз ловил себя на мысли, что мне интересно, а сколько с меня вычли налогов. Потом я вдруг начинал думать о том, сколько налогов платит наш генеральный директор? Потом, сколько платит фирма, другие компании? И т.д..
Я стремился избавиться от этих мыслей. Например, заставлял себя думать про то, как и куда я поеду в отпуск, что я буду есть вечером, на какой фильм надо сходить и т.д. И как только я начинал фантазировать и уходить от мыслей про налоги, я буквально начинал спотыкаться! Причем, обо что угодно! Я мог споткнуться на ровном месте! А иногда мог даже и лбом стукнуться о какую-нибудь колонну или стенку.

Однажды, после очередного синяка на лбу, я вспомнил о том происшествии, и о данном мной обещании. И как только я это вспомнил, мгновенно стал каким то чрезвычайно спокойным, а моя мысль - кристально ясной. А все мои спотыкания и стуканья лбом на какое-то время прекратились. 
Поверьте на слово. Ну не хотел я тогда становиться никаким мультимиллионером. Честное слово!
Но, что мне еще оставалось делать?
Пришлось начать какую то непонятную предпринимательскую деятельность. И даже не одну, а несколько. И что интересно! Как только я хотел забросить свой бизнес куда подальше, я тут же начинал спотыкаться и стукаться. А как только возвращался к нему или создавал новый, все прекращалось.
Я и сейчас не хочу быть ни бизнесменом, ни предпринимателем! Я просто вынужден им быть! Надеюсь не долго.
Мне осталось выплатить всего десятую часть обещанных мной налогов."
...
После публикации этого интервью в различных массмедиа, место в реке, где ударился головой мультимиллионер, стало чрезвычайно популярным и собирало много желающих понырять.
Но, как ни бились головой о дно ныряльщики, к сожалению ни один из них после него уже не стал мультимиллионером.
Наверное, каждому нужно было пообещать кому-то другому, что-то другое и потом ... сделать это.
Свое ...