Я бестолковая лилия

Дикая Эмили
Я бестолковая лилия. Ни грации, ни ожидаемой стати – какой-то смешной, немного нелепый цветок. Нет, конечно, ароматы источаю, но все нормальные лилии – царицы, красавицы, имеющие все великолепие, которое только знает человеческий глаз о лилиях.
И вот человек смотрит на меня и видит вроде лилию, но какую-то дурацкую, не такую …
Смотрит и думает: « А как она дальше собирается жить? Ну да, ароматная, да, цветок, да, живет. Но дальше-то как? Ведь она не похожа на тех статных красавиц. Шмель вряд ли на нее сядет. Чтобы люди ею любовались, нужно побольше вытянуться да и вообще оттенок и манеру цветения сменить. Какой-то ужас, ей-богу».
Она глупо сморит на этого человека, немного съеживается… но решает дальше тянуться к солнышку и купаться в летнем ветерке. Все-таки человек – это всего лишь человек, он уйдет, он далеко от нее.
И какое ей дело до статных красавиц? Та рука, что ее когда-то взрастила, любит ее вне зависимости. Вне зависимости. Знаете ли вы такую любовь? Если ваш ответ положительный, то вы также счастливы, как я. Возможно, это счастье скрывается в нераскрытом бутоне, но оно есть. Оно есть без условий, без одолжений, без требований, без шаблонов. И вообще это лишь человек сказал, возможно, даже его глаз сказал, что лилии должны быть такими, какими он привык их видеть, а все остальное – брак, некрасиво, стыдно, ибо непонятно и отклоняется от привычного.
Хотя я неуклюжа и не так красива, как лучшие из цветов, но у меня есть все для жизни, полноценной жизни, наполненной любовью, событиями, счастьем, даже своеобразные трудности есть, но они для роста.
У меня есть все: есть заботливая рука, которая меня любит, есть небо, солнце и дождь, которые кормят меня, греют и развлекают самыми лучшими фильмами, из облаков сотканными. В свою очередь я отдаю миру вокруг свой аромат, он ведь немного отличается от ароматов других лилий, - немного своеобразен, но тонок, чист и воздушен… он тянется к самому сердцу живых существ, поэтому не все люди могут оценить его красоту по достоинству. Но я-то знаю об этой красоте. И Бог знает. И рука знает, и солнце, и небо. Этого достаточно, чтобы не обижаться на тех, кто меня пытается обидеть. Они ведь ненароком это делают, наверное.
Понимаете, я не хочу, скорее, даже не могу притворяться обыкновенной лилией, ведь когда я это делаю, мне приходится переиначивать свое нутро, подтачивать его под окружающих, то есть идти против своей природы, против Бога, против своей любви.
Нет, я когда-то так делала, ибо считала, что буду радовать человека, и это будет одним из высших благ для меня. Но однажды наступил момент, когда я поняла, что всем становится только хуже: небо тускнеет, солнце прячется за облаками, заботливая рука не знает, что ей делать, и она деликатно отдаляется от меня. Нет, человеку-то в общем и целом все равно, а я погибаю. Ну, ведь правда, ему по большому счету все равно лилия я или нет, цвету или не цвету, ведь в мире есть еще цветы, и они прекрасны. И он отчаянно не понимал, почему я вяну, слабею, увядая в столь юном возрасте, ведь он видел потрясающий цветок, перспективный, который ничуть не хуже остальных, если еще чуть-чуть постарается, то непременно вырастет в красавицы.
А я тлела изнутри и тоже не понимала, отчего это происходит со мной, ведь я настолько срослась со своей ролью обычной лилии, что перестала видеть свою природную нелепость и ушла далеко-далеко от своей естественности.
Однажды налетел мой любимый ветерок и окончательно меня сломал. Я свернулась в клубок, болела, плакала так неистово, так горько, как только могут плакать юные цветы. Потребовалось очень много дней, очень много любви заботливой руки, чтобы возродить во мне веру и любовь к Богу, к миру, к самой руке. По мере моего выздоровления у меня открывались глаза на положения вещей в этом мире. Все оттлевшее уходило из меня, и я возрождалась. Моя видимая нелепость обрела свой оттенок, свой цвет, свой аромат. Мне пришлось принять ее, ведь иначе все усилия предпринимались зря. И знаете, как только я отбросила все лишнее, приняла свою нелепую, немного пугающую (это сначала, потом с обретением мудрости этот страх уходит) природу, мир меня несказанно, сказочно одарил. Отныне и навсегда я живу счастливо, ведь люблю искренно, нежно, безусловно. На данный момент я лишь обретаю свой голос, учусь быть собой в окружающих меня обстоятельствах, это немного сложно, но стоит того. Я учусь не сгибаться под тяжестью обидных слов людей, под их поучениями, ожиданиями, оценками, различными суждениями. Я вот что еще поняла: если человек счастлив, то он будет любоваться всеми цветами, которые только видит, будет дарить улыбки миру так же безусловно и непретенциозно, как солнце дарит нам свое вселенское тепло. И ему уже будет незачем ругаться, оценивать, ожидать. Поэтому от едких замечаний я больше не ежусь, как раньше, а только расправляю свои тонкие лепестки солнышку, лучисто морщусь, улыбаюсь и дарю аромат, доходящий до сердца… если человек восприимчивый, он чует этот аромат и добреет, а если твердолобый или очень-очень несчастный, он просто уходит к другим цветам, которые будут радовать его привычным способом. У нас свобода выбора  в мире, друзья. И я выбрала быть счастливой в своем несовершенстве и нелепости. А мой аромат безупречен лишь потому, что день изо дня я не прогибаюсь под тяжестью условностей, рамок, под гнетом враждебных сил, я люблю, изо дня в день я люблю и принимаю любовь от мира, сливаясь с ним. Внешние условия и обстоятельства меняются, и я меняюсь вместе с ними, чтобы неизменным оставалось лишь одно – сила внутри меня, сила любить, принимать, дарить, жить.


26.03.14