Дидтаун Глава 5. Трактат о магических мирах

Виктор Злобин
С познанием реального мира, того, в котором мы существуем, я полагаю, мы в какой-то степени определились. В некий неисчислимый момент времени, Творец всего сущего, вдохнул жизнь в некую неопределяемую сущность,  В какую-то незримую пылинку. И мир стал развиваться, полностью соответствуя замыслу Творца. В какой-то момент его развития появились мы, люди. В какой-то момент нас не станет. И вся эпоха нашей эволюции  останется для непрерывно развивающегося мира лишь одним мимолетным мгновением. Обидно, но это так. А мир устремится дальше в своем развитии. Кто знает, к каким вершинам совершенства придет он. Возможно, это будет апофеоз Величия и Мудрости, возможно мир превратится в очередную незримую пылинку, из которой будут сотворены другие миры. Кто знает. Замысел Творца недоступен нашему ограниченному разуму.
Иное дело магические миры, то есть, миры созданные энергией магии. Лишенные не только возможности саморазвития, но и самого существования без непрерывной  подпитки энергии, они обречены с самого момента своего создания. Просуществовав некоторое время, они исчезают, то ли выполнив свое предназначение, то ли лишившись источника энергии своего существования. Каждый магический мир можно смело назвать комплексом ограничений. И действительно. Во-первых, магические миры ограничены в самом прямом мире, то есть имеют границы. Границей может служить что угодно. Это может быть и туман, растворяющий в себе все живое, и водная, или наоборот безводная пустыня, и стена огня, а порой и просто стена. Все зависит от предпочтения создателя. Во-вторых, магический мир ограничен в определяющих его компонентах. Нам привыкшим к безграничному многообразию реального мира, трудно представить, что в мире может никогда не быть дождя или ветра, ни привычных берез, пальм, кедров, это уж кому как. Ни большинства привычных вещей обихода.
Наконец, магические миры ограничены в своей функциональности. Даже, так называемые “Райские миры”, созданные для получения наслаждений, многим кажутся унылыми и скучными.
- Магический мир похож на картину – говорил в своих лекциях Аммониус – многие из них влекут к себе своим особенным, лубочным уютом, иногда даже достаточно сильно, но вряд ли кто захочет остаться в нем навечно.
Очень правильно сказано.
      
Однако вернемся к Дидтауну. Среди магических миров, он если и не худший, то где-то близкий к нему. Прежде всего, он необычайно беден. Начисто лишенный фауны и практически не обладающий флорой, он скорее напоминал строительную площадку после сноса старых зданий. Конечно, хорошо жить в мире лишенном крыс, комаров, мух и прочей неприглядной твари, но уж лучше терпеть их сообщество, чем быть лишенным лицезрения остальных представителей животного мира. Как я сказал ранее, в Дидтауне совсем не было оружия. Ну, это ограничение выглядело вполне разумным, учитывая, то каким контингентом, был населен этот мир. Но, при этом, сколько всего нужного отсутствовало в Дидтауне.
Внешней границей Дидтауну служила Окраина, представляющая собой широкую полосу мелкой серой пыли, с разбросанными по ней такими же серыми валунами различных размеров. Вроде бы, ничего страшного, но при длительном нахождении на этой полосе слепли глаза, терялся слух, гасло сознание. И кто знает, не были ли те валуны, разбросанные по Окраине, останками тех, кто не успел вовремя ее покинуть.
Мрачный мир. Такой, вряд ли, кто будет жалеть, когда его не станет. Раньше я не задумываясь, согласился бы с этим. Но, сейчас все было не так просто. Совсем не такой тривиальный, этот Дидтаун. Достаточно, просто бросить взгляд на усадьбу Валенды. Газоны, цветники. Это при почти полном то отсутствии флоры.  А новехонькая крепость.  А то, как, было обставлено мероприятие, описанное в предыдущей главе. А белоснежные костюмы Карлайта, а роскошные платья Инги и Ифигении. Не говоря уж о цилиндрах Ингиной гвардии. Ничего этого в Дидтауне быть просто не могло.
Притом, это еще не самое главное. Карлайт, Валенда. Близнецы, и эта странная парочка, я имею в виду Ифигению с Эвклидом. Эти, так называемые, громилы с повышенным уровнем интеллекта. Почему они, помимо моей воли, были мне симпатичны? Да и какой же громила Карлайт. Сильный, сдержанный, вызывающий уважение. А громила Эвклид, это же просто смешно. А Ефимия, это она то тупая и забитая, не побоявшаяся завести ребенка в этом непростом мире.
Нет, Дидтаун нисколько не соответствовал своему описанию. Но, это означало, лишь одно. Либо, инструкция была написана неверно, что исключено. Либо, этот мир изменился. Изменился очень сильно. А, это могло означать только то, что, как бы невероятно это ни выглядело. Дидтаун стал изменяющимся миром. Никакого другого объяснения этому быть просто не может.
Не буду говорить, что это соображение повергло меня в шок. Слишком уж затасканные это слова. Но состояние было как раз такое, какое именно этими словами и описывают. Между тем, Дидтаун был собственностью Академии, и я просто обязан был известить ее руководство о своих наблюдениях. Им решать, что делать с этим миром дальше. Каким будет это решение, я почти не сомневался. И, в самом деле, кому нужна лишняя головная боль в виде испорченного магического мира. Я даже зрительно представил себе, как рука ректора решительно ставит резолюцию – ликвидировать. Затем дата и подпись. Эх, посоветоваться бы с Аммониусом. Увы, это было невозможно. Решать приходилось мне самому. И я решил.
- Не будем спешить - решительно сказал я себе. Посмотрим, что к чему.
- Правильно – поддержал я себя – спешить не надо.

По-моему, Валенда на что-то нажала и стена, справа от меня стена медленно поехала в сторону. За ней открылась ниша, а там…
Там на оригинальной подставке, соединенной с множеством трубок, лежал небольшой, с детский кулачок, темно синий кристалл. И этот синий кулачок непрерывно пульсировал словно живой.
- Как будто сердце – подумал я.
- А это и есть сердце – прозвучал у меня за спиной голос Валенды – сердце Дидтауна. Пока он еще слишком мал, но если вспомнить, что когда мы начали выращивать его, он был неразличим невооруженным глазом, то растет он достаточно быстро.
- А для чего он? – я понимал, что мне показывают самую значимую вещь в Дидтауне, но никак не мог сообразить, что, же это такое.
- Через несколько месяцев, самое большее, через полгода, этот кристалл вырастет достаточно большим для того, чтобы питать энергией весь этот мир – с гордостью в голосе произнесла Валенда.
Представляю, какое у меня было выражение лица. Но и причина, то для этого, была какая. Это же надо. Магический мир со своей собственной магией. Вы слыхали о чем-нибудь подобном? Так, вот, и я тоже.

- Прежде, чем ты начнешь что-то спрашивать, я тебе кое-что расскажу – Валенда подняла ладонь, словно сдерживая, неистовый поток вопросов, готовый буквально хлынуть из меня. Но я и сам сдержал его, хотя это было очень непросто. Впрочем, своего нетерпения я и не пытался скрыть.
Валенда, начала рассказывать, довольно таки буднично.
- Все началось с открытия Карлайта, когда он обнаружил, что серая пыль окраин является ценнейшим магическим сырьем. Она сама порождает живые кристаллы. К сожалению, они очень мелки и их неимоверно трудно находить в этой пыли. Но мы умеем это делать. Гораздо хуже, другое, В раннем возрасте кристаллы слишком чувствительны и чаще всего погибают при попытке вырастить их. Ты видел синий кристалл, Он пока единственный. А, вообще то они разноцветные. Нам почти удалось вырастить еще два кристалла, зеленый и оранжевый, но что-то пошло не так, и они погибли. Синий же, уже сейчас обладает достаточной энергией, чтобы поддерживать свое существование. Но в целом, конечно, нужно признать, что мы еще слишком мало знаем о живых кристаллах.
- Поскольку, мы получаем извне энергию в количестве вполне достаточном для поддержания жизнедеятельности нашего мира, энергию кристалла мы используем для получения всех этих милых безделушек, которые несколько скрашивают нам жизнь. Наподобие вот этой -  Валенда небрежно указала на свое шикарное платье. Не правда ли, нелегко поверить, что оно создано из серой пыли
- Нет ничего плохого в том, что мы хотим жить не хуже живущих в других мирах – продолжила Валенда - стремление к лучшему, является основополагающим для всех развивающихся миров, И мы сделаем все, чтобы Дидтаун стал таким миром.
Мне показалось, что она сказала это скорее самой себе, чем мне. Видимо сомнений у нее было еще достаточно.
- Но, выходит тогда, что у вас все просто здорово – не совсем искренне воскликнул я.
- Нет, у нас не все здорово – Валенда нахмурилась – у нас, как раз все очень не здорово. У нас взбунтовались Трущобы.   

Так, вот оно что. Теперь-то все встало на свои места. Стали понятны все эти странности. И многочисленные свиты гостей Валенды, и ее длительная замкнутость. И, наконец, назначение этой крепости. Что бы ни происходило вокруг, кристалл должен быть надежно защищен.
Ситуация в Дидтауне, я опишу ее вкратце, образовалась следующая. То ли действия кристалла стали тому причиной, ведь от магии всегда можно ждать любых побочных эффектов, то ли что-то другое, но до того, безупречно игравшие свою роль серой,  смиренной массы, Трущобы заволновались. Являться туда без приглашения стало небезопасно. Что и подтвердилось вскоре, когда около десятка молодчиков Инги решили слегка “поразвлечься” в трущобах. Всыпали им там так, что мало не показалось. Карлайту на следующий день, с трудом удалось взять ситуацию под контроль. Нет, что ни говорите, но великий он все-таки был человек. Я все больше удивлялся его гениальности. Как ему удавалось все это время обеспечивать сдачу зачетов, так, чтобы в Академии ни о чем не заподозрили. Уму непостижимо.
А конфликт, между тем все разрастался. Масла в огонь подлила Инга. Будучи  особой вздорной и истеричной, к тому же не слишком умной, она решила использовать ситуацию в своих интересах, встав во главе “возмущенных масс”. Для этого она внедрила в Трущобы своего человека. Результат внедрения оказался более, чем удачным. Эркюль, так звали того человека, быстро выбился на первые роли, став общепризнанным лидером Трущоб. Удивительного в этом ничего не было, поскольку был он личностью незаурядной. Несмотря на свою неказистую внешность, невысокий, лысый, весь какой-то скрюченный, он был едва ли не лучшим бойцом Дидтауна. К тому же он был совсем не глуп. По крайней мере, ему не понадобилось много времени, чтобы понять, что без Ингиного руководства ему станет гораздо комфортнее. Таким образом, произошел вполне типичный процесс выдвижения из пассивной среды сильной личности. А вот второй предводитель ”трущобных команчей” меня скажу прямо ошарашил. Это был Сандер, собственной персоной. Тот самый Сандер, которого называли воплощением благодушия, как он-то влип,  во все эти передряги, Как, наконец, смог привлечь к себе внимание масс. И главное, зачем? Казус этот, я объяснить себе не мог, но зато он навел меня на некоторые размышления. 
Не скажу, чтобы сразу, но подозрения в моей душе зашевелились. Я имею в виду, что у меня возникли сомнения в истинных причинах, побудивших Валенду приютить у себя Ефимию. Может быть,  дело было в обычном человеколюбии, а может быть и не только в нем. Не было ли примешано к этому желание придержать у себя, такой сильный политический козырь.
На следующий день произошло событие, которое при желании можно было истолковать, как подтверждение моих подозрений. Но, желания такого у меня не было, поэтому я просто расскажу, как все было. Утром, сразу после завтрака мы отправились в Трущобы с четко поставленной целью – нанести Эркюлю дипломатический визит. Мы, это я, Лукас и еще трое крепких парней. За старшего, конечно, был Лукас. Задачи наши были строго регламентированы инструкциями Валенды, основным лейтмотивом которых было – Не вступать в конфликты ни при каких обстоятельствах.
Эркюля мы нашли достаточно скоро у одного из полуразрушенных домов. Где он величественно восседал на обломке железобетонной плиты в окружении самой разношерстной кампании, и, судя по всему, пребывал в отличном настроении. Что он и подтвердил радостным приветствием.
- О. Лукас, собственной персоной. А, могу я узнать, какого дьявола ты сюда приперся?
- Я от Валенды – ровным голосом проинформировал его Лукас.
- Я не веду дел с Вылендой - Эркюль встал со своей плиты и направился к нам. Обошлось без рукопожатий. Он только обошел пару раз кругом нашу немногочисленную группу.
- Так, Лесли, Мур и Гвидон. Неплохие ребята. Но, если дойдет до хорошей потасовки, этого наверняка будет маловато, тебе не кажется Лукас?
- Нам нужен Сандер – Лукас был невозмутим.
Эркюль никак не прореагировал на это заявление. Он перестал ходить, остановившись напротив меня, и нагло уставился мне в глаза. Какой-то откровенной злобы или агрессии в нем я не увидел, но взгляд был тяжелый. Тем не менее, подражая Лукасу, я проявил полную невозмутимость. По крайне мере, мне хотелось бы думать, что я это сделал.
- А, вот кого ты к нам привел, Лукас. – Эркюль разговаривал исключительно с ним. Должно быть, так требовали его представления о дипломатии - А, ведь я его узнал. Это тот самый парень, который сорвал нам мероприятие. Но, если ты привел его, для того, чтобы он слегка полетал перед нами, то боюсь, нам нечем будет ему заплатить. Ведь. мы не так богаты, как твоя хозяйка.
И тут же, не делая никакой паузы, после предыдущей фразы, резко спросил – зачем тебе Сандер?
- У Валенды в крепости его жена с сыном – просто ответил Лукас.
Эркюль уставил на него неподвижный взгляд. Долгий и неподвижный. Просто молчал и смотрел. Очень долго. Создавалось впечатление, что он даже не видит Лукаса, а смотрит куда-то сквозь него вдаль и обдумывает все возможные варианты. Наконец, видимо приняв какое-то решение, о кивнул кому-то из своей свиты – Арно, позови Сандера.- И потом, уже неожиданно мягко добавил – Ты знаешь, а ведь мы были уверены, что они ухайдакали-таки паренька.
Вот, как описывали мне Сандера, так вот точно таким он и оказался. Во всяком случае, я сразу понял, что это он, когда маленький, пухленький человечек, в серой клетчатой жилетке и черном котелке выскочил, другого слова и не подберешь, откуда-то из подвала. За ним, явно запыхавшись, спешил Арно.
Сандер быстро обвел нас бегающим взглядом, прежде, чем остановил его на Лукасе. Он и не пытался скрыть, насколько он был встревожен.
- Мне сказали, что Ефимия и Энвер…- задохнувшись, он недоговорил фразы.
 - Они в крепости у Валенды. Живы, здоровы и ни в чем не испытывают нужды. – Голос Лукаса оставался таким же ровным.
- Это правда?
- Ты сам можешь в этом убедиться.
- Это, каким же образом? – в разговор вступил Эркюль.
 - Валенда обещает впустить его в крепость и выпустить по первому же требованию.
Чувствовалось, что Сандер был просто в восторге. Но, вот Эркюлю все это не очень нравилось. Хотя, судя по всему, подвергать сомнению обещания Валенды у него не было оснований. Поэтому, он просто сердито буркнул.
- Надеюсь, ты понимаешь, Лукас, что если Сандер не вернется, то это будет означать начало очень знатной заварушки.
- Я не компетентен, обсуждать этот вопрос – не меняя тона, ответил предводитель нашей делегации.
Надо же, молча, восхитился я. Ведь Лукас только, что послал его подальше. Но так дипломатично, что и не придерешься. Этому, пожалуй, мне тоже стоит поучиться подумал я.
- Поучись, поучись. Может быть, ты еще порекомендуешь ввести в Академии курс Дипломатии Дидтауна? – неплохо так, поддел меня мой второй я. Но выпад его был блестяще мной проигнорирован. Я сделал вид, что меня всерьез занял  вопрос о том, Какая заварушка по меркам Дидтауна, может считаться знатной. Естественно, что тут я ни какому выводу прийти не мог. Мне элементарно не хватало исходных данных.