Членистоногий

Сергей Одзелашвили
Это  не  муляж,  а  краб  с  побережья  Австралии.               
               

Членистоногий.




Поздняя  осень  выгнала  всех  отдыхающих  с  моря.  Дул  пронизывающий  холодом ветер.  Небо,  тяжёлое  тёмно-серое,  почти  касалась  барашек  волн.  Нытьё  чаек  многих  раздражало  своим  одиночеством.  Но  я  вот  любил  такое  время. 

Никого:  один  на  один  с  морем  и  небом,  и  как  посредник  между  ними -  пронизывающий  ветер.  Я  даже  любил,  когда  шёл  дождь.  Было  странно  видеть,  как  под  напором  ветра,  космы  дождя  чуть  ли  не  стелились  горизонтально  берегу  и  морю.

В  этот  живописном  месте,  море  вгрызалось  в  подножье  скалистых  невысоких  гор.  Часть  скал  выступала  из  воды,  пенясь  в  бурунах  волн.  Я  сюда  в  спокойные  дни  приходил  ловить  рыбу,  но  эти  места  облюбовали  туристы,  и  рыбалка  накрылась  медным  тазом.

Но  именно  здесь,  я  вылавливал  больших  крабов,  которые  потом,  вычистив  от  внутренностей,  высушивал  и  продавал  туристам  и  отдыхающим.  Они  с  удовольствием  их  приобретали. 

Для  меня,  мальчишки  пятнадцати  лет,  это  были  неплохие  деньги,  и  я  часто  занимался  этим  промыслом. 
Вот  и  сейчас,  ходил  вдоль  прибоя,  залезая  на  валуны,  куда  иногда  вылезали  из  воды  крабы.  Хотя  я  и  знал,  что  в  такую  погоду  они  все  уйдут  на  глубину,  или  заберутся  в  расщелины.  Мне  нравилось  здесь  находиться:  мечтал  и  грезил  о  дальних  странствиях,  и  непередаваемое  ощущение  свободы,  я  здесь  в  полном  одиночестве  и  никто  не  мешал  мне  мечтать.

Меня  привлекло  шевеление  за  большим  валуном.  Странно,  что  это  может,  быть,  наверное,  ветер  треплет  мусор.  Не  знаю,  почему,  но  я,  очень  осторожно  пригнувшись,  шёл  к  этому  валуну.  Подкравшись,  не  высовываясь,  посмотрел. 

Боже  мой,  от  удивления  и  оторопи  присел,  прижавшись  к  камню.  За  валуном   находился  огромный  краб,  таких  никогда  не  видел.  Панцирь  краба  не  меньше  небольшого  тазика.  Но  в  отличие  от дальневосточных  крабов  с  длинными  членистыми  ногами,  у  этого  краба  ноги  были  короткие,  но  мощные,  массивные,  клешни  передних  ног  были  огромные,  как  у  омаров,  пупырчатые,  с  заостренными  шипами.  Невероятный  цвет,  что-то  между  тёмно-вишнёвым  и  цикламеновым. 

Большие  глаза  на  стебельках  поражали:  бирюзовые  стебельки  и  тёмно-синие  глаза.  Это  его  отличало  от  крабов,  которых  я  вылавливал,  но  не  только,  что  он  большой.   Таких  крабов  здесь  отроду  не  было.  Он  был  другой!

Он  меня  ещё  не  заметил  и  я  осторожно  за  ним  наблюдал  и  то,  что  я  видел,  меня  крайне  удивило.  Я  даже  не  поверил  своим  глазам.  Краб  огромными  клешнями  изгибал  крышку  от  банки  консервов,  сворачивая  её  в  подобие  трубочки. 

У  меня  создалось  впечатление,  краб  сердится.  Гладкий  металл  выскальзывал  из  клешни,  падая  на  гальку,  и  краб  с  размаху  лупил  клешнёй  по  банке.  Но  затем  вновь  продолжал  свою  работу.   И  тут  я  понял,  краб  пытается  сделать  ручку  к  консервной  банке.  Ну,  ничего  себе,  он  что  - разумный?  Я  учился  так  себе,  но  биология  была  моим  любимым  предметом. 

Наблюдал,  как  вороны,  подбирая  засохшие  куски  хлеба,  размачивали  их  в  лужах  и  только  потом  размокшие  куски  поедали.  У  друга  за  городом  видел,  как  наглые  сойки,  чтобы  добраться  до  клубники,  сдергивали  сетку,  натянутую  над  грядками  с  ягодой.  При  этом,  они  понимали,  что  сетку  надо  снимать  с  гвоздей  вбитых  в  колышки.   

Но  то,  что  я  видел,  не  входило  ни  в  какие  ворота.  Краб  осмыслено  делал  приспособление  из  металла,  и  при  этом  проявлял  подобие  чувств. Да,  чёрт  побери,  какое  подобие!  В  очередной  раз  банка  выпала  из  клешни. 

Краб,  подхватив  банку,  со  всей  силы  треснул  ею  по  валуну.  И  тут  он  увидел  меня.  Его  стебельки  глаз,  как  перископы  поднялись  вертикально,  и  он  долю  секунды  наблюдал  за  мной  и  тут  же  боком  отскочил  ближе  к  кромке  воды,  угрожающе  поднимая  огромные  страшные  клешни.

Медленно  не  делая  резких  движений,  я  обогнул  валун.  Краб  ещё  ближе  переместился  к  кромке  воды.  Его  стебельки  вытянулись,  как  перископы  на  сантиметров  десять,  он  внимательно  наблюдал  за  мной.

Я  не  торопясь,  присел,  взял  в  руки  его  банку  и  камнем  начал  постукивать  по  вывернутой   жестяной  крышке.  Краб  испуганно  отскочил  в  кромку  воды,  но  всё  так  же  внимательно  наблюдал  за  мной. 

Я  нашёл  небольшую  палочку  и  начал  сгибать  крышку  вокруг  неё.  Краб  вылез  из  воды,  развернулся,  смотря  на  то,  что  я  делаю.  Обалдеть,  я  гну  крышку  консервной  банки,  а  огромный  невероятный  краб  наблюдает  за  мной.  Именно  наблюдает,  мне  не  передать,  как  я  это  чувствовал,  но  это  было  так.

Постукивая,  я  скручивал  жесть  вокруг  палочки,  проблема  была  в  том,  что  слабым  местом  было  соединение  крышки  к   банке.  Не  было  необходимой  жесткости.  Краб  полностью  вылез  на  берег,  переместился  так, чтобы  ему  был  виден  процесс  моего  действа.   

Я  попробовал  зачерпнуть  песок  импровизированным  черпаком,  и  как  я  ожидал,  банка  согнулась  и  прижалась  к  ручке.  Вновь  разогнув,  я  вытащил  палочку,  надеясь  найти  палку  с  отростком,  и  я  нашел  ещё  лучше. 

Это  был  стебель  с  корнем  почти  под  прямым  углом.  Укоротив  корень  и  стебель,  вставил  в  согнутую  трубкой  крышку.  Краб  забегал  из  бока  в  бок,  потом  взобрался  на  небольшой  валун  и  оттуда  наблюдал  за  мной.  Надо  было  для  большей  жёсткости  привязать  выступ  корня  к  банке. 

Присмотревшись,  нашёл  полиэтиленовую  бечёвку  в  мусоре  прибоя.  Осторожно  приподнялся,  краб  был  от  меня  в  метрах  двух  с  половиной.  Угрожающе  подняв  клешни,  он  ими  стукнул,  пугая  меня.  Не  обращая  внимания  на  него,  я  подошёл  к  бечёвке  вытаскивая  её  из  мусора, 

Краб  стремительно  слетел  с  камня,  подскочив  ко  мне  наблюдая,  что  я  делаю. 

Я  вновь  присел  у  валуна,  и  бечёвкой  туго  обмотал  корень  к  банке.  Перебив  концы  камнем,  обмотал  и  импровизированную  ручку.  Краб  был  в  волнении,  он  щёлкал  клешнями,  издавал  скрип,  было  видно,  он  взволнован  и  весь  в  нетерпении.

Уже  приблизившись  ко  мне  на  метр,  не  боясь,  он,  качался  на  своих  членистых  усыпанных  острыми  шипами  ногах.  Его  жвалы  всё  время  были  в  действии.

Я,  взяв  за  ручку  черпак,  попробовал  набрать  песка,  Да  вот  теперь  то,  что  надо.  Краб  застыл  в  прострации,  смотря  на  меня,  я  протянул  ему  черпак.  Он  отпрянул,  но  тут  же  вытянув  клешню,  резко  схватил  банку.  Отскочил. 

Покрутил  перед  собой  черпак  и  так  ловко  выкопал  лунку  в  песке.  Он  подпрыгнул,  закружился,  выражая  свою  радость.  Почти  вплотную  подскочил  ко  мне,  внимательно  посмотрел  на  меня  и  вместе  с  черпаком  исчез  в  море. 

Мне  ведь  никто  не  поверит  расскажи  я  об  этой  фантастической  истории.  Такого  не  бывает,  но  ведь  это  было.  Нет  разумных  крабов,  а  может  он  не  с  Земли,  а  из  Космоса.  Я  так  сидел,  размышляя  и  жалел,  что  у  меня  нет  фотоаппарата.

Неожиданно  из  воды  стремительно  выбежал  мой  невероятный  краб,  подскочив  ко  мне,  щёлкнул  клешнёй  и  вновь  исчез  в  море.  А  я  ошеломлённый,  смотрел  на  большой  перстень,  с  зелёным  мерцающим  камнем,  оставленный  крабом  у  моих  ног. 

Приподняв,  не  верил  своим  глазам.  Это  был  массивный  золотой  перстень  и,  наверное,  очень  старинный,  на  нём  не  было  клейма.  Камень  насыщенного  зелёного  цвета  размером  в  полтора  на  полтора  сантиметра  плоской  пирамидой  с  фацетом  на  углах   и  с  арабской  вязью  на  плоскости.  Неужели  это  изумруд.

Мама  мне,  конечно  же,  не  поверила  и  испуганно  смотрела  на  перстень. 
-Сынок,  ты  его  не  украл?

-Да  ты  что,  мама,  я  тебе  рассказал  правду. 
Кольцо  оказалась  очень  старинным,  мама  показывала  его  известному  коллекционеру,  и  он  сказал,  что  этому  кольцу  нет  цены  и  оно  изготовлено  арабами  ещё  до  принятия  ислама.

Сколько  я  потом  не  искал  этого  краба,  я  его  больше  никогда  не  видел.  Я,  подробно  описал  его  учёным,  и  биологи  смотрели  на  меня,  как  на  фантазёра. 

Вот  такая  странная  история  произошла  со  мной,  которая  изменила  моё  миропонимание  о   разумности   Мира.
 
31  мая  2011