Ты помнишь, как всё начиналось?

Соколов Юрий Михайлович
Утро каждый начинает по-своему. А заканчивает день, а он всегда заканчивается, как получится. Потому что ты далеко не всегда кузнец. Своего счастья! Ну, типа "Self-made man". Не лгите себе. У многих на 22 июня 1941 были свои планы. Так вот, с народами - то же самое! Вчера наводил порядок в антресоли и нашёл фильмоскоп со старыми диафильмами. Помните такие? Я в своё время захватил с собой и не из жадности. Память! Диски или кассеты выкидывал, а это - рука не поднималась... Взял и прокрутил одну. Там про двух друзей: майоров Деева и Петрова... дружили ещё с гражданской, ещё с 20-х годов... а у майора Петрова был Лёнька, любимый сын... тот взрослеет... Война... идёт наводчиком артиллерии... поломка рации... вызов огня на себя: "Я верю, мои снаряды не смеют тронуть меня!!!" - Мы, я как минимум, на этом воспитаны. Так у всех народов со своей историей. У народов, а не недавно оформившихся государств. В этих государствах рождаются дети. Не все из них лёньки, да и для этого и время требуется другое. Многие из них становятся популярными певцами, кукловодами... в своей стране... не в далёкой Австралии, а в своей... Потом им начинает казаться, что их недооценивают и некоторые уезжают. Ну, к примеру, в Голливуд. Но и там оценки строгие, для многих - неподъёмные. Я сейчас банальность скажу, только вы не обижайтесь... Вспомнили, откуда? Так вот, медали имеют вес. Ты должен идти или на более сложную категорию или скандально приковать к себе внимание, ну, на чём кто специализируется... Вот, для Черника тесными  стали реки бывшего СССР и он принял роковое решение. Дорогая плата. Просто наступает время и ты или отходишь на обочину или, если есть силы, бросаешь их в последний бой. Это академики могут шустрить  до 80 лет, а чем ты ниже, тем больше сил надо. Вот всё время, пока не выпью, не могу сосредоточится, поэтому чай - рядом! Ну да, я же о поэзии...
Вы помните... Мир не вздрогнул, когда Дантес убил Пушкина... Россия вздрогнула, а Мир - нет! И Лермонтова убили, помню - Англия траура не объявила! Это были наши потери! Только наши! И в нашей памяти и истории - они вечны! Пока не растворимся в других народах... у которых другие ценности... Сейчас столько аналитиков... и все говорят... говорят... про тактику, стратегию, дескать, а чего стратегически добились наши друзья за Океаном с Югославией, один вообще насмешил, сказал, что им нужны дешёвые рабочие руки... я чуть не упал, ну, не потому что пьяный, а от смеха... Да всего они добились, а руки им не нужны. Вместе с носителями этих рук. И голов! Ну никто не нужен! Потому что своих некуда... А в своей стране шанс есть. Вот, Пугачёва, например, Хиль, Аршавин, ещё многих знаю... Билялетдинов тот же... И читал, если уж не лично, в конце концов!
Знаете, один раз попал в неприятно моральную ситуацию. Едем  с женой и дочкой на своей машине, нас опасно обгоняет патруль ГАИ и прижимает к обочине. Подумал, влип со скоростью. Нет, здоровенный гаишник миролюбиво говорит:" Постой парнишка, сейчас Хозяин проедет и поедешь дальше!" Первый секретарь обкома, по тому времени. Ох как я взвинтился... и заткнулся. Они что, нарушений не нашли б, что ли? Прошло немало лет с той поры. Я не то что стал информированнее, просто на многое стал глядеть по-другому. Да, они были хозяева! Но икру ели, спрятавшись за заборами и боялись иметь яхты. А значит и потребность в деньгах и связанной с этим коррупцией отличались в разы. Вы видели эту дрянь из разваленной обороны? Она не прячется за заборами! Да, грубый мент унизил инженера! А умный, рафинированный доктор наук Березовский поставил со своей АББА-ой пол России в непопулярную позу. Я не пойду на баррикады за детьми людей, разваливших СССР или за неизвестно откуда взявшимися новореформаторами. Я и в первый раз встретил их более чем, и до сих пор ненавижу. Да, менять надо! И пример Америки нас этому учит. А ещё они научили нас, что министр обороны должен быть гражданским... И мы получили Сердюкова! Мало было двух придурков подряд? За которых до сих пор в ломке? Меня на чешском заводе хлопали по плечу, когда Ельцин ущипнул помощницу Клинтона. Друзья, мол... Камарады! А вот за действующего не стыдно, перед другими - как минимум. Зато как Запад любил и хвалил Горбачёва! Правда приятно, когда вашего Президента хвалят... другие страны? Это значит, вы крупно пролетели... Просто, если американские госчиновники оплачивают вашу суету, то на них вы и работаете. Аксиома! А вот свою дрянь жалеть не надо. Я не хочу, чтобы по улицам маршировали люди в масках. История масок, без театра, начиналась с ограблений и Ку-Клукс-Клана... Конечно же, я не забыл про профессию палача. Но я не хочу демократию, которую принесут люди в масках с битами в руках. Не мечтайте прокатиться на их шее. Помните либералы, чем закончились ваши попытки использовать Ленина и Гитлера? Если кто-либо работает против России, почему этот некто рассчитывает на её гуманность? За коктейли Молотова и шпионаж надо воздавать по полной. А брать у Штатов нельзя! Можно лапками Буша, и то, если есть свои окорочка. Хотите сменить коней на переправе?... вам помогут! Как мы  вывели войска в чистое поле и бросили... Сменить на любого, лишь бы заработал механизм? Ах, как он заработал при развале! Надо было спешить! Куда? Стройте личное счастье. Сузьте себя! Это получается как у спортивных машин, так и у человека. Вспомните, аббат Фариa говорит незадачливому моряку... который графом стал... :"Мой ум стал как прожектор..." Государства живут по другой временнОй шкале! Вы не помните выборы из 52 или 54 кандидатов в президенты? Так мы знали  многих из них хотя бы по ТВ. Они были без масок! Седой Урал вздохнёт и скажет:" А могли бы жить, хотЬ и раз*баи порядочные... были..." И замолчит навеки.
Очевидно, Моё поколение, зажив горбачёвско-ельцинский шок от молниеносного развала страны в мирное время и последующего повального грабежа населения, поражено страхом перемен. Президент продаёт свою страну. Ну не было такого! Екатерина Великая стала русской! Я иррационалЬно боюсь за свою Родину, хотя уже много лет проживаю в другой стране. Боюсь прихода третьего придурка, потому что мы не успели стать народом. Ну что такое 1000 лет...?

25.3.2014