Такси Зеленоглазое

Сергей Иннер
Вам приходят спам-рассылки по смс? Мне — постоянно.

Каждый день вижу рекламу на спичках, в лифте, в метро, в интернете, в автобусах, на стенах домов, на асфальте, в электронной почте, а промоутеры тянут свои щупальца со всех сторон за 150 рублей в час. Как будто этого недостаточно, рекламу рассылают по смс. Телефон подбадривает меня паровозным гудком и оповещает:

«Такси Зеленоглазое, скидка 10%, магнитик в подарок, телефон 333-333-2»

И так каждый день, целую вечность. Каждый раз с нового мобильного номера, чтобы даже черный список не помешал мне узнать про Зеленоглазое такси.

И вот я звоню по номеру 333-333-2, а на том конце — она:

— Зеленоглазое такси, меня зовут Гузель, слушаю вас.
— Здравствуйте, Гузель, — говорю. — Я хочу, чтобы ваше Зеленоглазое такси притормозило.
— Простите?
— Я хочу, чтобы мне не приходили смс о вашем такси, это можно устроить?
— Конечно, — отвечает Гузель. — Я свяжусь с рекламным агентством, попрошу, чтобы вам не приходила рассылка, всего доброго.
— Это было бы отлично, Гузель, прощайте.

На следующий день ничего не меняется:

«Такси Зеленоглазое, при каждом вызове булочка с корицей. 333-333-2»

И на следующий:

«Такси Зеленоглазое, о-о-о-о-на-на-на-на-на, 333-333-2»

И снова я звоню в такси.

— Зеленоглазое такси, меня зовут Ариэль, слушаю вас.
— Тысяча чертей! Три черных волги к дому Боярского!
— Простите?
— Нет, это вы меня простите, Ариэль. Я просто хотел бы, чтобы мне отключили спам-рассылку по смс, сделаете?
— Конечно, — отвечает Ариэль. — Я свяжусь с рекламным агентством, попрошу, чтобы вам не приходила рассылка, всего доброго.
— Нет, это я уже слышал. Соедините меня с Нептуном.
— Минуту.

Начальник Зеленоглазого звучит так, будто Ариэль пытается имитировать прокуренный мужской голос:

— Уууу!.. Слушаю вас.
— Здравствуйте, меня зовут Сергей, а вас как?
— Татьяна.

О, теперь понятно.

— Татьяна, очень приятно. Вы не могли бы отключить меня от матрицы?
— Простите?
— Мне каждый день приходит спам-рассылка по смс, а я работаю судьей. Поэтому каждый раз, когда она приходит, мне приходится со злости сажать невинного человека. Прошу прекратить этот беспредел.

Я слышу, как Татьяна затягивается. Из телефонной трубки потягивает табачным дымом.

— Вам нужно обратиться в рекламное агентство.
— Татьяна, лучше свяжитесь с ним сами, либо я каждый день буду покупать новую сим-карту и совершать ложные вызовы.
— Я лично прослежу за этим, Сергей. Не волнуйтесь.
— Вы очень добры, Татьяна. Надеюсь, мы не встретимся в зале суда.

На следующий день сообщений нет. И на послезавтра нет. Но через два дня, когда моя бдительность окончательно усыплена, смс от Зеленоглазого начинают сыпаться с новой силой. Каркающей стаей они слетаются в мой телефон: три, пять, восемь, двадцать один раз за день. Они как нарочно приходят в самые неудобные моменты, отвлекая от чего-то важного: поиска вакансий копирайтера, визита в издательство «Полбеды», приступа алекситимии, наблюдения эволюции чаек.

Что ж, решаю я, раз Зеленоглазое такси вырулило на тропу войны, придется надрать ему багажник.

Я разыскиваю дома четыре старых сим-карты, три из них оказываются рабочими. Одну машину заказываю в Купчино, вторую — на Парнас, третью — на десерт, в аэропорт Пулково. После чего вставляю в телефон свою обычную сим-карту и отправляюсь в бар «Невинная пробка», встретиться с товарищами.

Спустя несколько часов, когда история мести уже поведана сподвижникам, а я изрядно подшофе, раздается телефонный звонок с незнакомого городского номера. В таких случаях я несколько секунд гадаю, кто мне звонит: новый работодатель, прочитавший резюме, или опять коллекторы, а только потом беру трубку.

Выхожу на улицу, где не так шумно. Ночь нежна.

— Алло.
— Сергей? — хрипит Татьяна.
— Это его брат, Виталий. А кто его спрашивает?
— Я боюсь, ваш юмор здесь неуместен, — недовольно говорит она, щелкая зажигалкой. — Это вы сегодня сделали три ложных вызова?

— Смотря кого вызвали. Сатану? Зависимость? Подкрепление?

Возле бара стоит такси. Что-то параноидальное неглубоко в душе подсказывает, что просто так такси у бара стоять не может. Гоню эти мысли.

— Не паясничайте! Я не зря записала ваш номер, когда вы сказали, что будете совершать ложные вызовы. Так и знала, что в тот раз не шутили.
— Правильно сделали, что записали. Передайте его вашим горе-рекламщикам, пусть навеки сотрут его из своей памяти и памяти своих детей. Иначе я организую общественное движение «Прогневлённые спамом», и у вас будут сотни ложных вызовов! Тысячи! В общем, точно больше, чем не ложных.

Такси трогается с места и с выключенными фарами медленно крадется ко мне.

— Знайте, за каждую каплю потраченного бензина мы взыщем с вас деньги через суд, — грозит Татьяна.
— Нет проблем. Я буду ждать вас в центральном зале суда. В мантии и в парике.
— Да вы же…
— С молотком!
— Да вы пьяны! — приходит озарение к Татьяне.
— Вы пьяны, Ваша Честь, — поправляю я.

И вешаю трубку. Жестом показываю водителю такси, что ехать мне не нужно, возвращаюсь в бар. Удивительно, но смс-рассылка на следующий день прекращается — остается лишь чувство вины за ложный вызов трех пар зеленых глаз.



***
Сборник повестей и рассказов Посейдень: http://chtivo.spb.ru/poseiden.html