Девчачьи истории. Мой смешной Валентин

Александра Болтовская
Ну и что, что  "не наш святой"? Вообще, высказывания типа "наш-не наш" мне напоминают сценку из фильма "Гараж" - "Этот серебристый журавль гнездится за границей, а над нашей страной лишь пролетает - вообще не наша птица...- Ну уж не обессудьте, Журавль - птица тёмная, газет не читает, откуда ему знать, наша он птица или не наша?".

Наш, не наш... Он ведь всё равно есть, Святой Валентин...Даже если его и не было, как такового, идея так хороша, что стоило бы его придумать...
 Люблю этот день. Пусть его нынче совершенно раскрутили на коммерцию, и уже в январе продавцы вывешивают в витринах розовые и красные сердечки, выставляют шоколадки и печенье в виде сердец, наборы мыла и шампуней  в "сердечных коробках" и всякое такое - мучение для одиноких людей и напоминание для женатых. Всё это придумано, чтоб изощрённее подразнить эти две категории людей.

А вот настоящие влюбленные в таком дешёвом напоминании не нуждаются. У них и так розовая пелена перед глазами, рассудок отключен, на сердце горячо и благодатно безо всяких "мыльных сердечек",  и только один образ затмевает всё и вся -  "Валентин" или "Валентина".

Я не знаю, есть ли там наверху именно такой святой - Валентин, но кто-то, ведающий этими делами, должен быть непременно.

И с этим кем-то у меня самой сложные отношения... были по-крайней мере.
Во-первых, я развелась в Валентинов день. Да, я именно в этот день поехала в сельсовет ставить печать в паспорте о том, что я отныне - свободная птица.
Да, не удивляйтесь, поехала я в сельсовет, в Богом забытую дыру под названием Пудость Гатчинского района Ленинградской области - ибо именно там была прописана.
Прописка, как тавро, - "временная мера", введенная в 1920 году, так и жива до сих пор, ибо нет более постоянных мер, нежели временные.
Где мы с юным мужем расписались, там и разводилась. Каждый раз так скомкано....
И вот, за окошечком - скорбное лицо паспортистки. Чем-то мучительно знакомое... Да это же Нелли Чиринскайте! Наш комсомольский вожак по школе! Помню её, она была и председателем дружины, или как там назывался этот пост в школе, она в комсомол меня принимала. В который я вступала с едва скрываемым отвращением....
 Она - и тут, за окошечком? Как за решеткой... "Неля, ты узнаешь меня?" - "Да, извини, не узнала тебя в шубе и шапке..." - "Нда, в Валентинов день разводиться.... как-то не того... " - "Ну, что ж вы так?" - "Ну, надеюсь, он на меня не в обиде, я ведь сейчас на свидание поеду, у меня молодой человек есть"... - сказала я с вызовом и бравадой.

И правда, в тот вечер меня ждал мой тогдашний.... как бы его назвать, ну скажем, - Рома.... Не то, чтоб я его любила, не то чтоб он меня так уж сильно, а вот... нужен был кто-то, чтоб ждал, чтоб сидел с моим ребёнком, чтобы навещал,  привозил шоколадки и подарочки, чтоб не одной, чтобы с кем-то... Единственное, что нас объединяло, было то, что он, как и я, любил слушать рок, и даже умел играть на гитаре. Этим я его и "купила" - "У тебя голос, как у Пола Маккартни". Он и растаял. Как бы хвост у него, как у павлина, раскрылся, от такой похвалы. И я частенько потом говорила ему об этом, про Пола Маккартни, зная эту его слабость - "довольно, зая, хвост уже распушился!"- с улыбкой отвечал он.

Я долго шла от сельсовета по заснеженной дороге, быстро стемнело, и я заблудилась, и чтоб уж точно выйти к станции, шла вдоль железнодорожного пути, чуть ли не по шпалам, не бойтесь, это было не опасно, поезда в тех краях ходили раз в час, а то и реже.

Наконец, добрела до станции Мариенбург, дождалась поезда. Я люблю смотреть в ночное окно поезда, следить за огнями, беседовать со своим отражением... В поезде лучше всего думается, под стук колес, никто не отвлекает, никуда не надо бежать, ты один с самим собой, со своими мыслями....

Мой смешной Валентин, что я делаю? Я развелась с одним нелюбимым и еду на свидание со вторым, тоже не любимым, он - такая же Рыба по гороскопу, и у него такие же равнодушные, водянистые глаза... Куда я еду и зачем? Он опять будет смотреть мимо меня, я буду тщетно искать тему для разговора, он будет играть мне на гитаре, мы будем есть, потом спать, потом опять есть, и снова спать...Он принесет мне шоколадку, которую отдаст у двери, как "проходной билет" или "розовый талон" в романе Евгения Замятина "Мы". Это вот и есть ............. близость? Да ты, верно, смеешься надо мной, Валентин?

Через много лет мне приснился сон, будто я опять иду вдоль рельсов, по той же самой февральской дороге, и падает снег, и чтоб не увязнуть, я иду по шпалам. А навстречу мне идет другой человек, и по мере того, как он приближается,  я начинаю узнавать, что это - Он, тот, которого я жду и уже почти отчаялась встретить. Мы приближаемся друг к другу, и я вижу, что он такой же, как я, он в веснушках, смешной и открытый, и зовут его тоже Саша. Мой двойник, моя половина.  Он смотрит мне в глаза, и я понимаю, что это - мой самый настоящий суженый, самый близкий, самый родной. Мы встречаемся и обнимаемся, а в руках у него авоська с апельсинами, он вешает её на какой-то столбик у дороги. Снег падает и падает на наши рыжие чёлки.
Мой смешной Валентин  :)