День восьмого марта

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2014/03/24/2088

Утром  8 Марта торопиться  было  некуда, мы  с  Надеждой проснулись около десяти часов.
- Ты не забыла? – спросила она.
- Нет, не забыла, - я встала, поставила чайник на плитку, подошла к кухонному окну, чтобы посмотреть, не идёт ли  Слава. Его не было.

Я оделась, уложила волосы, мы с  Надей попили чаю,  она собралась идти  к  нашим коллегам  в гости, меня они  тоже звали, но я отказалась, хотя мне хотелось бы с ними пообщаться. Я спустилась вниз,  к соседям, позвонила маме. Поздравила её  с женским праздником, она меня тоже, поговорили. Я утаила от неё, что пойду  к  Славе в гости, просто не знала, как она на это отреагирует, да и сама  не понимала, правильно я делаю или нет.

Слава пришёл  в назначенный час, он был  так свеж и красив, что  у меня замерло сердце.
- Солнышко моё, ты готова? – спросил он, улыбнувшись, его руки были спрятаны за спиной, он вошёл в квартиру, протянул мне букетик  мимозы  и неизменную  шоколадку «Алёнка».

Я  с таким восторгом   взяла  веточку мимозы, вдохнула её весенний аромат, у меня сразу закружилась голова, то ли от запаха, то ли от нахлынувшей любви к Славе, не знаю. Воспользовавшись моментом, Слава обнял меня и поцеловал, он целовал меня  ещё и ещё,  я  едва стояла  на ногах, опьянённая  его  поцелуями. Потом он оторвался от меня, вздохнул.

- Ты не представляешь, как я люблю тебя! -  в  этот момент он зажмурился.  Я выскользнула из его объятий.  Мы вышли на улицу.
День выдался изумительный:  яркий, солнечный,  с лёгким морозцем. Снежок скрипел  под ногами,  но с  крыш свисали сосульки  и звонко  капали, отмечая тем самым  начало весны.

- Слава,  а может,  мы никуда  не пойдём? – спрашивала я его. – Или пойдём гулять по нашей лесной дороге, там сейчас такая красота.
Но он не слушал  меня,  а держал за руку и тащил, приговаривая при этом, что надо, надо!

Как  только мы дошли до крыльца его  дома, я неожиданно вырвалась и бросилась бежать  в обратную сторону, он поймал меня  и  вёл  впереди себя,   мне стало очень стыдно. Слава открыл дверь и с порога крикнул  маму.
- Мама, мы пришли! –
- Вот  и  хорошо, мы  вас ждём, раздевайтесь! – нам навстречу вышла  красивая женщина с пышными седеющими  волосами.

- Здравствуйте, - сказала я. 
- Здравствуйте, Ильвира! – ответила она и улыбнулась, приглашая пройти.
Слава раздел меня,  мы прошли в комнату.  Там был накрыт праздничный стол. В вазе стояла ветка мимозы, такая же, как та, что подарил мне Слава. Вдруг навстречу нам выбежал Серёжа, подбежал ко мне, обхватил меня за ноги.

- Воть ты и письля! –   радостно крикнул  он.  Я наклонилась к нему, погладила его по голове, это был такой прелестный ребёнок, он вдруг сорвался с места, побежал в другую комнату.  Оттуда  с грохотом выкатил большущую машину.
- Тётя, моти! – ему хотелось показать, как быстро ездит машина, а я смотрела не на машину, а на Серёжу, он мне очень нравился.

Благодаря этому прекрасному малышу,  я чувствовала себя в доме Славы прекрасно. Он познакомил меня со своим старшим братом  Николаем и его женой Леной,  они  жили в Коми, где  Николай нёс  службу, а теперь переведён  в  посёлок  Т…  в  исправительное учреждение.  Лена пока не работала.

С первой минуты мне очень понравились  Славины   родители: мама  и   папа.  Серёжа  залез к деду на руки, успокоился, хотя на меня  и  посматривал своими красивыми глазками.

За столом нас, женщин поздравили  по очереди мужчины: сначала  папа, потом Николай, Слава - это было очень трогательно. Когда я начинала волноваться, Слава держал  под столом  мою  руку.  Его мама называла меня « Ильвира», мне это показалось интересно, сначала она назвала даже по имени и отчеству, но мне от этого стало не по себе.
- Просто  Эльвира, - сказала  я.
- Ну, как же, ведь Вы – учительница! – подчеркнула она.  Мне было очень хорошо в этой семье.

- Славик, ты плохо ухаживаешь за  своей гостьей, - сказала мама. – Она совсем ничего не ест!
- Да я уж и не знаю, как ухаживать, - оправдывался Слава. – Дело в том, что она   вообще ничего не ест.
- Вот потому Эльвира такая худенькая! – вступился  Славин папа. – А чем же тогда нам её угощать? Это не дело, из-за праздничного стола голодной выходить! Она сейчас выпьет рюмочку  винца и закусит!

Я засмеялась  при  виде  рюмки с вином. Слава  посмотрел на меня с хитринкой.
- Не отказывайся,  выпей, сколько сможешь, - шептал  мне на ушко. Я так и сделала, только выпить у меня не получилось  совсем. Стол ломился от блюд, но я съела только полпирожка  с  капустой  и  яйцом, больше ничего не хотела. 

Софья Ивановна уже несла горячую картошку  с  мясом,  от неё шёл такой вкусный запах,  но  я  до сих пор не люблю тушёную картошку.  Потом были пельмени, которых  я  терпеть не могла.
- Эля, попробуй мамины пельмени, тебе захочется съесть несколько штук, - сказал Слава. Я попробовала, пельмени мне понравились, но я их  не люблю и до сих пор.

Вот такой неблагодарной гостьей я оказалась, почти ничего не съела  и  не  выпила, к удивлению  хозяев. Я  благодарна им  за  то, что   не принуждали меня  есть и пить вино, в  то время вкуса вина я вообще не знала. Они выпивали, закусывали, при этом разговаривали, вспоминая  кого-то из родственников,  я никого не знала, сидела и сжимала Славину руку  под столом. Мне было душно.

- Мама, мы  пройдёмся немного, - сказал Слава.
- А как же чай? – Софье Ивановне, похоже, не хотелось нас отпускать.
- Мы ещё придём, -  Слава  подал мне пальто. Мы вышли, день клонился  к закату, стало чуть прохладнее. Не сговариваясь, мы  пошли  по нашей лесной  дороге, едва  углубились  в  лес,  Слава крепко обнял меня.
- Вот видишь, как всё хорошо получилось, а ты боялась, - сказал он. – Мои родители –замечательные люди.

- Только вот  не знаю, понравилась ли я им? - грустно  спросила я.
- Конечно, понравилась, а иначе и быть не может, - Слава  не выпускал меня из своих объятий, смотрел  прямо в глаза и улыбался. – Ты не можешь не нравиться, радость моя!
Он целовал меня  в щёки, нос, лоб, а  когда дошёл до губ, замер в продолжительном поцелуе. Потом резко оторвался, тяжело вздохнул. 

- Ой, Эля!  Нам  с  тобой  надо как можно скорее пожениться, - сказал  он,  взял меня за руку, и мы пошли дальше. Какой же наивной  простушкой была я тогда, чтобы так  и не понять, что он имел  в виду, говоря о женитьбе, и  что  с каждым разом сдерживать себя ему становилось  всё труднее.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/03/28/1160

______________________________________________________
Примечание автора. Отрывок из повести "Любовь навечно"