Притча о благодарности

Ксения Карелина
Мастер Хон усердно молился, сидя у оживлённой многими людьми дороги, ведущей к городу. И прошёл мимо него человек, не одарив старика даже мельком взглядом. А учитель сказал:
- Спасибо тебе…
Позже пришёл иной в сильной ярости и с бранью ударил старика палкой и толкнул в дорожную пыль. А учитель сказал:
- Спасибо тебе…
И тогда к старику подошёл третий человек и, сжалившись, поднял его, отряхая одежду мастера и напоил чистой водой. А учитель сказал:
- Спасибо тебе…
Позже в доме мастера за неспешным чаепитием, выслушав историю о случившемся, ученик спросил его:
- Последний из встретившихся тебе, Учитель, помог тебе, и благодарность ему закономерна. Но за что ты поблагодарил иных двух?
- Сидел я в дорожной пыли и молился о просветлении. И явился мне учитель Безразличия – и я поблагодарил его. А затем явился учитель Гнева – и я поблагодарил его. Последним же ко мне пришёл учитель Милосердия – и я поблагодарил его.
- Зачем же учиться безразличию и гневу, Учитель?
- Чтобы яснее осознавать холод первого, губительность второго, но более всего – спасительность и благость милосердия.