Пузырь рыбак

Анатолий Ехалов
Легенды и мифы Русского Севера
в пересказе Анатолия Ехалова

 - Жил на Черной Гряде один рыбак. Фамилии его уж никто не помнит, а вот прозвище зацепилось. Пузырем его звали. Так вот тот Пузырь промышлял белугой. Откует в кузне крюки, веревку пеньковую в палец толщиной вместо лески привяжет, наимает у плотины судаков на наживку и едет…
 
 Старый бакенщик Василий Васильевич много знает историй про реку Шексну, за неделю не переслушаешь… Домишко Щербакова стоит на берегу реки, в окошко видны деревенские баньки, сгрудившиеся у воды, как стадо на водопое. Из-за реки катят на деревню изодранные грязные тучи, подсвеченные снизу запавшим в болотах солнцем. Слышно, как далеко по реке протяжно ухает – бьют сваи под новый шлюз. Северная сторона неба освечивает, словно кто-то большой зажигает в ночи огромную спичку да все не может зажечь.
 
 - Вот, паря, наживит он на крюк большого судака, намотает на ногу веревку и таскает наживку на лодке по реке. Бывает, сутки двои домой носа не кажет, пока брюхо к хребтине не подволокет… А уж как схватит белуга наживу, так бьются они снова и день, и ночь. Того гляди, утянет рыбина и самого Пузыря с лодкой в бучило.

  Упорный Пузырь. Вымотает- таки белугу, пропустит ей под жабры веревку, да и катит на ней до самого Череповца. А уж там у причала встанет да за пятак публике показывает. Набьет карманы деньгами, белужину в ресторан продаст: богатей богатеем, пузырь пузырем надуется.
 
 Домой-то уж на тройке возвращается. С граммофоном! Да только все его богатство за неделю пузырем и сдуется. Опять в кузню крюки ковать…

 Ночь на дворе. Но река не спит. Из темноты доносятся режущие звуки моторных лодок и катеров и нескончаемая канонада бессчетных стволов… Охота открыта.