Курсисты 5

Нина Джос
    Катя поступления на курсы, успела поработать швеей на фабрике в Кагуле. Целый год она шила только пояса. Ей периодически по ночам снились кошмары на эту тему - пояса выползали из под швейной машинки, извивались как гадюки, шипели и ползли по полу.

    Однажды случилось кое-что, запомнившееся навсегда своей необъяснимостью. Катя среди ночи начала стонать и метаться по постели, хрипя и задыхаясь. Когда я разбудила её, подруга, придя в себя, рассказала что во сне приходит некто чёрный и лохматый, садится ей на грудь и начинает душить. Катя дрожала от ужаса и боялась спать. Так было несколько ночей подряд. Надо было срочно что-то делать! Тогда мы по памяти нарисовали несколько икон, как могли, и написали на них "Спаси и сохрани". Самодельные иконы повесили на двери и окно - после этого кошмары прекратились навсегда!
 
    Мы много рисовали, наряжаясь, разыгрывали разные сценки, смеясь и импровизируя. Придумали игру, которая заключалась в следующем: мы представляли, что встретились через двадцать пять лет и рассказывали друг-дружке как сложилась наша жизнь, придумывая себе и общим знакомым интересные биографии.
 
    Судьба распорядилась так, что мы с Катей действительно потеряли друг-дружку на долгие двадцать пять лет! После этого я её разыскала, а встретившись,  рассказали что с нами случилось за это время, но об этом после. Наверное, своими играми мы заказали себе эту ситуацию.

    У Кати тогда уже был жених - студент политехнического института. Раз в неделю они встречались и Иван, так звали героя, выгуливал подругу в кино.
Однажды она пригласила его к нам на квартиру, с разрешения зловредной хозяйки.
 
    - А он тебя любит? А он на тебе женится? - выспрашивала старуха.
 
    Катя радостно достала свои рисунки и показала жениху, который высмеял её творчество, сказав что он в шестом классе рисовал лучше и вообще, что мы учимся на дурацких курсах и куда нам до него, настоящего студента! Катя расплакалась и  в отчаянии причитала:
     - Ты обосрал мои рисунки! - повторяла она со слезами. Своего жениха она называла за глаза "убийца", после того, как он пообещал убить Катю в случае измены.

     Я же всегда считала, что верность - дело добровольное. Нельзя убивать человека, за то, что любят не тебя, а беспочвенная ревность и вовсе оскорбительна и разрушительна для отношений. 
 
     Пришло время выпускных экзаменов. Мы клеили макеты, делали чертежи и рисунки. Приходилось работать по ночам. Однажды Катя уснула, прямо в одежде, на раскладушке после ночной работы с эскизами. Утром обнаружила, что на постели рассыпалась полная коробка кнопок и она спала на них, не хуже йога, ничего не почувствовав от усталости.
 
    - Да уж, не принцесса на горошине! - посмеялись мы тогда.
 
     После окончания курсов Катя вернулась в село, а я осталась работать в Кишиневе. Она писала мне длинные письма с рисунками - я до сих пор сохранила несколько из них, как произведения искусства. Рисунки были забавными и текст интересный - у Кати была замечательная фантазия.

     Вскоре она вышла замуж за Ивана, который к тому времени закончил свой институт. Перед свадьбой настроение у подруги было подавленное, будто её ведут  на казнь. С юмором описывала приготовления к свадьбе, о том, что было забито много домашней птицы и скотины для свадебного стола. Она описывала, как резали стаю гусей и эти "дивные жирные птицы" пролили свою невинную кровь за её семейное счастье.
 
     Иван получил квартиру, как молодой специалист и увез Катю в райцентр, где она вскоре родила ему дочку. Я один раз приезжала к ним в гости. Катя занималась ребенком, продолжая тайком от мужа рисовать, а рисунки прятала. Я так и не упросила подругу показать их мне - Катя боялась, что я буду смеяться  над ней. Вскоре она перестала мне писать и я потеряла ее из вида на долгие двадцать пять лет.
 
           ( окончание http://www.proza.ru/2014/03/27/846  )