Домик для Барби

Кевин Костнер
  "Ну, куда, куда ты прешься, лише-не-ц!" - Сергей ударил по тормозам, "Лэнд Крузер" на снегу повело юзом. "Твою мать!" - заорал Сергей и стал бешено давить на сигнал - "Ти - ти - та- таааам", вертя пальцем у виска, водителю "Жигулей", пытавшемуся втиснуться перед ним. "Ведь все равно же не пущу!" - Сергей подал чуть вперед, не пуская. "Жигуль" было дернулся немного, но Сергей протянул еще вперед, закрыв последнюю надежду, - "Ну, куда ты, мила-ай!"
  " На х... через Белорусский я поехал! Конец дня - мог бы предвидеть. Да и на Белорусском всегда пробка. Ну, поехали, поехали!" - нервничал он, глядя на то, как машины стоящие впереди, медленно, опасаясь гололеда, трогаются на зеленый,. "Давай, давай! Сиськи не мните! Поехали, поехали, ребятушки мои, поехали, козлятушки мои!" Он резко крутанул влево, газанул, обошел всех по встречной. "Почти желтый" - сказал он мысленно толстому гаишнику, пересекая Тверскую на красный. Гаишник дернулся наперерез, размахивая палкой. "Не-е, товарищ офицер, не успел. Нормы ГТО надо было сдавать. Не успел, не успел" - добавил он, глядя в зеркало заднего вида на то, как товарищ офицер что-то, злобно шипит в свою рацию. "Ага, и где у них следующий пост может быть? На Новослободской, наверное. А я туда и не поеду". Он посмотрел на часы, - "Все успеваю, теперь успеваю"
  Он взял телефон, набрал номер.
  - Алло.
  - Да, - раздалось в трубке.
  - Алло. Это майор Беляков?
  - Я.
  - Майор, это я.
  - Здорово, Сергей! Не узнал тебя, богатым будешь.
  - Я через десять минут буду. В смысле - не богатым, в смысле - на месте.
  Майор не понял игры слов. У майора вообще с юмором полный абзац. Майор Беляков вообще не шутит и наверняка никогда не танцует. Серьезный мужчина майор Беляков.
  - Ну, мы так же. Время есть, Серег.
  - Вы, это...
  - Чего?
  - Вы пробили, людишек этих? Что за типы?
  - Пробили, пробили.
  - Ну?
  - Ну, под вором одним ходят грузинским. Но из этих двоих никто даже не сидел еще.
  - Это, что значит, майор? Я имею ввиду - в моем случае это... какое-то значение имеет?
  Я не пойму, что это значит - сидел, не сидел?
  - Да не волнуйся ты, Серег! Да, ничего это не значит. Просто если примем их, прям сейчас, то за них никто, из воров, даже мазу тянуть не станет, скорее всего. Вот и весь смысл. Они для них кто? Фраера. Все нормально будет, в любом случае, все объясним, все порешаем. А рога начнут мочить - прямо там и примем.
  - Ты с Николаичем говорил?
  - Ага. Шеф так и сказал - "Спускай все на тормозах, а если человечьего языка не поймут - принимать наглухо". Так и сказал.
  Сергей хмыкнул, про себя: "Как у них все просто. Принимать, мазу не потянут. На вас-то не потянут. Нет, уж лучше на тормозах. Впрочем, им виднее, и пусть каждый делает свою работу. Я делаю деньги, майор - быков ставит в стойло".
  "Ладно, сейчас буду", - сказал Сергей, еще раз отругав себя за собственную жадность, которая втянула его в эту нехорошую историю.
  Он положил трубку и вообще перестал волноваться об этом и даже думать. Перестал потому, что майор Беляков не шутит. Потому, что майор Беляков - это майор Беляков. Сергей думал совсем про другое. Он думал про домик, для Барби. Про то, что у дочери день рождения, а он забыл. Про то, что если бы жена его бывшая не позвонила, то он бы и не вспомнил вовсе, что у дочери-то его - сегодня день рождения! Как он забыть-то мог?! И что происходит с ним, если смог! Ведь смог же. Надо купить домик для Барби. Вот о чем он волновался.
   А бывшая его - позвонила всего с четверть часа назад. Позвонила и сразу начала "рога мочить", как сказал бы майор. Вот уж, кто рога мочит, так мочит. "Беситься, стерва, нашла бы уж кого-нибудь, в конце-то концов, или нашла уже, а мне по ушам ездит - комплекс вины развивает. Как же я забыть мог, про день рождения-то?"
  Майор Беляков подъехал на двух "Брабусах" с номерными знаками "ЕКХ". С "ЕКХ" по Москве ездят ребята с Лубянки. "ЕКХ" значит - Еду Как Хочу, но есть и другая транскрипция... Майор - крепкий такой, коренастый мужичок, со сломанным боксерским носом сливой, в окружении своих гренадеров. Подошел, руку пожал, как каменный гость.
  "Привет, Серега", - сказал майор, закуривая, - "Давай пробежимся быстро, перед разговором".
  Сергей хотел было тоже закурить, что-то читал он об этом в NLP, но окинув взглядом стоящих за спиной майора гренадеров - глаза у всех, как у стафордширских терьеров, решил, что NLP тут не хиляет. Главное быть с этими парнями в одном окопе, и он был с ними, здесь и сейчас. Вот и все NLP. И не дай бог наоборот.
  - Первое..., - майор затянулся, сделал паузу, зажал нос-сливу пальцами, продулся, стряхнул пальцы на снег, шмыгнул, продолжил, - Они тебе говорили, что эта фура ворованная?
  - Нет, - сказал Сергей, не понимая куда тот клонит, - Не говорили, но я ведь не дурак - таких цен на рынке нет на "Мальборо". Ясно было, что ворованная.
  - Тебе на будущее - в кривые дела не путайся. Наживешь приключений. А если путаешься - позвони.
  "Пользуется положением - нотации читает" - подумал Сергей и промолчал.
  - Ты с ними расплатился по их цене? - продолжил майор, прицелившись взглядом.
  - Все до цента.
  - Ну, и все тогда, - майор удовлетворенно кивнул головой, - Теперь так - говорить буду я. Ты говоришь, только когда я тебя спрашиваю. Понял?
  - Понятно.
  Стали ждать. Подъехал пятый "BMW", весь тонированный-растонированный, но, однако не новый. Из "Бумера" вылезли два брюнета в длинных кашемировых пальто. Осмотрелись. Подошли.
  - Ну, ты, что красных с собой привел? - спросил тот, что постарше, с улыбкой на лице, обращаясь к Сергею, - Так, я - красных не боюсь.
  Сергей промолчал.
  - Вот, что, уважаемый, - сказал майор, - За него отвечать буду я...
  Начался разговор.
   Через полчаса Сергей уже мчался в сторону "Детского Мира". Надо было купить домик для Барби!
   "День весь какой-то не такой. Туда-сюда. Туда-сюда. Весь день. Как же она все настроение под откос пустить умеет, прямо с утра", - думал он о своей бывшей, вспоминая ее звонок. "Шульгин, ты забыл, что у твоего ребенка день рождения?" - сразу начала она. "Я ничего не забыл", - соврал он, - "Вечером буду". "Вечером, как на первое сентября, вечером?" Вот змея - припомнила! "Вечером, как сегодня вечером. И про первое я тебе уже все объяснил, кажется. Ты лучше скажи, что она в подарок хочет". "Смотри, Шульгин - я больше ребенку объяснять не буду, почему папочка опять не приехал". Это "папочка", так произнесла - аж зубы свело. "Все, сказал вечером - значит вечером! Что купить?" "Она хочет домик для Барби" - сказала и бросила трубку. "Но я то, я то, тоже хорош", - в сердцах подумал про себя Сергей. Стал вспоминать, когда это у них все наперекосяк пошло. Да, и не поймешь толком когда. Жили вроде, как все, нормально, в общем жили. А тут - бац! Прилетел из Таиланда. Звонил от самого аэропорта - трубку никто не берет. Домой приехал, дверь открыл - пусто. Свинтила. Потом вспомнил, скандалы все, как на суд не являлся, как на стакан сел почти на год. Тьфу ты! Вспомнить противно. Потом ничего, дела, друзья - вытянули. И что бабе-дуре надо было? А-а-а! Сергей мысленно махнул рукой, и подумал, что на Новый Год надо обязательно недельку-другую урвать - отдохнуть где-нибудь. Все дела, дела. Так и загнуться недолго, а нервы уже никуда. "Надо в офис позвонить" - подумал он. Взял телефон.
  - Привет, Людка! Вадим на месте? Соедини меня с ним.
  - Одну секундочку, Сергей Игоревич.
  - Алло, Вадим?
  - Да, я.
  - Ну, что там у нас, все нормально?
  - Да, все нормально, Стайкс звонил только что. Он улетает сегодня.
  - Как сегодня!?
  - Вот так, позвонил только что. Шереметьево 22: 45.
  - Почему сегодня?
  - Не знаю, Серег. Вот, позвонил только что. Просил прислать машину в "Шератон" к девяти часам.
  - Ну, что за екарный бабай! - Сергей издал стон, - Бля, Вадим я проводить его не смогу. Давай ты. Ну, никак не получается. А письма, письма-то готовы? Все?
  - Готовы.
  - И от "Бритиш Американ"?
  - Не-а. Я же говорил - там дура эта мозг клюет.
  Сергей услышал его извиняющийся тон и вспылил:
  - Это не она мозг клюет! Это ты мозги клюешь! Я тебе когда еще говорил - ей сунуть надо.
  - Да, как ей сунешь, Серег?
  - Как, как! Ресторан - шмресторан. Подружить. Коррумпировать. Мне, что все самому делать?!
  В трубке замолчали. Зря он так конечно. Вадим свое дело знает. Вот, только безинициативный. Но за инициативными глаз да глаз нужен, а на Вадима можно положиться - воровать не будет. Сергей решил смягчить.
  - Ладно, - сказал он, - проехали. Ты когда письма ему отвезешь?
  - Хотел ехать уже, но если мне провожать его, то там и передам.
  - Погоди-ка...
  Сергей задумался.
  - Ты вот что - дуй в "Детский Мир" и купи там домик для Барби, а я в офис. Возьму письма и к нему. Там извинюсь и все такое. Понял?
  - Чего купить?
  - Домик для Барби.
  - В смысле?
  Нервы уже ни к черту. Сергей заорал:
  - В каком, бля, смысле!!! В прямом, бля, смысле!!! Домик, бля, для Барби!!! Вадим, не тупи - у дочери день рождения. Я не успеваю на х...!!!
  - Для куклы Барби?
  Сергей сосчитал до пяти, и спокойно выдохнул первые слова, делая паузы
  - Для куклы Барби..., пожалуйста..., Вадим..., купи в "Детском Мире" домик. Бля, какой-нибудь подороже!!! Вади-и-им, не тупи-и-и!!!
  Под конец он все же опять заорал.
  - Я понял, понял...- раздалось в трубке испуганно.
  Сергей сосчитал еще до пяти.
  - Купишь..., сразу в "Шератон"..., к Стайксу... там мне отдашь. Все понял?
  - Все понял.
  Сергей стал соображать, где лучше развернуться в офис, да так, чтоб пробок поменьше.
  "Эх, Стайкс, Стайкс! Нельзя не проводить. Ну, да, что делать. Извинюсь. Стайкс, Стайкс... Стайкс - это важно. Стайкс - это прямое диллерство на Урал и Западную Сибирь. Стайкс - это билет в светлое завтра. Стайкс - это пароль на новый уровень. Стайкс, - это неделя ритуальных плясок вокруг него, это три бессонных ночи подряд в стриптиз клубах. Стайкс - это важно. Теперь в офис - там рекомендательные письма, и пулей в "Шератон"
   Пулей не вышло, только через час Сергей сидел в лобби гостиницы, поглядывал то на часы, то на лестницу, на которой должен был появиться его американский гость, с минуты на минуту.
  "Пол часа у меня на Стайкса - не больше. Да, где же ты, мать твою раз так!"
  Зазвонил телефон. Сергей посмотрел на определитель - она. Сейчас начнется.
  - Алло, да.
  - Шульгин, который теперь час?
  - Без четверти восемь. Я скоро буду.
  - Шульгин, имей в виду - я ребенка укладываю в десять.
  - Я...
  Трубку бросила. Совсем охренела.
  Ну, вот и Стайкс. Сергей поднялся ему на встречу, пожал руку, уловил легкое амбре, которое Стайкс расточал в радиусе находящемся за гранью приличного, но после стриптиз клубов, портрет мистера Стайкса был Сергею понятен. Стайкс был алкаш, бабник и вице-президент по развитию.
  Сергей сразу же извинился, на сколько хватало английского, что не сможет проводить в аэропорт, всучил письма и как можно быстрее хотел линять, в надежде перехватить Вадима где-нибудь по дороге, тем самым сэкономить немного времени. Не тут-то было.
  "Серджей!" - сказал Стайкс, направляясь к стойке бара и маня его за собой, - "Серджей, мне нужна твоя помощь. Два двойных "Чивас Ригал".
  - Не, не, не, - замахал Сергей руками, - Я за рулем. Дринк - нихт! Ноу!
  Сергей продемонстрировал, как он крутит баранку. Бармен сделал паузу, в ожидании решения посмотрел на Стайкса. Стайкс, улыбнулся, молча кивнул бармену и показал два пальца, говоря как бы - "Два двойных! Мой друг шутит"
  Сергей мысленно отправил все ядерные боеголовки в сторону США. Сели за стол там же в лобби. Выяснилось, что мистер Стайкс вчера познакомился, здесь в гостинице с удивительной девушкой, но языковой барьер помешал ему вкусить все прелести их вчерашнего общения, и что девушка с дивным русским именем "Катья" прибудет с минуты на минуту, и Стайксу нужен Сергей в качестве переводчика. Короче - виски оказался кстати. Сергей засадил залпом. И поддакивал, держа болтовню мистера Стайкса на заднем фоне, откуда, то и дело доносились фразы типа: "nice tits" и "blowjob". Когда Стайкс перешел на историю своей жизни, и достал из бумажника фотографии своей семьи, Сергей уже думал - не повторить ли два двойных, причем в одну харю. И через тридцать минут насилия над своим мозгом повторил. Но не два конечно - один, всего лишь один.
  Приехала девушка Катья. С прической, вся такая, в норковой шубе - из дорогих. "Nice tits" - пришлось констатировать Сергею. Стайкс запрыгал, сам не свой, уже шатаясь, кинулся к ней целоваться. Сергей посмотрел на часы. Вадим вот-вот должен приехать. Вадим не опаздывает.
  - Серджей, - обратился Стайкс к Сергею, сделал паузу, икнул, показал Кате на Сергея, - "May friend Sergey". Катя кивнула, ориентируясь на месте, что может последовать из такого нового знакомства.
  - Серджей, пожалуйста, переведи ей, что она самая красивая девушка на свете, которую я когда-нибудь видел. Сергей улыбнулся, - "Конечно, конечно"... И перевел с той же улыбкой: "Слышь, ты, шалава! Я тут на день рождения к дочери своей опаздываю. Если я не успею, то искать тебя будут в Москва реке. Заканчивай быстро - десять минут у тебя".
  Катя тоже улыбнулась и сказала: "Москва река подо льдом, котик. Я здесь не просто так работаю, а с пропиской. Привет, Слава!" - кивнула она бармену.
  Сергей перевел: "Катя говорит, что хотела бы навестить тебя в Америке".
  - No problem! - Стайкс развел руками, - No problem! Give me a call! Annie time you like!
  Пока голубки обменивались телефонами, Сергей заметил в дверях Вадима с большой красиво упакованной коробкой в руках. "Домик для Барби!" - радостно подумал он. Ну, все, Вадим выручил, и английский у него лучше. И вообще-то надо ему зарплату поднять.
  "Все, друзья мои", - сказал Сергей по-английски, вставая, - "Вот вам мой друг, он вам поможет в общении, а я вынужден извиниться". Потом добавил по-русски, обращаясь к девушке Кате: "Почем процесс у тебя за ночь? Телефон оставь". Катя скривила губы. "Ну, как знаешь", - сказал Сергей и стал еще раз прощаться со Стайксом. Уходя, за спиной он слышал, как ловко Вадим подхватил разговор. "Надо поднять ему зарплату".
 
  "Девять - ох, как поздно! Ну, ничего - успеваю. Ну, вот и славно, вот и хорошо" - думал Сергей и косился на соседнее сиденье, где лежала большая красивая коробка - целого детского счастья. "На следующих выходных пойдем в зоопарк, в Мак-Дональдс, в кино. Все выходные. Телефон отключу. Еще парочка таких дней как сегодня и я в ауте. Так здесь направо, а там уже почти ничего осталось. Опа! Этого только не хватало! Да, сколько же вас?"
  Фары в темноте высветили портупею, жезл, указывающий остановиться. Сергей остановился у обочины, открыл стекло.
  - Старший лейтенант такой-то, такой-то отдел. Ваши документы, товарищ водитель.
  Сергей нехотя полез за документами, протянул в окно.
  - Командир, я что-нибудь нарушил? Жутко тороплюсь, командир.
  - Все торопятся, - сказал гаишник, не глядя в его сторону, уткнувшись в документы, - А, что это от вас пахнет алкоголем, Сергей Игоревич? Выйдите, пожалуйста, из машины.
  Тут только Сергей увидел, что гаишник, тот самый - толстый с Тверской. "Во попал!" - подумал он, -
  "А может и не узнает?"
  - Выходите, выходите, товарищ водитель. Я понимаю, машина у вас удобная, хорошая машина, приметная, - издевался толстый. - "Узнал".
  - Слушай, командир, честно - опаздываю. У дочери день рождения. Не веришь - вон, посмотри - подарок везу. Давай все по-хорошему решим. На сколько нарушил на столько и заплачу.
  - Выйдите из машины, - строго сказал толстый и вдруг с проворностью, которой от него не ожидали, вскочил на порог, быстро просунул руку в открытое окно и выдернул ключи из зажигания.
  Вот те на!
  - Ты че, командир, совсем охерел?! - крикнул Сергей, вылезая.
  - Думаешь - все купить можешь? Посмотришь! - сказал толстый, направляясь к милицейской машине, стоявшей рядом, - Нагло себя на дороге ведешь! Ну, я тебя научу.
  Видя неладное, из милицейской машины, вылезли еще двое в форме.
  - Ребята, что он творит тут у вас? - Сергей обратился к ним, показывая рукой на толстого, - Давайте, решим по хорошему. Я к дочери на день рождения опаздываю.
  Ребята молчали. Сергей не сдавался, полез в карман за кошельком.
  - Слышь, командир, сколько тебе надо? Сто, двести, триста? Сколько?
  Толстый открыл, дверь милицейской машины, кивнул внутрь ее.
  - Садись внутрь!
  Сергей понял, - если сядет - все. Заметут, в отделение на продувку.
  - Да пошел ты! - Сказал он, вернулся, взял с переднего сиденья домик для Барби, крикнул - Ты, сука, мне завтра в зубах сам принесешь все - и ключи, и документы!
  Со злостью хлопнул дверью "Лэнд Крузера". Пошел ловить такси, держа домик для Барби под мышкой.
  - А ну, стоять! - услышал он за спиной, и не успел обернуться, как его сбили с ног. Хлоп на снег. Мордой. Все кувырком. Домик цел? Цел. Вон он - в с негу.
 
  - Алло.
  - Да.
  - Майор Беляков?
  - Привет, Серега!
  - Майор, не поверишь...
  - Что случилось?
  - В обезьяннике сижу.
  Сергей первый раз в жизни услышал, как смеется майор Беляков...
 
 
  Она открыла дверь. Уже не злится. Посмотрела на исцарапанную снегом морду, ничего не сказала.
  - Спит? - спросил, Сергей
  - Спит, проходи...
  На кухне в мойке посуда, после праздника. Торт недоеденный, со свечами. Грустно все как-то.
  Сергей сел.
  - Вот, - сказал он, - домик для Барби...
  Поставил рядом на стол.
  - Вижу, - сказала она, - Чай будешь?
  Сергей кивнул. Она поставила чайник. Молчали.
  - А ты знаешь, я ведь забыл про день рождения...
  - Я знаю, - сказала она.
  - Болит. Из сердца хотел выдавить. Видишь - выдавил, - сказал он.
  Сказал и не знал, что еще добавить. Молчали.
  - Слушай, - сказал он, наконец, - я так не могу больше.
  - Как так? - спросила она.
  - Вот так вот. Не могу. В дерьме полном, жить не могу.
  Она не повернулась даже, в чашку налила заварки.
  - Ты слышишь меня, нет?
  - Тише, ты... Не разбуди..., - тихо сказала она.
  Он встал, подошел к ней, обнял. Руки ее опустились.
  - Слышишь? - прошептал он, - Я же люблю тебя, дура. Я все еще люблю тебя. Я жить без вас не могу... я сума схожу, слышишь...