Ребёнка милого рожденье. Монолог роженицы

Анатолий Юнна
                Любовь, единодушие, хорошее взаимопонимание между родителями – вот, что нужно детям. Воспитание должно начинаться с момента их зачатия.  Главное – великая защищённость и надёжность(старец Порфирий).  Ребёнок  вносит в душу не только заботу и тревогу, но и радость.  С его рождением,  материнство становится главной частью жизни и изменяет социальный статус женщины. Ей присваивается  священный «титул» матери.  Надо достойно нести это божественное звание. “Спасибо Богу, что создал Женщин, их нежность – Маму и крепость – Мать!”
Поэма «Он и она» написана в июле 1978г. Материнство и любовь –  основа этого произведения.  В черновом варианте  из лазарета воинской части г. Ютербог (Германия)  вместе с другими рукописями военнослужащим срочной службы  работа была  украдена и затем окончательно потеряна. В 1985г. при переезде в САВО, случайно, в архиве обнаружена ветхая страница, с места работы, вырванная 15.07. 78г.  из медицинского амбулаторного журнала поселковой больницы Пензенской Губернии. По черновым наброскам, с доработкой, пролог поэмы: «Ребёнка милого рожденье. Монолог роженицы» удалось восстановить.
В примечании работы «Ах, мамочка, не убей!» из моей практики отмечается этот случай рождения ребёнка: “ по ургентному состоянию женщины  дежурная бригада готовилась к аборту,  но, в ходе  подготовки  у роженицы  начались схватки и  ребёнок родился  естественным путём. Ликование было всю ночь. Этот мальчик, наверно, такой судьбе  уже  и не радуется, с течением времени, привык, но я уверен, что Михаил, а именно так он и был назван,  до сих пор  воздаёт хвалу Богу, подарившему ему не только  жизнь, но и имя великого поэта”.

Ребёнка милого рожденье. Монолог роженицы.

                Ребёнка милого рожденье
                Приветствует мой запоздалый стих…
                М.Ю.Лермонтов
               
                Со слезами вскрикнешь ты: сын родной!
                А.Юнна

Врач-акушер:

Как цветок распускается по весне,
Человек рождается не во сне,
Наяву все силы женские во сто жил
Рвут живое от живого, чтобы жил.
Сколько сил, здоровья – вон долой,
Со слезами вскрикнешь ты: сын родной!
И от счастья кровь вся к голове,
Ваша доля женская не во сне. 

- Мамаша, поздравляю вас, мальчик,по шкале Апгар – 9 баллов,
здоровенький, 3800 гр. –  богатырь!

Роженица:
Сколько стоит это, не понять,
Слёзы нужно бабские испытать…

- Доктор,где ж мой родненький,Боже мой,
Ручками и ножками, знать живой!
Может нужно, что ему, расскажи,
Всё отдам, что есть во мне, лишь бы жил…
Доктор, ты прости меня, что с потуг,сплеча,
Я тебя послала к матери, сгоряча,
Ведь такая боль была, нет уж сил,
Да и вспомни, ты ещё сам просил…

Что ж ты ухмыляешься, маску б снял
Да по-настоящему просиял,
Или ты растратишься, сколько нас?
Знаю, не сознаешься ты сейчас,
Может, где-то встретимся, дай же знать,
Ведь тебя без маски-то не узнать,
Может, улыбаешься или губу жмёшь,
Всё же боль ты нашу женскую не поймёшь…

Вон он как воробушек, что уж там,
Сколько ж я намаялась, прежде к вам,
Столько сил и кровушки потерять –
Это  даже  больше нам, чем рожать.
Доктор, ты обиделся,  правду знай
И жену свою за это уважай!
Как же похудела я, нет уж щёк,
Покажи-ка сына ты мне ещё…

Я как после бани знатной здесь лежу,
А уж муж, наверно, выпил, не одну -
Богатырь ведь, русский парень, наливай,
Обмывай ты нашу кроху, обмывай,
Чтоб другой не мучиться, чтоб не зря родить…
Я по всем соскучилась, что тут говорить.
Это третий, крошечка, ох, и куда же класть,
Ладно, доктор, хоть немножечко, да отвлеклась!

P-s:
Как цветок распускается по весне,
Человек рождается не во сне,
Наяву все силы женские  во сто жил
Рвут живое от живого, чтобы жил!

Чтобы жил и не тужил,
мир любил  да с Богом был!
               
 “Да будет с ним благословенье
 Всех ангелов небесных и земных!”
                М.Ю.Лермонтов

         А. Юнна
         25.03.14г.

Фото с плаката выставки  «Человеческий потенциал России», организованной  Долгопрудненским благочинием и местной Администрацией и посвящённой защите жизни нерождённых детей, семьи и материнства,  г. Долгопрудный - 08.01.2014г