Земля. Глава 11

Нот Сур
День протекал на редкость гладко. Давно не было все так просто. Принцепс привычно исполнял ритуальные обязанности.
- Сегодня, - начал он, поднявшись с кресла в зале заседаний, - Наша с вами задача дать человечеству второй шанс.
Он осмотрел присутствующих чиновников, ученых, военных.
- Мы успешно разрешили первостепенную задачу выживания, - продолжал он, - Мы разрешили социальные и инфраструктурные проблемы. Это очень важно! Теперь мы можем оперативно развернуть среду для выживания человека, даже в самых сложных и враждебных условиях. Все что необходимо! Перенести успешные технологии на обнаруженную нами планету!
Один за одним, присутствующие начали вставать и аплодировать. Принцепс привычно выдерживал паузу. Он с интересом разглядывал тех кто подымался один за другим и присоединялся к всеобщей эйфории. Наконец, весь зал стоял и синхронно аплодировал, даже сдержанные дежурные, обычно выдерживающие долгие заседания по стойке смирно, присоединились в едином порыве возникшего воодушевления.
Принцепс выдержал паузу и властным жестом поднятой руки прервал аплодисменты.
- Это, - говорил он четко, - Только начало! Начало пути, который мы обязательно пройдем! Пройдем, опираясь на опыт, силы и знания!
Зал снова взорвался аплодисментами.
«Мартышки!» - радушно подумал принцепс, оглядывая всеобщее воодушевление.
«Ещё, каких-то пять десятилетий назад,» - думал он, выдерживая очередную паузу, - «Вы подняли бы меня на смех!»
Он взмахнул рукой и зал смолк в одно мгновение.
- И сегодня! – продолжил он, - Здесь и сейчас! Я заявляю.
Принцепс показал рукой, что стоит воздержаться от очередных аплодисментов. Он с интересом разглядывал их очередную реакцию. Но все стояли, ожидая его следующих слов.
- Бог дал людям рай! – сказал принцепс, - Они потеряли его. Потеряли опираясь на алчность, жадность, невежество!
Зал настороженно выжидал.
- Осознав это, - говорил принцепс, - Переоценив опыт человечества!
Он держал присутствующих в томительном ожидании.
- Мы дадим людям рай, – наконец, сказал он, отделяя жестами каждое слово - Снова!
Зал взорвался овациями. Принцепс, довольный, стоял, выпрямившись и привычно воспринимая происходящее.
В удалении от него, в третьем ряду, стоял его старый друг, Сергей. Аплодируя, он наклонился к присутствующему слева.
- Он молодец, - шепнул он, улыбнувшись, - Всё еще молодец!
Человек слева тоже улыбнулся.
- Все о чем они мечтали, - прошептал он в ответ, - Теперь, он даст им рай!
Оба улыбнулись, Сергей согласно покачал головой.
- Получить его смогут только их дети, - ответил он, - Учитывая отдаленность.
Собеседник тут же пододвинулся к уху Сергея.
- А тот, кто даст им первые знания, - шепнул он, оглядываясь на людей рядом, - Будет их богом.
Сергей только согласно кивнул головой, но не стал отвечать.
Аплодисменты продолжались, принцепс привычно выжидал, зрительно измеряя, сколько присутствующие еще готовы аплодировать.
- Люди снова будут свободны! – выкрикнул принцепс в толпу, и она взорвалась с новой силой усиленных аплодисментов.
Эйфория продолжалась, а принцепс дирижировал ей, бросая в это огонь все новые и новые паленья.
- Люди снова, - перекрикивал он нисходящие аплодисменты, - Будут дышать свободно!
И зал, как по команде, взрывался, как будто в раскаленный костер бросали щепотку пороха.
Раскалив присутствующих, принцепс передал слово ведущему. А далее, спокойно и властно наблюдая, за следующими друг за другом презентациями, почувствовал себя плохо и показав жест охране, привычно, тихо покинул заседание.
Транспорт быстро вез его по безжизненной планете.
- Стоп! – скомандовал принцепс.
Одного слова было достаточно чтобы транспорт замер на выжженных песчаных просторах. Принцепс осматривал песок в окно.
- Ваше величество, - подоспел секретарь, - Как вы себя чувствуете?
Принцепс посмотрел на него.
- Они снова люди! - произнес принцепс.
- Все хорошо? – интересовался секретарь, - Ваше величество, все в порядке?
- Они снова люди! – сказал, с досадой, принцепс, - Они снова привыкли!
Секретарь попытался прикоснуться ко лбу, но принцепс схватил его за руку.
- Ваше величество, - только сказал секретарь.
- Помолчи, - почти прошептал принцепс, - Люди ко всему привыкают. И они больше этого не видят.
Принцепс посмотрел в окно. Безжизненная пустыня жила по своим законам. Ветер иногда сдувал песчинки, а все остальное было пустым и безжизненным

Телепроповедник. Власть.

- Я расскажу вам про природу власти! Той самой, что каждый из вас желает! – выдержал он паузу, - Даже если уверяет, себя и других, что не думает об этом!
- Власть – это счастье!
- Власть – это право! Право унижать ближнего своего, по закону власти!
- Глаза режет?!
Выдержал он паузу.
- С тех пор, как обезьяна, впервые, забралась на дерево, она поняла. Тут чище воздух, тут вкуснее и доступнее плоды, а еще выше они сочнее. Власть – это право сидеть выше, брать то, что вкуснее и срать на сородичей! В чем я соврал?!
Он прошелся вдоль сцены.
- Сидя выше они говорят.
- У вас тоже есть права! Так они говорят!
- Дерьмо!
- У вас есть одно право – увернуться, чтобы их дерьмо вас не раздавило!
- А срут они смачно! Срут так, что их дерьмо, убивает. Срут так, что их дерьмо, калечит! Потому что, есть с чего срать!
- Плоды там доступнее, сочнее и вкуснее, воздух там свежее и возможностей больше!
- Что же изменилось за все это время?
- Появились новые технологии, люди научились выращивать эти деревья. Но суть так и осталась прежней. Сидеть выше, есть слаще и гадить на сородичей!

Добравшись, принцепс быстро направился к кабинету.
Камера, кресло.

Рассказ одиннадцать.

Вертолет быстро домчал до цели, вопрос чьей. Я собственно, на тот момент, об этом не задумывался.
Мягкая постель, тепло, душ. Я осознал, что скучал по этому. Проснулся где-то после полудня.
Нас разделили, я долго выслушивал лекцию, что я сильно расстроил семью, я мог погибнуть и все тому подобное. Престарелый секретарь ловко находил все новые и новые слова, как я неправильно поступил
- Прошу прощения, - прервал я лекцию.
- Что? – прервался секретарь.
- Где мои друзья? – спросил я.
- Извините, что? – сделал он вид, что не заметил.
- Я был не один! – сказал я, - Где мои друзья!
- Ваша величество, - ответил секретарь канцелярии, - Это последнее о чем вы должны думать.
Я встал и подошел к нему вплотную.
- Дорогой! – строго сказал я, - Я знаю, кто я!
Он заинтересовано посмотрел на меня.
- Я знаю, где я, - продолжил я, - Но где мои друзья!
- Ваше величество! – попытался он прервать меня.
- Я знаю, кто я! – прервал я его, взяв за грудки, - Где, мои друзья!
Секретарь замялся.
- Последний раз, очень уважительно, - сказал я, выдерживая интонацию, - Спрашиваю.
- Они рядом, - быстро ответил секретарь.
- Насколько рядом? – поинтересовался я, - Для меня это важно. Я надеюсь, мы понимаем друг друга.
Секретарь отвернулся, но тут же повернулся.
- Я не могу сразу ответить на ваш вопрос, - быстро ответил он.
- Я очень настоятельно советую, - продолжил я, - Чтобы люди, непосредственно принимавшие участие в моём спасении. Я ясно выразился.
Секретарь согласно покачал головой.
Гошу и Сергея доставили достаточно быстро. Я ожидал, буквально пролистав несколько страниц лежащего в кабинете журнала.
Гоша, как обычно, вошел первым, он быстро направился ко мне и, не говоря ни слова, крепко обнял. Сергей тоже обнял меня за плецо.
- Ваша величество, - тут же сказал секретарь, - Я надеюсь, что ваши друзья, помогут вам принять правильное решение относительно будущего.
Я осмотрел их. Гоша пожал плечами, Сергей тактично уклонился.
- Теперь, - продолжил секретарь, - Когда ваши друзья с вами. Ваше высочайшее семейство, предлагает вам.
Секретарь выдержал паузу.
- Посвятить ваше время, - продолжал он, - Служению отечеству!
- Очень пафосно, - сразу ответил я, - А подробнее?
- Варианты мы обсудим, - продолжил секретарь, - После вашего отдыха.
Я не хотел отдыхать, тем более так, как мне могли предложить. И я отрицательно махнул головой.
- Сегодня! – резко ответил я.
- Но, - попытался возразить секретарь.
- Сегодня! – настоял я, - Это не обсуждается!
После некоторой паузы, секретарь согласно кивнул. Я больше не хотел расставаться с людьми, с которыми сроднился за этот небольшой поход. И настоял, чтобы мы теперь были вместе.
Наверно они воспринимали это как блаж. Как каприз избалованного ребенка. Но уже вечером презентация проектов была готова.
- Сейчас будут чмошники, - шепнул мне на ухо Гоша.
Я согласно кивнул, мне просто было интересно.
Я зашел в зал и с интересом осмотрел макет.
- Что это? – быстро спросил я у стоящего рядом человека.
- Купол, - ответил человек, - Извините.
- За что? – переспросил я, но презентующий только помялся.
- А подробнее? – посмотрел я ему в глаза.
Он отвел взгляд на стоящего с ним рядом.
- Извините, ваше величество, - сказал его сосед, - Это комплекс позволяющий людям выживать в экстремальных путешествиях, например на другой планете.
Я осмотрел макет и ухмыльнулся.
- И как выживать? – продолжил интересоваться я.
- Фактически, - продолжил презентацию ученый, - Это город, со своим энергоснабжением, инфраструктурой, предприятиями. Мы можем обеспечить выживание колонии до тридцати тысяч человек.
Я с интересом посмотрел ему в глаза.
- Это город? – переспросил я.
- Да, - замялся ученый, - Есть возможность масштабирования, но пока до тридцати тысяч. Только полезный персонал, рабочие, ученые их семьи.
- И где же он? – поинтересовался я.
Ученый улыбнулся и отвел глаза.
- Это очень дорого, - начал отвечать он, - Понимаете, это ведь целый универсальный комплекс. Если гравитация слаба, он отрегулирует её, если нет атмосферы, он создает её внутри. Чтобы построить прототип необходимо много денег. А воспроизводство пищевых ресурсов.
Я с интересом посмотрел на секретаря, на моих друзей.
- Мне нравится, - сказал я и повернулся к ученому, - Как вас зовут.
Ученый судорожно протянул руку и вцепился в мою ладонь.
- Михаил Павлович, - сказал он, - Извините, Михаил.
- Все в порядке Михаил, - постарался я деликатно избавиться от его рукопожатия, - Так вы посчитали, сколько необходимо денег?
Михаил Павлович отпустил руку и, быстро направившись к макету, поднял какие-то бумаги.
- Да, конечно, - ответил он, - Просто это очень дорого, это должен быть национальный проект.
- Ваше величество, - быстро подошел ко мне секретарь, - Вы еще не смотрели другие проекты.
Ко мне подошел Гоша и быстро взяв меня за плечо отвел в сторону.
- Минуту, - махнул я ученому.
- Ты что творишь? – быстро шептал мне Гоша, - Это же мертворожденная, черная дыра. Фиаско!
- Гоша, - спокойно улыбнулся я ему и приблизившись к его уху прошептал, - Это национальный проект, много денег и я в него верю.
Гоша с недоверием посмотрел на меня.
- Но, - попытался он возразить, но я жестом прикрыл губы, попросив тем самым воздержаться от продолжения.
- Мне нравится, - обернулся я к остальным присутствующим, - Я всегда мечтал построить город! Предлагаю обсудить детали.

Принцепс прикрыл усталые глаза и выдохнул. Усталость ухватила его и повлекла за собой. Свет медленно потускнел, веки закрылись. Опустив голову, он мирно засопел.

Оригинал тут (http://servicebook.pro/club/blog/1379/zemlya-glava-11/).