Тайна чулана в комнате

Ирина Сырова
У каждого из нас есть тайны. С виду мы все нормальные люди, с виду у нас всё нормально: работа, дом, семьи, какие-то занятия – всё укладывается в рамки нормального, как это принято в обществе. Но у каждого у нас есть свои странности. Иной раз это такие странности, в которых мы сами себе даже не можем признаться, но они есть.
Вика устало прошла в свою комнату. Сумку, джинсовую курточку – в разные стороны, сама поперёк дивана раскинув руки и свесив с него ноги, лицом в подушку. Как задрал этот мир! Как тошно! Такая тягомотина общаться с тошнотворными созданиями, которые называют себя людьми! Уйти, уйти, исчезнуть! Прекратить с ними любую связь! Но как? Вероятнее всего дядя Мурат, мамин ухажёр, прав – деревня самое лучшее место для житья, в городской квартире нет свободы, которую даёт деревня. Там, в деревне, можно удрать куда-нибудь, отдышаться от людей.
Девушка нехотя села на диване и очумело оглядела комнату. Вот ведь неповезло – ещё светлый день, до наступления темноты ох как долго. Она переоделась, сходила в ванную умылась, сделала себе чай, с которым и ушла к себе обратно в комнату. Там она немедленно засела за ноутбук. Скоро вернётся мать. Вика никогда не вникала, куда мать уходит, когда девушка возвращается с работы. Важно, что всегда всё нормально.
Вечер прошёл, как и хотела девушка, идеально. На улице постепенно начало темнеть – комнату начало заливать характерное для заката свечение: желтоватые, зеленоватые оттенки, иногда от какого-нибудь уличного окна отбликует красновато-оранжевое пятно. Медленно всё это великолепие начало синеть, а там и чернеть. Мать с вечера сидела у себя в зале, потягивала вино. Значит, сегодня вдвойне повезло – не сунется в неподходящий момент, а завтра выходной, в любом случае можно лечь поздно.
Вика потянулась. Для порядка высунулась из своей комнаты в зал к матери Альбине – та уже спала. Девушка выключила ей свет и телевизор. У себя в комнате она оставила работать только телевизор, ноутбук перевела в дежурный режим, когда он не выключенный и не включенный, можно оживить одним щелчком, без лишнего ожидания, когда прогрузиться программа. Вика повела ладонью по одной из стен. Ага, вот ручка двери чулана. Открыла дверь, на ощупь включила древнюю настольную лампу. Её слабый свет залил уютное место, едва ли не вторую комнату: хорошее, добротное кресло, хоть и старое, журнальный столик возле него, на котором и стояла лампа. Правда, по стенам теснились полки с хламом, но они были погружены в полумрак. Но самое чудесное – это то, что находится в кресле. На вид – самый настоящий парень. Но это не парень, он только выглядит как парень. На самом деле это робот.
Вика прекрасно помнила процесс создания этого чуда. Когда они переехали в эту квартиру, родители не сразу прочухали наличие чулана в дочкиной комнате. Тогда десятилетняя девочка очень радовалась этому чулану – он был полон сокровищ. Там был искусственный скелет и куча всяких проводов, инструментов и прочего. Хоть она и почти ничего не умела и мало что понимала, но как заколдованная начала «оживлять» скелет. Во время процесса оживления ей казалось, что этим чуланом пользовался какой-то психопат либо артист и художник. Иначе было не объяснить наличие большинства готовых деталей и подробных инструкций. В результате скелет оброс мышцами и приятной на ощупь тканевой кожей, в его сиреневых глазах были камеры, в ушах микрофоны, в глубине рта динамик. Он умел шевелиться и слегка вибрировать. Мощные батарейки и управление сосредоточены у него в животе. Правда, девушка лет до 17 не учитывала кое-какой детали по неопытности, после 17 лет – это было невозможно воплотить: родители бдили. Недавно это получилось воплотить, мать развелась года два назад и бдение ослабло.
Девушка долго стояла на пороге чулана и смотрела на робота. Затем она что-то вспомнила и кинулась к ноутбуку – последнее время управление роботом осуществлялось с него. Да, она ухитрилась усовершенствовать робота. После нескольких пощелкиваний кнопками и мышкой робот в чулане ожил. Он встал с кресла и вышел в комнату, осмотрелся, направился к расправленному дивану, сел. Сама Вика легла и положила голову ему на колени. Робот начал аккуратно поглаживать руку девушки. Едва шевеля челюстью, робот произнёс механическим голосом несколько ласковых слов. Вика загрустила окончательно. Нет, робот действовал согласно программе. Ей было грустно из-за своей жизни.
Сразу после колледжа девушка нашла работу. Первый месяц радости, которая быстро испарилась. Сама девушка не была конфликтной – не любила и всячески избегала конфликтных ситуаций, поэтому она редко ссорилась. Но увы, ей не везло в отношениях с людьми – она остро чуяла фальшь в их поведении. Друзей у неё не было со школы – её тогда очень обижали из-за хромоты. Правда, в колледже проблеснуло счастье – полгода она дружила с парнем. Кончилось как и полагается – мерзко. Сейчас на работе у неё ни друзей, ни отношений.
По всем показателям, в каком бы возрасте она не была – школьница, студентка, работница – она была обычной девушкой. Да, может быть это и странно не иметь друзей, но сейчас это не так странно, у всех свои заморочки. Но как бы то ни было, настоящие заморочки сидят в нас куда глубже. Одна из заморочек Вики была вот – робот Томас, в объятиях которого она иногда рыдала. Вот и сейчас из её глаз текли слёзы – она не могла смириться с несправедливостью: нет в мире человека, способного понять, ждать и любить тебя одну, нет в этом мире уверенности в человеке, что он не предаст тебя. Остаётся только тискать роботов да мягкие игрушки.
Вика сменила позу и дала роботу обнять себя. Некоторое время она так и просидела с ним в обнимку. Томас, пожалуй, единственное постоянное создание в её жизни. Девушка выбралась из его объятий, поставила ноутбук возле дивана и сменила режим работы робота. Тот лёг на диван, девушка прижалась к нему и ощутила приятную вибрацию тела робота. Это начало её потихоньку успокаивать. Вика посмотрела на лицо робота – оно имело выражение какой-то заботливости. Робот, согласно программе, сменил позу и сделал хозяйке массаж, благо ткань ладоней позволяла.
Часов до двух ночи девушка провела в объятиях робота. Он шепотом ей говорил всякие нежности, касался там, где она хотела. Девушка пришла в себя, теперь она сможет общаться с мерзкими людьми долгое время практически нормально.
Робот ушёл в чулан, у него была запущена программа по подзарядке: когда аккумулятор полностью зарядится, робот сам выключит себя из розетки и тогда полностью отрубится. До следующего раза, когда Вике понадобится спасение от людей. Девушка напоследок расчесала длинные волосы робота.
На следующий день никто и не заподозрил ночной истерики девушки, равно как и того, что её утешал робот. Мать и дочь общались нормальным образом, так же было и со знакомыми девушки – никто ничего не заподозрил. Вика не боялась, что узнают знакомые и коллеги, нет – они точно ничего не узнают. Больше всего она боялась матери, что та сдаст её в психушку, если узнает о роботе. Но пока всё нормально, мать ничего не подозревает.
Жизнь потекла по обычному пути до следующего раза. У всех свои тёмные тайны.
2 часа ночи 25 марта 2014 год