Крайник - славянская фамилия

Людмила Петровна Денисова 2
 
                Фамилия моих предков по материнской линии
                произошла от общеславянского многозначного
                слова КРАЙ. А ваша? Сообщите об этом
                на страницу Славные Фамилии

 Крайник, с краю, крайний-
 Живущий на окраине.

 Последний - тоже крайний.

 Есть крайний - виноватый,
 Есть бессердечный, с краю хата.

      ***

 Краюха хлеба есть,
 душистая, румяная,
 Мне в этом слове жесть
 Прадеда имя славное.

       ***

 А есть еще окраина,
 А есть еще Украина.

      ***

 Есть край в значении конец
 И делу каждому венец.

         ***

 А в Польше слово крайник -
 Высокий чин, начальник
 И воевода славный,
 В краю он самый главный
 Защитник и властитель,
 Над людом повелитель.
 В поддержке не откажет
 И никому не скажет,
 мол, ничего не знаю,
 И моя хата с краю.

 В роду нашем отважном
 Помочь всем -
        принцип важный.

        ***

 Мой прадед на войну Турецкую  шагал
 Чтоб той войне скорей  край (конец) 
                настал.

        ***

 Мой дед - в граждансую герой,
 И в 41 принял бой,
 Так сына воспитал и внуков (пять),
 Чтоб Родину умели защищать.
 И правнук отслужил уж самый крайний,
 Фамилию он тоже носит Крайник.


 Прадед - Артемий.Участник русско-турецкой войны.
 Дед - Тимофей, герой гражданской и ВОВ.

 22.08.2013 г.



           Войско славян
         Фото из интернета