Анна Азари, полухиппи

Евгений Садков
           Разбор полета.

 Среди лавины информации, обрушивающейся на бедные головы ежедневно, вдруг замечаешь искорку близкого тебе по духу. Потом, копаясь в мусоре, отыскиваешь её. Разглядывая поближе, осознаешь истинную ценность мелькнувшей искорки.

 На "Эхе" отозвалась Анна Азари. Эта дама сейчас занимает должность заместителя Генерального директора МИД Израиля и одновременно является главой департамента Европы и Евро-Азии. Короче, руководит контактами с Азеопой. Суть сейчас не в этом.

 Живоописуя путешествие по карьерной лестнице, Анна затронула незначительную для нынешнего большинства тему. В наш прагматичный век неприлично говорить о юношеских идеалах, тем более, если им в обед сто лет. Рассуждения о социальной справедливости и свободной любви считаются анахронизмом, заплесневевшим сыром рокфор в ржавой мышеловке.

 Но как-то сработало. И вот почему. В самом начале беседы Анна ненавязчиво, ещё с долей юмора, вспомянула о своей молодости. Сорок лет назад её семья влилась в поток эмигрантов, спешно покидающих страну развитого социализма. На родине прародителей Анна успешно вписалась в новое общество, дойдя в конечном счете до зама руководителя министерства иностранных дел.

 Вернемся к подножью карьерной лестницы. В это время Анна, как и многие молодые люди того времени, увлекается движением Дети Цветов.  Найдем это иррациональное зерно в карьерном росте тогда ещё молодого дипломата.

 "К тому моменту, когда я проходила, я себя считала полу-, если не больше, полухиппи. Путной одежды у меня вообще не было. У меня были или арабские вышитые платья, либо драные джинсы. Мы на один из экзаменов вообще в чужой одежде приходили."

 Нормально, приходит девчушка в арабском платье в израильский МИД и претендует на неслабую должность. Главное, её берут. Слушаем дальше.

 "Но потом это судьбоносное, но случайное решение, оно остальные 30 лет чревато постоянными решениями. Потому что ты попадаешь в государственную структуру. И дальше приходит хорошая молодая хиппи в государственную структуру. Как сделать так, чтобы эта государственная структура тебя не подмяла и не засунула в какой-то кубик."

 Очень важный момент: совмещение твоих юношеских идеалов с огромным чудовищным механизмом. Думаю, единицы, особенно неформальной молодежи, выдерживают этот экзамен. А выдерживая, невольно становятся частицей этой Системы. И из аморфного хиппи реально превращаются в кубик-рубик, который в умелых руках показывает правильно все свои шесть сторон.Но относится ли это к Азари?

 Судя по дальнейшей беседе, полухиппи очень быстро сменила свой арабский прикид на деловой костюм. Случилось это в Сан-Франциско, когда Анна приобрела красный костюм. Пардон, но мне лично эта смена имиджа напоминает пару кадров из известного фильма с участием Робертс и Гиром. Но это к слову.

 А теперь главное. В определенный момент вашей жизни ваши юношеские идеалы( если они реальны) неизбежно вступают в противоречия с несовершенным обществом. Вас порой не устраивают сложившиеся здесь отношения между людьми,  прагматизм, неизбежный в любой системе. В этом нет ничего дурного, при условии, конечно, что ваши идеалы гуманистичны, а не направлены на разрушение всего и вся. Возможно, это и предопределило судьбу молодой полухиппи. Общество, готовое в любой момент отразить реальную внешнюю угрозу, инстинктивно, через своего адепта, выбирает такой тип людей.

 Правда, у меня лично возникла и другая версия. В те времена многие девушки "заболевали" хиппизмом и по другой причине. Представьте невыразительную отличницу в очках, всю такую правильную. Типа фильма с Нелли Уваровой или ещё круче-"Служебный роман". А уж в СССР, с его школьной формой, пошитой на фабрике "Большевичка", с одинаковыми портфельчиками и мешочками со "сменкой" -это пшеничное поле. Никакого разнообразия.

 И вот среди этих бескрайних просторов появляются васильки-вредители. Непроизвольно они радуют глаз. Так и с Детьми Цветов, тем более в советском обществе, откуда вышла Анна. Думаю, именно в СССР она и "заболела" хиппизмом. Когда неприметная девочка-отличница вдруг превращается в крутую "неформалку"-это круто. Явление, равное выходу ослепительной бабочки из тела отвратительной , жирной гусеницы.

 А как с идеалами? Думаю, никак. За все время беседы на "Эхе" Анна вспоминала лишь форму. Содержание, увы, как и следовало ожидать, трансформировалось под общие критерии. И это нормально. Как и увлечение в юности неформальным движением, необходимое для внешнего обозначения. Это было и остается характерной чертой для девушек. Ничего плохого, как яркая обертка.

 Делясь своим планами, дипломат упомянула Польшу. Сейчас Анна  читает соответствующую литературу. Но дух народа, не общаясь непосредственно, не впитаешь. Я бы посоветовал Анне встретиться с замечательной певицей Марылей Родович. В то время когда наши танки входили в Афганистан, она выпускала с кремлевской сцены белых голубей.

 ЕС.